Итоговый урок. Литература. 6 класс.
Теория литературы.
С каким событием связана иллюстрация?
Обрядовый фольклор.
Тест. 1. К чему можно отнести пословицы и поговорки?А) к устному народному творчеству;Б) к духовной литературе;В) к творчеству определённых авторов;Г) к научной литературе.2. Чем отличается пословица от поговорки?А) наличием метафор;Б) наличием иносказаний;В) в поговорке нет незаконченного суждения;Г) пословица содержит лишь часть суждения.
Тест. 3. Из перечисленных пословиц выберите одну, не относящуюся к теме науки, обучения, образования.А) «Ученье – свет, а неученье тьма».Б) «Грамоте учиться всегда пригодится».В) «Дав слова крепись, а давши, держись».Г) «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».4. Смысл пословицы «Смотри дерево в плодах, а человека в делах» заключается:А) в оценке человека по его делам;Б) в радости от созревания плодов;В) в накоплении опыта при постоянной работе;Г) в желании успеха в начале каждого трудного дела.
По героям определите произведение? Автора?
По рифме определите автора стихотворений?…сырой…молодой…крылом…окном…бесценный…благословил…уединённый…занесённый…огласил
По горизонтали: 1. Отставной поручик гвардии, обедневший дворянин. 2. Сын Егоровны. 3. «Пылкая мечтательница». По вертикали:Приезжий учитель.Старинный русский барин.3. Няня Владимира Дубровского.4. Маленький барин.
По горизонтали: 1. Отставной поручик гвардии, обедневший дворянин. 2. Сын Егоровны. 3. «Пылкая мечтательница». По вертикали:Приезжий учитель.Старинный русский барин3. Няня Владимира Дубровского.4. Маленький барин.
Назовите произведение М.Ю. Лермонтова?…Нет у вас родины, нет вам изгнания……И шёл, колыхаясь,как в море челнок,Верблюд за верблюдом, взрывая песок… …На ветках зелёных качаются райские птицы……И тихонько плачет он в пустыне…
Найдите в тексте тропы?«Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается румянцем. Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло – багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо – лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи, - и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило…»
Пейзаж.Солнцене огнистое, не раскалённоене тускло – багровоесветлое и приветливо – лучезарноеЗаряне пылает, разливаетсяЛучихлынули
Кто написал?«Неохотно и несмело…».«Учись у них – у дуба, у берёзы…».«Железная дорога».«Левша».«Тонкий и толстый».«Весна, весна! как воздух чист».«По горам две хмурых тучи…».«Где гнутся над омутом лозы».
Портрет.Каждая черта… была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Тёмные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян…прелестным загаром. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой… … была как золотая курочка на высоких ногах…… был моложе сестры… Он был коротенький, но очень плотный, лобастый…… Нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина.
Интерьер.…подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, в зале…огромные бюстры…Соседский дом стоял…на просторе…Кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни…Каждый дом – это отражение хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни.
Продолжи…«Яблоки…»«Легенда об…»«Сказание о…»Двусложные размеры стиха:АнтитезаКомпозиция
В названии произведений каких писателей упоминаются профессия, звание или чин героя?А. П. Чехов «Смерть чиновника».П.П. Бажов «Горный мастер».А.И. Куприн «Чудесный доктор».А.Н. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина».А. П. Платонов «Песчаная учительница».
Сочините стихотворение, используя следующие рмфмы.Ясны – напрасныСвободной – безысходнойПустыне – серединеВожатый - объятый
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро. Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. ДАЛЬ.