Творчество Гольдони и Гоцци
СОДЕРЖАНИЕ 1. Карло Гольдони1.2. Художественное наследие1.3. Вклад в литературу1.4. Закон трёх единств2. Карло Гоцци2.1. Творческое наследие2.2. Идеология2.3. Новаторство3. Тест4. Вопросник5. Ответы на тест6. Литература
Карло Гольдони Родился в 1707г. в Венеции. Учился в иезуитской коллегии в Перудже и доминикансой коллегии в Риминии. Сменил множество профессий. Увлекался театром, свою первую комедию написал в 11 лет. «Венецианский гондольер» - первая пьеса, которая была поставлена на сцене.
Художественное наследие Гольдони былонаписано более 150комедий, 18 трагедийи трагикомедий, атакже оперныелибретто, интермедии,сатиры, диалоги и др.
Вклад в литературу Гольдони выступил против двух основ комедии дель арте: против масок и импровизации. Без маски актёр мог свободно выражать свои чувства. Отказавшись от импровизации, актёры начинали серьёзно работать над ролью.
Гольдони продолжает использовать маски, но видоизменяет их традиционные амплуа. Смех становится социально-сатирическим. Традиционные комические герои превращаются в добропорядочных людей.
Гольдони обогатил комедиюхарактеров, изображая не какой-нибудь один, а сразу несколько его разновидностей. Его герои не являются носителями одной страсти, они испытываю самые противоречивые чувства. «Самодуры» «Трактирщица» «Льстец»
Закон трёх единств «Кофейная» Гольдони нарушаетзакон трёх единств.Он разрабатываетнесколько сюжетныхлиний в развитиидействия. Действиепроисходит внескольких местах.Автор выдвинул новоеединство – единствожизненных явлений.Впервые ввёл«коллективного героя».
«Кьоджинские перепалки» «Коллективная комедия» – комедия без главного героя и интриги «Бабьи сплетни» «Кухарки»
Карло Гоцци Родился в 1720г. в Венеции. С юных лет увлекался литературой. Создал новый литературный жанр – фьяба (театральная сказка). Был идейным противником Гольдони.
Творческое наследие Несколько комических поэм, 10 фьяб, испанские драмы «плаща и шпаги», сатирические памфлеты, теоретические выступления и «Бесполезные воспоминания».
Идеология Приверженец старых порядков. Был против правды жизни, рационализма. Большое внимание уделял фантастике. Отвергал мещанскую драму и высокую комедию. Всем жанрам Гольдони противопоставлял комедию дель арте.
Новаторство Гоцци старался придать сказке характер правдоподибия, для чего создавал ясные аллегории, снабжая их остротами, критикой нравов, красноречием. «Любовь к трём апельсинам» не имела писаного текста ,она импровизировалась актёрами. В пьесе действуют традиционные маски.
«Ворон» В сказке «Ворон» Гоцци сокращает роль масок и импровизации, усиливает драматическое начало. «Ворон» способствовал развитию нового жанра – театральной сказки, в котором трагедийное и комическое начало тесно переплетались, а фантастика органически вводилась в серьёзный спектакль.
Самая известная фьяба – «Турандот» - «китайская драматическая трагикомическая сказка». Здесь Гоцци отказывается от масок, вводя восточную экзотику. Внимание уделяется разработке характеров персонажей.
«Счастливые нищие» В «Счастливых нищих» отсутствует волшебство. Гоцци разрабатывает сказочный сюжет о добром царе, который в одежде нищего путешествует по своему царству и хочет знать как живут его подданные и что делают министры. Основная тема – тема доброго царя и злого визиря.
Одна из последних фьяб Гоцци – «Зелёная птичка». Автор придал ей философскую полемичность. Здесь критикуется философия себялюбия. Конфликт разрешается при помощи фантастики.
Вопросник Кто одержал пальму первенства в литературном поединке: Карло Гольдони или Карло Гоцци? Обоснуйте ответ.Почему для Гольдони принципиально важным был отказ от использования масок?В чём состоит различие взглядов Гольдони и Гоцци?Что вынуждает Гоцци в последствии минимизировать использование масок в театральных постановках?Назовите пьесу Гоцци, в которую он вводит восточную экзотику.Что нового Гоцци внёс в итальянскую литературу?Кто такой «коллективный герой»?Кто чаще всего прибегал к сказочному сюжету: Гоцци или Гольдони? Почему?
Тест Как называлась первая пьеса Гольдони, которая была поставлена на сцене?Варианты ответа:«Любовь к трём апельсинам»«Венецианский гондольер»«Слуга двух господ»«Самодуры»
2. Что из закона трёх единств нарушил Гольдони?Варианты ответа:Закон единства местаЗакон единства темыЗакон единства времениЗакон единства действияЗакон единства жизненных явленийЗакон единства характеров
3. Прослушайте аудиозаписи. Назовите пьесу и её автора.
4. Гоцци выступал за…Варианты ответа:Отказ от использования масокНарушение закона трёх единствВведение «коллективного героя»Сохранение масокФилософию «себялюбия»
5. Соотнесите названия произведений с их авторами ГольдониГоцци Любовь к трём апельсинамВоронСлуга двух господБабьи сплетниТурандотСчастливые нищиеЛьстец
6. Определите о каком произведении идёт речь «Ворон» «Слуга двух господ» «Бабьи сплетни»«Турандот» «Венецианский гондольер» «Счастливые нищие»
7. Прослушайте аудиозапись и определите о какой пьесе идёт речь «Кофейная»«Трактирщица»«Турандот»«Самодуры»«Зелёная птичка»Комедия дель арте
Определите, о какой пьесе идёт речь 12Бедные нищиеЛюбовь к трём апельсинамЗелёная птичкаВорон
Ответы на тест Венецианский гондольерЗаконы единства места и действия (1, 4)Любовь к трём апельсинам. ГоцциЗа сохранение масок (4)Гольдони: слуга двух господ, бабьи сплетни, льстец; Гоцци: любовь к трём апельсинам, ворон, турандот, счастливые нищиеСлуга двух господТурандот
Литература Сидорченко Л. // История зарубежной литературы XVIII векаН.Томашевский. Итальянский театр XVIII века // К. Гольдони. Комедии. К. Гоцци. Сказки для театра. В. Альфьери. Трагедии. М.: Художественная литература, 1971
Правильно
Неправильно