Исследовательская работа«Образ учителя в художественной литературе»
- привлечь внимание молодого поколения на художественные произведения, раскрывающие образ учителя;- получить представление о роли учителя во все времена.
Для Быкова учительство не только социальная роль, но — категория жизни, жизненное кредо, духовная направленность человеческого образа, в основе которой мысль о будущем, забота о нём, ответственность за него.
Регина Петровна увидела в детях детей и пыталась открыть им существование радости. Она говорила: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди».
К. Г. Паустовский Молодая учительница поняла весь ужас одиночества женщины, почувствовала какую-то вину перед ней, понимая, что молодёжь, живя своей интересной жизнью, виновата перед матерями, уделяя им мало внимания.
А.П. Платонов Учительница для Артёма стала родной, потому что отнеслась к нему с любовью, и на время отсутствия мамы согрела своим теплом, окружила заботой, учила писать самые главные слова, открыла ребёнку их значение.
Сельский учитель является лицом необходимым, другом поселянина. Он наглядно доказывает, что грамота и наука полезны, что они составляют не роскошь или муку, а реальное добро.
А. А. Лиханов Самоотверженность, самоотдача, любовь к детям, своему делу - основные черты Надежды Георгиевны.
А. Г. Алексин Учительница говорит, что главное в людях — талант человечности.
В. Г. Распутин Молодая учительница преподавалане только уроки французского, но и уроки доброты и милосердия.
Пусть всем детям достанутся лучшие педагоги — бескорыстные, страстно верящие в добро, со строгими нравственными правилами, с глубоким уважением к мысли, болеющие за общественное благо и не знающие снисходительности к нарушению законов чести. (Такими были герои прочитанных мною произведений, такие педагоги учат меня!)
МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»Ардатовского района Республики Мордовия Работу выполнила: Суина Елена, учащаяся 9 класса Проверила: Бодрова Т.И., учитель русского языка и литературы