А.С.Пушкин «Дубровский» Презентацияурока литературы в 6 классе
Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман 1. Несколько сюжетных линий: - изображение русского барства; - взаимоотношения крестьян и дворян; - любовная линия. 2. Многообразие действующих персонажей.
Тема урока: «Владимир Дубровский и Маша Троекурова. Развязка романа»
Цель урока:в ходе отдельных глав романа раскрыть характер взаимоотношений между главными героями.
Маша и Дефорж Глава 8 (начало): «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною».Глава 8 (конец): «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее.
Какие качества характера проявил Дефорж в «медвежьей комнате»? смелостьрешительностьхладнокровиевыдержкаумение постоять за себя
Сцена свидания в саду (гл.12)Почему Владимир отказался от мести? «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.
Почему Маша соглашается на побег с Дубровским? Глава 14: «…он [князь] вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».Глава 15: «Тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна на брак с Дубровским.
Почему Владимир опаздывает и венчание Маши и князя состоялось? Почему Маша отказывается от его помощи?
Пушкин спланировал дальнейшее развитие сюжета романа «Жизнь М.К. Смерть кн.Вер. Вдова. Англичанин. Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка»
Домашнее задание Составить план ответа по теме «Взаимоотношения главных героев». Выделить главные эпизоды и озаглавить их.
Разработка этого урока опубликована в научно-методическом журнале «Литература в школе» № 10, 2007