«Самая сильная любовь» Л. Толстого (Л.Н. Толстой и киржачская сторона) Кузнецова В.А., учитель высшей квалификационной категории Данутинской СОШ Киржачского района Владимирской области
Основополагающий вопрос: «Неужели Сонечка Колошина?»
Проблемные вопросы Связаны ли жизнь и творчество Л.Н. Толстого с киржачским краем?Является ли Софья Павловна Колошина прототипом героини трилогии Л.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» Сонечки Валахиной?Действительно ли детское чувство к С. Колошиной писатель пронес через всю жизнь?
Дидактические цели Формирование навыков:самостоятельной познавательной деятельности учащихся;систематизации и структурирования материала;публичных выступлений
Методические задачи Научить школьников:добывать информацию, используя различные формы исследовательской деятельности;использовать информационные технологии для обобщения и систематизации материала;кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Темы самостоятельных исследований учащихся История усадьбы Салтыковых – Колошиных в деревне Смольнево Киржачского района Владимирской области.Л.Н. Толстой и декабристы Колошины.Женщины в жизни Л.Толстого.Лев Толстой и Сонечка Колошина.Автобиографические мотивы в трилогии Л.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
Пункты учебного плана и возраст учащихся Жизнь и творчество Л.Н. Толстого (10 класс).Элективный курс «Литературное краеведение» (7 – 11 классы).
Сроки работы над проектом Урок № 1. Мозговой штурм.Урок №2. Экскурсия в д. Смольнево.Внеурочная работа: сбор материалов, анализ, оформление.Урок №3. Защита проектов.
Экскурсия в деревню Смольнево Церковь КладбищеЛиповая аллеяПруды
Оформление результатов проекта БуклетПрезентация №1Презентация №2Презентация №3Веб-сайтДоклад №1Доклад №2Дидактический материалВизитка
Аннотация проекта Проект возможен на уроках литературы при изучении темы « Л.Н. Толстой» как взгляд на интимную сторону жизни писателя, что является для учащихся 10 класса интересным фактом. Работа поможет открыть еще одну тайну прототипа, связанного с владимирской землей. Мало известный факт и гордость за нашу землячку побуждают учащихся выдвигать гипотезы, самостоятельно добывать информацию, используя различные формы исследовательской деятельности, работать с ИКТ для обобщения и систематизации материала. Роль открывателей неизведанного рождает в детях желание поделиться своими открытиями и сделать это грамотно, интересно, на современном уровне.
Программно-техническое обеспечение КомпьютерыЦифровая камераПринтерСканерДоступ к ИнтернетуПроекционная системаВидео-, конференц-оборудованиеПрограммы обработки изображенийПрограммы работы с мультимедиаПрограммы разработки веб-сайтов
Используемая литература Бирюков П.И.Биография Л.Н. Толстого, М., «Алгоритм», 2000 г. Гудзий И.К. Лев Толстой, М., «Худ. лит.», 1960 г.Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской Епархии, г. Владимир, Типо-литография В.А. Ларкова, 1897 г.Кротов С. Из глубины веков, Киржач, 1999 г.Софронов Н.С. Это интересно знать, Ярославль, Верхне-Волжское издательство, 1980 г.Токмаков М. Историко-статистическое описание г. Киржача, 1884 г.Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность, М. «Худ. Лит», 1990 г.Храмы Киржачского района Владимирской области. Составитель священник Олег Пэнэжко, 2001 г.
Интернет-ресурсы www.kp/ruwww.levtolstoy.ruwww.biografija.ruwww.nist-sights.ruwww.tolstoy-nasledie.ru