PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Рассказ А.Платонова «Юшка»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рассказ А.Платонова «Юшка»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рассказ А.Платонова «Юшка»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка»
Описание слайда:

Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка»

№ слайда 2 Цели урока: 1.Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Фо
Описание слайда:

Цели урока: 1.Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие текста, помочь увидеть проблемы и пути их решения в произведении. 2.Развивать информационную, коммуникативную компетентности. 3.Воспитывать чувства милосердия, гуманизма.

№ слайда 3 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (КЛИМЕНТОВ) 1899—1951 Платонов был писатель, пожелавш
Описание слайда:

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (КЛИМЕНТОВ) 1899—1951 Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Ключевые слова урока СЛОВАРНАЯ РАБОТА. СОСТРАДАНИЕ - … ПРАВЕДНИК - … МИЛОСЕРДИЕ
Описание слайда:

Ключевые слова урока СЛОВАРНАЯ РАБОТА. СОСТРАДАНИЕ - … ПРАВЕДНИК - … МИЛОСЕРДИЕ - …

№ слайда 11 Ключевые слова урока СОСТРАДАНИЕ- Чувство жалости, вызываемое чьим-либо несчасть
Описание слайда:

Ключевые слова урока СОСТРАДАНИЕ- Чувство жалости, вызываемое чьим-либо несчастьем, горем; сочувствие. ПРАВЕДНИК- Человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний какой-либо религии. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. МИЛОСЕРДИЕ- Готовность помочь кому-либо из чувства сострадания, человеколюбия; снисхождение, помощь кому-либо, вызванные такими чувствами.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Шапка вопросов Может ли народ любить? Что значит уметь любить человека? Всегда л
Описание слайда:

Шапка вопросов Может ли народ любить? Что значит уметь любить человека? Всегда ли в жизни добро побеждает зло? Какого человека можно назвать нравственным, праведным? Какие ассоциации вызывает слово Юшка? Хотели бы вы, чтобы в вашей квартире или доме жил такой человек? Какой эпизод вам запомнился?

№ слайда 14 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

№ слайда 15 Работа в группах. 1.Юшка и дети. 2.Юшка и взрослые. 3.Юшка и прохожий. 4.Юшка и
Описание слайда:

Работа в группах. 1.Юшка и дети. 2.Юшка и взрослые. 3.Юшка и прохожий. 4.Юшка и девочка-сирота.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Юшка и прохожий.1.Хотел ли «весёлый» прохожий смерти Юшки? 2.Почему Юшка «осерча
Описание слайда:

Юшка и прохожий.1.Хотел ли «весёлый» прохожий смерти Юшки? 2.Почему Юшка «осерчал» (впервые в жизни) на прохожего? 3.Почему прохожий, убивший Юшку, назван «весёлым»? 4.Почему у прохожего нет имени? 5.Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить людям жизни? 6.Умирает Юшка, обиженный жестокостью и равнодушием людей. Хуже или лучше стало людям?

№ слайда 19 Юшка и девочка.1.Умеет ли Юшка любить? 2.В каких поступках и деяниях проявляется
Описание слайда:

Юшка и девочка.1.Умеет ли Юшка любить? 2.В каких поступках и деяниях проявляется любовь Юшки? 3. Как узнали люди о добром деле Юшки, которое он делал всю свою жизнь? 4.Сравните портреты девушки, которая разыскивала Ефима Дмитриевича, и самого Юшки. Что общего в их чертах? О чём это говорит?

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 ХОРОШО РАССУЖДАЕТЕ!
Описание слайда:

ХОРОШО РАССУЖДАЕТЕ!

№ слайда 22 «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим
Описание слайда:

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» Из «Нагорной проповеди» (Евангелие от Матфея)

№ слайда 23 Можно ли назвать главного героя рассказа Платонова «Юшка» праведником? Докажите
Описание слайда:

Можно ли назвать главного героя рассказа Платонова «Юшка» праведником? Докажите это. Жить по законам человечности, жить праведной жизнью - значит жить по правде, по совести, по-доброму. Праведники, как и малые дети, лишенные злопамятства, мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей и, следуя библейскому закону, не ожесточаются, а продолжают любить людей. Как Юшка относится к природе?

№ слайда 24 В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из наш
Описание слайда:

В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

№ слайда 25 Анализ текста о природе .1. Чем отличается этот отрывок от рассказа в целом? 2.К
Описание слайда:

Анализ текста о природе .1. Чем отличается этот отрывок от рассказа в целом? 2.Какие художественно-выразительные средства языка использует автор в этом тексте? Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения в описании природы.

№ слайда 26 ЗАКОНЫ ЖИЗНИ 1.По каким законам живут Юшка и односельчане? 2.Что в представлении
Описание слайда:

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ 1.По каким законам живут Юшка и односельчане? 2.Что в представлении людей значило жить «просто» и «честно»? 3.Чем отличался Юшка от односельчан?

№ слайда 27 Почему людям без Юшки стало хуже жить? Без Юшки стало хуже жить, потому что… Но
Описание слайда:

Почему людям без Юшки стало хуже жить? Без Юшки стало хуже жить, потому что… Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды.

№ слайда 28 В БИБЛИИ СКАЗАНО: «ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ» ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА А. ПЛАТОНО- ВА «Ю
Описание слайда:

В БИБЛИИ СКАЗАНО: «ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ» ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА А. ПЛАТОНО- ВА «ЮШКА» ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ БОЖЬИМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ И СВОИМ ДОБРОМ ПОБЕДИЛ ЛЮДСКОЕ ЗЛО. ДОКАЖИТЕ ЭТО.

№ слайда 29 «Не стоит село без праведника»1.Стали бы когда-нибудь уважать Юшку, если бы он н
Описание слайда:

«Не стоит село без праведника»1.Стали бы когда-нибудь уважать Юшку, если бы он не умер от удара «весёлого» человека? 2.Изменились ли люди хоть немного со времени смерти Юшки? 3.Как бескорыстная любовь Юшки к людям продолжается и после его смерти? 4.Почему его неродная дочь стала самым необходимым человеком в городе?

№ слайда 30 Варианты тем урока.1.О любви и милосердии. 2.Любите друг друга. 3.Трагедия любви
Описание слайда:

Варианты тем урока.1.О любви и милосердии. 2.Любите друг друга. 3.Трагедия любви. 4.Урок нравственности. 5.Побеждай зло добром. 6.Уметь любить человека.

№ слайда 31 ПРЕКРАСНО ПОРАБОТАЛИ!
Описание слайда:

ПРЕКРАСНО ПОРАБОТАЛИ!

№ слайда 32 Пирамидальное письмо.1.О чём этот рассказ?( 1 слово). 2.Характер рассказа.( 2 пр
Описание слайда:

Пирамидальное письмо.1.О чём этот рассказ?( 1 слово). 2.Характер рассказа.( 2 прилагательных). 3.Место и время действия. 4.Главные события в рассказе. 5.Главные герои, какие они? 6.Что чувствовали, когда читали начало, середину, конец рассказа? 7.О чём этот рассказ?(1простое предложение). 8.Ваше мнение о рассказе.

№ слайда 33 Синквейн.(1.Юшка.2.Прохожий.3.Дети 4.Взрослые.5.Девушка.6.Автор.)1.Тема(Кто? Что
Описание слайда:

Синквейн.(1.Юшка.2.Прохожий.3.Дети 4.Взрослые.5.Девушка.6.Автор.)1.Тема(Кто? Что?) 2. 2 прилагательных или 2 причастия(Какой?) 3.3 глагола(Что делает?) 4.Простое предложение(Что пишущий думает о теме?) 5.Кто? Что? Какой?(Словосочетание. Новое звучание темы).

№ слайда 34
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru