PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Тема Великой Отечественной Войны на примере произведения Константина Воробьева «Убиты под Москвой»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Тема Великой Отечественной Войны на примере произведения Константина Воробьева «Убиты под Москвой»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Тема Великой Отечественной Войны на примере произведения Константина Воробьева «Убиты под Москвой»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема Великой Отечественной Войны на примере произведения Константина Воробьева «
Описание слайда:

Тема Великой Отечественной Войны на примере произведения Константина Воробьева «Убиты под Москвой» Выполнила студентка:4 курса ИГН Рус-одБаранова ЮлияРуководитель:Матвеева И.И.

№ слайда 2 ...Нам свои боевыеНе носить ордена.Вам — все это, живые,Нам — отрада одна:Что не
Описание слайда:

...Нам свои боевыеНе носить ордена.Вам — все это, живые,Нам — отрада одна:Что недаром боролисьМы за Родину-мать.Пусть не слышен наш голос, —Вы должны его знать.

№ слайда 3 «Убиты под Москвой» — по форме короткая повесть, однако по содержанию она включа
Описание слайда:

«Убиты под Москвой» — по форме короткая повесть, однако по содержанию она включает в себя целую эпоху.

№ слайда 4 Появляются ощущения, что война, врываясь в человеческую жизнь, влияет на нее, ка
Описание слайда:

Появляются ощущения, что война, врываясь в человеческую жизнь, влияет на нее, как ничто другое, радикально меняет ее. Если в мирной жизни душа развивается, эволюционирует, то на войне в ней происходит ломка: ломаются прежние нравственные ценности, прежний взгляд на вещи.

№ слайда 5 Проблемы, встающие перед человеком на войне, почти те же, что и в мирное время,
Описание слайда:

Проблемы, встающие перед человеком на войне, почти те же, что и в мирное время, однако они поставлены настолько остро, требовательно, что от них ни скрыться, ни убежать.

№ слайда 6 Эти извечные проблемы героизма, гуманизма, долга решает для себя курсант Алексей
Описание слайда:

Эти извечные проблемы героизма, гуманизма, долга решает для себя курсант Алексей Ястребов. Автор говорит словами Рюмина: «Судьба каждого курсанта... вдруг предстала средоточием всего, чем может окончиться война для Родины — смертью или победой».

№ слайда 7 Тот, кто переборол в себе чувство страха, безусловно, герой. Но в остальных, мен
Описание слайда:

Тот, кто переборол в себе чувство страха, безусловно, герой. Но в остальных, менее сильных духом, автор учит видеть не трусов, - а прежде всего людей. Обыкновенных. Таких же, как те, что не почувствовали еще в жизни настоящего страха, не увидели смерть вблизи, но берутся судить свысока, не имея на то морального права!

№ слайда 8 На протяжении всей повести я задавала себе вопрос: «А как бы я поступила на мест
Описание слайда:

На протяжении всей повести я задавала себе вопрос: «А как бы я поступила на месте героев Воробьева?» И, честно ответив на него, понимала, что не все в жизни можно разделить на черное и белое, трусость или героизм.

№ слайда 9 К тому же, говорит автор, погибать страшно и противоестественно, но погибать нап
Описание слайда:

К тому же, говорит автор, погибать страшно и противоестественно, но погибать напрасно, бесполезной жертвой, противно самой природе человеческой, тому, что отличает человека от зверя. Протест против этого звучит в потрясающей сцене, когда курсанты в отчаянии и бессилии стреляют в горизонт.

№ слайда 10 Война отбрасывает высшие нравственные ценности, лучшие человеческие качества: до
Описание слайда:

Война отбрасывает высшие нравственные ценности, лучшие человеческие качества: доброту, гуманность, способность к сопереживанию — и превращает их в источник слабости. Ведь надо совершить единственный выбор: мы или они.

№ слайда 11 Поэтому очень трудно, мучительно происходит перестройка сознания, вырабатывается
Описание слайда:

Поэтому очень трудно, мучительно происходит перестройка сознания, вырабатывается ненависть к врагу. Константин Воробьев, будучи писателем-философом, гуманистом, под жертвами войны понимает не только убитых и пострадавших физически, но и духовно, тех, кто пересилил в себе ради высшей цели — справедливости — чувства добра и милосердия. В этих жертвах — тоже ужас войны.

№ слайда 12 Сначала у Алексея «сердце упрямилось» думать о фашистах «иначе как о людях». Сер
Описание слайда:

Сначала у Алексея «сердце упрямилось» думать о фашистах «иначе как о людях». Сердцем он еще чувствовал, что убийство — преступление. Первый немец, убитый им во время ночной атаки, для него все еще такой же человек. Потом он пытался и не смог взглянуть ему в лицо, боясь, что оно будет лицом человека, а не врага.

№ слайда 13 Воробьев не осуждает своего героя и не оправдывает его. Писатель не призывает к
Описание слайда:

Воробьев не осуждает своего героя и не оправдывает его. Писатель не призывает к ненависти или мести — он лишь с огромной, бесконечной болью говорит, что сама жизнь учит этому: «Со стороны учиться мести невозможно. Это чувство само растет из сердца, как первая любовь к не знавшим ее...»

№ слайда 14 Гибель роты, самоубийство Рюмина, смерть под гусеницами немецких танков уцелевши
Описание слайда:

Гибель роты, самоубийство Рюмина, смерть под гусеницами немецких танков уцелевших после налета курсантов — все это завершило переоценку ценностей в сознании главного героя. В нем зарождается ненависть, освященная воспоминаниями детства.

№ слайда 15 Да, он приобрел способность ненавидеть, ибо «так было легче идти», так было легч
Описание слайда:

Да, он приобрел способность ненавидеть, ибо «так было легче идти», так было легче воевать. Но он при этом многое, очень многое потерял.

№ слайда 16 Чувство долга и ответственности есть у Алексея Ястребова и капитана Рюмина. Это
Описание слайда:

Чувство долга и ответственности есть у Алексея Ястребова и капитана Рюмина. Это чувство диктует им быть спокойными, уверенными в себе, чтобы курсанты «испытывали облегчающее чувство безотчетной надежды», требовать прежде с себя, а затем уже с остальных. «Нет, сначала я сам, надо все сперва самому... надо первым» — и в борьбе с врагом, и в борьбе с самим собой.

№ слайда 17 Константин Воробьев — писатель-психолог. В его произведениях «говорят» даже дета
Описание слайда:

Константин Воробьев — писатель-психолог. В его произведениях «говорят» даже детали. Вот курсанты хоронят погибших товарищей. Время остановилось для мертвеца, а на его руке все тикают и тикают часы. Время идет, жизнь продолжается, и продолжается война, которая будет уносить все новые и новые жизни так же неотвратимо, как тикают эти часы.

№ слайда 18 И жизнь, и смерть описаны с ужасающей простотой, но сколько боли звучит в этом с
Описание слайда:

И жизнь, и смерть описаны с ужасающей простотой, но сколько боли звучит в этом скупом и сжатом слоге!С самого начала повесть трагична: еще идут строем курсанты, еще война не началась для них по-настоящему, а над ними, как тень, уже нависло: «Убиты! Убиты!» Под Москвой, подо Ржевом...»

№ слайда 19 И во всем этом мире До конца его дней Ни теплички, ни лычки С гимнастерки моей.
Описание слайда:

И во всем этом мире До конца его дней Ни теплички, ни лычки С гимнастерки моей.

№ слайда 20 Сжимается сердце при мысли, что они были лишь чуть старше меня, что это они убит
Описание слайда:

Сжимается сердце при мысли, что они были лишь чуть старше меня, что это они убиты, а я жива, и тотчас же оно наполняется невыразимой благодарностью за то, что мне не пришлось испытать того, что испытали они, за драгоценный дар свободы и жизни. Нам — от них.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru