расширить представление учеников о характере литературного процесса; расширить представление учеников о характере литературного процесса; помочь учащимся увидеть, как создается большая литературная форма с естественной, вполне обоснованной связью разнообразных художественных, политических и философских очерков и жанров, внешне объединенных сюжетом путешествия и личностью главного героя, а внутренне - идеей автора о необходимости борьбы с крепостничеством и абсолютизмом.
Жанр не был случайным для автора, который полагал, что путевые записки дают возможность показать современную ему действительность во всей её полноте и сложности. Жанр не был случайным для автора, который полагал, что путевые записки дают возможность показать современную ему действительность во всей её полноте и сложности.
Санк-Петербург Тоска Чудово Санк-Петербург Тоска Чудово Спасская Полесть Подберезье Новгород Бронницы Зайцово Крестьцы Яжелбицы Валрач Едрово Хотилов Вышний Волочок Выдропуск Торжок Медное Тверь Городня Завидово Клин Москва
1.Посвящение другу – товарищу детства и юности Алексею Михайловичу Кутузову. 1.Посвящение другу – товарищу детства и юности Алексею Михайловичу Кутузову. Произведение Радищева – полемический отклик на книгу немецкого писателя Г.В. Бериша «Путешествие добродетели», переведенную на русский язык А.М. Кутузовым, одним из руководителей русского масонства
2. Объяснение причины создания и публикации книги. 2. Объяснение причины создания и публикации книги. Писатель ставил перед собой цель: разбудить дремлющие силы «сочувственников», сделать их единомышленниками в борьбе за счастье народа, привлечь на свою сторону колеблющихся, заставить задуматься равнодушных, бросить вызов «жестокосердным».
3. Традиционные мотивы и приемы: 3. Традиционные мотивы и приемы: культ дружбы, приём «найденной рукописи», описание разговора с несчастной девушкой, встречи с нищим, посещение крестьянской избы и т.п. Каждое описанное событие – факт современной писателю русской жизни, который становится звеном общей системы антинародной политики «верхов».
4. Огромный и пестрый мир, ощущение сложности, мозаичности картины которого усиливает включение в книгу различных жанров: 4. Огромный и пестрый мир, ощущение сложности, мозаичности картины которого усиливает включение в книгу различных жанров: фольклора, древнерусской литературы, новой русской литературы XVIII века, а также жанров деловой и научно-публицистической прозы.
Усиление ощущения сложности и мозаичности картины мира в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева через включение в книгу различных жанров: Усиление ощущения сложности и мозаичности картины мира в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева через включение в книгу различных жанров: а). фольклора; б) .древнерусской литературы; в) .новой русской литературы; г). деловой и научно-публицистической прозы.
Это ключ ко всему радищевскому произведению, это как бы первоначально выраженный пафос русской литературы XIX века, искавшей пути к человеческому счастью. Это ключ ко всему радищевскому произведению, это как бы первоначально выраженный пафос русской литературы XIX века, искавшей пути к человеческому счастью. Потому что у неё была вера и убежденность в высокое достоинство и Божественное начало человека. (Эпиграф к уроку)
…Человек, рожденный с …Человек, рожденный с нежными чувствами, сильным воображением, побуждаемый любочести- ем, исторгается из среды народныя. Восходит на лобное место.
с одной стороны, она завершает многовековую историю жанра путевых записок, с одной стороны, она завершает многовековую историю жанра путевых записок, с другой – разрушает каноны жанра и выходит за границы собственно путевой литературы. Вот почему книга Радищева лежит на стыке традиций путевой литературы и традиций романа повествования, без неё нельзя представить себе историю русского реалистического романа.
Сформулировать темы проектов и Сформулировать темы проектов и исследовательских работ по проанализированным проблемным вопросам, поднятых в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищевым