Теодор Драйзер, его романы, очерки и рассказы
Биография Т. Драйзера Теодор (27.8.1871, Терре-Хот, штат Индиана, - 28.12.1945, Голливуд), американский писатель и общественный деятель. Сын разорившегося мелкого предпринимателя - иммигранта из Германии. С юных лет переменил множество профессий. В 1889-90 учился в университете в г. Блумингтон. Литературную деятельность Д. начал в 1892 как репортёр газеты "Чикаго дейли ньюс" ("Chicago Daily News"). В 1897 в журналах появились его первые рассказы и очерки. Далее, Драйзер активно занимается своей творческой деятельностью. В 1930 году кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе. Однако большинством голосов премию присудили писателю Синклеру Льюису.
Творчество Драйзера.Некоторые романы. «Сестра Керри» (1900). (Этим произведением Драйзер продолжал реалистические традиции писателей Америки конца XIX века )«Дженни Герхардт» (1911). ( в романе Драйзер развивает мотивы «Сестры Керри». Американская пресса обошла выход романа молчанием.)«Трилогия желаний» (состоит из романов «Финансист» - 1912, «Титан» - 1914, «Стоик» - 1929)«Гений» (1916). (тема романа – мертвящая власть денег и чувственности над искусством)«Американская трагедия» (1925). (даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды. )
Очерки и рассказы Драйзера Драйзеру принадлежат два сборника рассказов — «Освобождение» (1918) и «Цепи», в которых разрабатываются главным образом психологические и сексуальные мотивы. Им написано также два тома пьес: «Рука гончара» (1919) и «Пьесы естественные и сверхъестественные» (1916). Также: «Картина Великого города» (1923) – очерк о Нью-Йорке; «Hey Rub-A-Dub-Dub» (1919) – сборник статей; том стихотворений (1926); «Каникулы» (1916) и «Сорокалетний путешественник» (1913) – книги путешествий; автобиографический цикл: «Заря» (1928) и «Книга о себе» (1922); биографические очерки: «Галерея женщин» (1928), «Двенадцать мужчин»…
Роман «Сестра Керри» «Критики совершенно не поняли, что я пытался выразить. Эта книга взята из жизни» (Т. Драйзер)Главные герои романа: Керри, коммивояжер Друэ, Джордж Герствуд.Керри впервые в жизни покидает свой городок чтобы попытать счастья в Чикаго. Случай свел ее с коммивояжером Друэ, и она стала его содержанкой. Позже она увлекается управляющим баром Герствудом и они сбегают с большой суммой украденных денег в Канаду. Но толковый и деловой Герствуд в прошлом, он превращается в ничто, в лентяя, а Керри начинает подниматься по своей карьерной лестнице актрисы и добивается колоссального успеха. Герствуд заканчивает жизнь самоубийством.Рекомендую всем прочесть этот реалистический роман. Читается легко, характеры главных персонажей воспроизведены на редкость точно. Ощущение, что перед нами – живые люди. Автор показывает на примере главных героев, сколь тяжко складывается судьба его соотечественников. Этим произведением автор призывает нас к смелости, честности и прививает любовь к жизни.
Роман «Американская трагедия» Главный герой романа: Клайд Грифитс(молодой человек, стремящийся к богатству, славе, независимости)Юный Клайд пытается вырваться из своей религиозной и очень бедной семьи. Устроившись работать в отель, вносит свой вклад в семейный бюджет, покупает дрогую одежду, знакомится с Грейс Браун. Поехав в увеселительную поездку с друзьями на паккарде, они сбивают девочку и Клайд был вынужден уехать из Канзас-Сити, сменяет имя и выполняет грязную работу. Но однажды он встречает своего дядю, который поднял его по карьерной лестнице. Далее Клайд увлекается обаятельной Робертой Олден и богатой Сандрой Фингли. Когда Роберта забеременела, он решается на убийство, т.к иначе Клайд должен жениться на ней и оставить Сандру. Однако тело Роберты быстро находят и Клайда сажают в тюрьму.В романе затронуты острые социальные проблемы, убедительно доказывается, что за фасадом показного буржуазного благополучия скрываются горе и отчаяние многих обездоленных. Очень рекомендую прочитать. Убийство, отчаянные мечты, любовные треугольники… – обо всем этом можно прочитать в этой книге.
Роман «Дженни Герхардт» Главные герои: Дженни Герхардт и Лестер Кейн.Дженни Герхардт” вмещает много автобиографического материала. Прежде всего это относится к описанию семьи Герхардтов. Отец семейства Уильям Герхардт наделен многими чертами Джона Поля Драйзера, отца писателя.Описание первой любви Дженни, ее судьба после рождения ребенка напоминает житейскую историю, происшедшую с одной из сестер писателя, когда они жили в городке Варшава. Автобиографичность ощущается и в описании повседневного быта семейства Герхардтов. В первом варианте рукопись имела счастливый конец: Лестер примирился с тем, что Дженни имела ребенка, и женился на ней. Но позже Драйзер осознал, что благополучный исход взаимоотношений Дженни и Лестера не отвечает правде жизни, является искусственным. И он переписывает концовку романа. Я считаю, что «Дженни Герхардт» -- одна из прекраснейших историй о любви. Критики называли ее «лучшим американским романом, который когда-либо читали». Печальная любовь романтичной Дженни и богача Лестера Кейна потрясла меня и я уверена, что роман будет трогать сердца читателей
Заключение: Драйзер - художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство - это искусство точного до скрупулезности изображения, Искусство фактов и вещей. Драйзер передает быт во всех его даже мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Грейс Браун в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев и т. д. Критики неоднократно обвиняли Драйзер в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля. «Жизнь по настоящему красива лишь тогда, когда в ней заложена трагедия» (Т. Драйзер)