PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного
Описание слайда:

Программы учебных дисциплин и практик в контексте Федерального государственного стандарта третьего поколения.(Филология. Бакалавриат) Е.Г. Елина (Саратовский государственный университет)

№ слайда 2 Компетентность Компетентность - качество, выражающееся в готовности (способности
Описание слайда:

Компетентность Компетентность - качество, выражающееся в готовности (способности) на его основе успешной (продуктивной, эффективной) деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков, которые могут быть с нею связаны

№ слайда 3 КОМПЕТЕНТНОСТЬ способность применять знания, умения, навыки и личностные качеств
Описание слайда:

КОМПЕТЕНТНОСТЬ способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

№ слайда 4 Компетентность способность эффективно действовать в ряде конкретных ситуаций, сп
Описание слайда:

Компетентность способность эффективно действовать в ряде конкретных ситуаций, способность, основанная на знаниях, но не ограниченная ими, система способностей, необходимых и достаточных для достижения цели.

№ слайда 5 Главное в филологическом образовании обучение разнообразным коммуникативным техн
Описание слайда:

Главное в филологическом образовании обучение разнообразным коммуникативным технологиям, позволяющим сформировать специалиста, способного к созданию редактированию трансформации переводу риторически корректному воспроизведению выразительному произнесениюинтерпретации разножанровых устных и письменных текстов.

№ слайда 6 Задачи профессиональной деятельности бакалавров научно-исследовательская деятель
Описание слайда:

Задачи профессиональной деятельности бакалавров научно-исследовательская деятельностьпедагогическая деятельность прикладная деятельностьпроектная деятельность организационно-управленческая деятельность

№ слайда 7 Аннотация курса«История русской литературы»(бакалавриат) Курс истории русской ли
Описание слайда:

Аннотация курса«История русской литературы»(бакалавриат) Курс истории русской литературы от древнейших времен до начала XXI века является фундаментальным в системе высшего филологического образования. Его системообразующее положение в учебном плане обусловливается универсальным характером художественно-смыслового пространства отечественной словесности, литературоцентричностью русской культуры, вследствие чего именно курс истории русской литературы и призван…

№ слайда 8 Дидактические единицы Место и значение русской литературы в историческом бытии э
Описание слайда:

Дидактические единицы Место и значение русской литературы в историческом бытии этноса – народа – нации. Основные периоды истории русской литературы. Эволюция форм и функций литературы в процессе развития отечественной культуры.Древняя русская литература как явление культуры средневекового типа. Тематический состав, стили и жанры древнерусской литературы на разных этапах ее исторического развития. Литература Древней Руси и христианство. …

№ слайда 9 Цели: Сформировать у обучаемых целостное представление о русской литературе в ее
Описание слайда:

Цели: Сформировать у обучаемых целостное представление о русской литературе в ее историческом развитии и современном состоянии, о закономерностях литературного процесса, месте и роли литературы в истории и культуре России; ввести студентов в мир непреходящих художественных ценностей и нравственно-философских идей отечественной литературы, раскрыть значение творческого наследия выдающихся писателей в формировании национального сознания;научить студентов применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

№ слайда 10 Задачи: Научно-исследовательская деятельность: 1)анализ и интерпретация на основ
Описание слайда:

Задачи: Научно-исследовательская деятельность: 1)анализ и интерпретация на основе существующих концепций отдельных литературных явлений и процессов, художественных произведений, литературно-критических и научных текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;2)устное и письменное представление материалов собственных исследований.

№ слайда 11 Задачи: Производственно-прикладная деятельность: 1) сбор и обработка литературны
Описание слайда:

Задачи: Производственно-прикладная деятельность: 1) сбор и обработка литературных фактов и явлений;2)создание различных типов текстов – устное выступление, обзор, реферат.

№ слайда 12 Задачи: Проектная деятельность: 1)разработка проектов по созданию экспозиции лит
Описание слайда:

Задачи: Проектная деятельность: 1)разработка проектов по созданию экспозиции литературного музея;2)разработка филологического проекта для рекламной кампании в связи с юбилеем писателя.Организационно-управленческая деятельность:1)организация самостоятельного трудового процесса

№ слайда 13 Требования к уровню освоения содержания дисциплины Знать: основные положения и к
Описание слайда:

Требования к уровню освоения содержания дисциплины Знать: основные положения и концепции в области истории литературы, основные этапы развития русской литературы в их фактической конкретности, предусмотренные программой произведения русских писателей и труды историков литературы.

№ слайда 14 Требования к уровню освоения содержания дисциплины Уметь: раскрыть своеобразие х
Описание слайда:

Требования к уровню освоения содержания дисциплины Уметь: раскрыть своеобразие художественных произведений и творчества писателей в их связи с историко-литературным контекстом и с использованием основных понятий и терминов литературоведения, приемов и методов анализа и интерпретации текстов различной эстетической природы; пользоваться научной, справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами; излагать устно и письменно свои суждения по вопросам истории русской литературы и создавать разного вида тексты: реферат научных источников, самостоятельный анализ художественного текста, рецензия на современное произведение отечественной литературы;применять полученные знания в научно-исследовательской деятельности.

№ слайда 15 Требования к уровню освоения содержания дисциплины Владеть:основными методами и
Описание слайда:

Требования к уровню освоения содержания дисциплины Владеть:основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области истории русской литературы. Демонстрировать способность и готовность: 1) к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач, 2) устной и письменной коммуникации.

№ слайда 16 Филологи овладевают компетенциями: а)общекультурными (ОК)Освоение русской литера
Описание слайда:

Филологи овладевают компетенциями: а)общекультурными (ОК)Освоение русской литературы требует от обучающегося актуализировать и использовать для освоения нового материала базовых знаний в области истории, философии, культурологии, социологии, без которых невозможно полноценное понимание закономерностей литературного процесса изучаемой эпохи.

№ слайда 17 Филологи овладевают компетенциями: Предусмотренные программой курса контрольные
Описание слайда:

Филологи овладевают компетенциями: Предусмотренные программой курса контрольные работы, доклады, сообщения, экзаменационные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, способствуют формированию навыков сбора, обработки, интерпретации информации, в том числе и с использованием современных информационных технологий (электронные библиотеки, электронные версии журналов, базы данных).

№ слайда 18 Филологи овладевают компетенциями: Изучение русской литературы, как никакой друг
Описание слайда:

Филологи овладевают компетенциями: Изучение русской литературы, как никакой другой предмет, способствует саморазвитию и самосовершенствованию личности. Русская литература обладает особым воспитательным потенциалом. Сам предмет изучения способствует формированию нравственности, патриотизма, социальной ответственности, толерантности.

№ слайда 19 Филологи овладевают компетенциями: Прослеживаемая в ходе изучения связь русской
Описание слайда:

Филологи овладевают компетенциями: Прослеживаемая в ходе изучения связь русской литературы с мировой, с театром, живописью, музыкой, философией, религией способствует расширению общекультурных компетенций обучающихся.В связи с этим в курсе «История русской литературы» формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-8,ОК-9, ОК-10,ОК-12.

№ слайда 20 Филологи овладевают компетенциями: Курс истории русской литературы предполагает
Описание слайда:

Филологи овладевают компетенциями: Курс истории русской литературы предполагает изучение отечественной литературы в ее историческом развитии и современном состоянии. Он требует понимания закономерностей литературного процесса, знания основных этапов развития российской словесности. В ходе освоения этого курса происходит закрепление представлений об основных литературоведческих категориях, привлекаются сведения о ведущих отечественных и зарубежных литературоведческих направлениях, обозначаются актуальные вопросы современной науки о литературе.

№ слайда 21 Филологи овладевают компетенциями: Курс истории русской литературы предполагает
Описание слайда:

Филологи овладевают компетенциями: Курс истории русской литературы предполагает развитие и закрепление навыков владения основными методами филологического анализа. Лекции и, в особенности, практические занятия направлены на формирование умения раскрыть своеобразие художественных текстов и творчества писателя с использованием системы основных понятий и терминов литературоведения. Система практических занятий построена таким образом, что позволяет отработать основные приемы и методы анализа и интерпретации текстов различной эстетической природы.

№ слайда 22 Филологи овладевают компетенциями: Необходимость освоения большого и разнообразн
Описание слайда:

Филологи овладевают компетенциями: Необходимость освоения большого и разнообразного литературного материала предопределяет существенную долю самостоятельной работы студентов: умение пользоваться научной, справочной, методической литературой, владение навыками библиографического разыскания, знание основных библиографических источников и поисковых систем.

№ слайда 23 Филологи овладевают компетенциями: Написание контрольных работ способствует форм
Описание слайда:

Филологи овладевают компетенциями: Написание контрольных работ способствует формированию навыков разработки актуальной филологической темы, реферирования научной литературы, владения терминологическим аппаратом современной филологической науки, навыками библиографического описания, методами и приемами письменной коммуникации, создания разных типов и видов текстов (контрольная работа может представлять собой реферат научных источников, самостоятельный анализ художественного текста, рецензию на современное произведение отечественной литературы).В связи с этим в курсе «История русской литературы» формируются следующие компетенции: ПК-1, ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8,ПК-9, ПК-10,ПК-13, ПК-14..

№ слайда 24 Контрольная работа Контрольная работа предусмотрена учебной программой как форма
Описание слайда:

Контрольная работа Контрольная работа предусмотрена учебной программой как форма самостоятельной работы студента при освоении учебного курса истории русской литературы.В цели выполнения контрольной работы входит:1.систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач…

№ слайда 25 Экзамен Экзамен по курсу истории русской литературы предполагает выявление владе
Описание слайда:

Экзамен Экзамен по курсу истории русской литературы предполагает выявление владения всеми видами компетенций, предусмотренных основной образовательной программой бакалавра филологии. Экзаменационные вопросы включают в себя как обширный историко-литературный материал, так и отдельные теоретические проблемы, актуальные для изучаемого периода отечественной литературы…

№ слайда 26 Содержание дисциплины Разделы дисциплин и виды занятий(лекции, практические заня
Описание слайда:

Содержание дисциплины Разделы дисциплин и виды занятий(лекции, практические занятия, контрольные работы, экзамены)

№ слайда 27 Тематика контрольных (курсовых) работ «Повесть временных лет» как исторический и
Описание слайда:

Тематика контрольных (курсовых) работ «Повесть временных лет» как исторический источник «Слова о полку Игореве».Когда было написано «Слово о полку Игореве»?Автор «Слова о полку Игореве».Воинская терминология феодальной эпохи, ее реальное и символическое значение в «Слове о полку Игореве» и Ипатьевской летописи, излагающей события похода князя Игоря…

№ слайда 28 Материально-техническое обеспечение дисциплины Учебная, научная и художественная
Описание слайда:

Материально-техническое обеспечение дисциплины Учебная, научная и художественная литература по курсу. Аудио-и видеозаписи, связанные с программой курса, технические возможности для их просмотра и прослушивания.

№ слайда 29 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Рекомендуемые образ
Описание слайда:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

№ слайда 30 Системы оценки для текущего контроля успеваемости собеседование, практическое за
Описание слайда:

Системы оценки для текущего контроля успеваемости собеседование, практическое задание для самостоятельной работы, письменная работа, эссе, тест (по усмотрению вуза).

№ слайда 31 Вопросы к экзамену Своеобразие древнерусской литературы.Особенности древнерусско
Описание слайда:

Вопросы к экзамену Своеобразие древнерусской литературы.Особенности древнерусской литературы на разных этапах ее исторического развития. Периодизация.Жанры и стили древнерусской литературы (общая характеристика).Древнейшая переводная литература. Библия (структура, содержание отдельных легенд, притч, мифов). Апокрифы. Жития. Светские переводные произведения (хроники, исторические повести, «научная» литература). Значение переводной литературы…

№ слайда 32 Шаблон программы учебной практики 1. Цели учебной практикиЦели фольклорной учебн
Описание слайда:

Шаблон программы учебной практики 1. Цели учебной практикиЦели фольклорной учебной практики Целями фольклорной учебной практики являются: 1) практическое изучение фольклорной традиции в естественных условиях; 2) овладение методиками собирания, систематизации, архивной обработки фольклорного материала; 3) полевое исследование локальной / региональной традиции.

№ слайда 33 Шаблон программы учебной практики 2. Задачи фольклорной учебной практики 1) акту
Описание слайда:

Шаблон программы учебной практики 2. Задачи фольклорной учебной практики 1) актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курса «Устное народное творчество»; 2) приобретение практических навыков записи, классификации и систематизации фольклорных произведений; 3) пополнение фольклорного архива (фонда, медиатеки) вуза; 4) овладение навыками архивной каталогизации с использованием новейших информационных технологий.

№ слайда 34 Шаблон программы учебной практики Данные задачи учебной практики соотносятся со
Описание слайда:

Шаблон программы учебной практики Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: – научно-исследовательская;– прикладнаяи задачами профессиональной деятельности:в научно-исследовательской деятельности– анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых и литературных явлений и процессов, художественных произведений и иных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;– сбор научной информации;в прикладной деятельностисбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий

№ слайда 35 Шаблон программы учебной практики 3. Место учебной практики в структуре ООП бака
Описание слайда:

Шаблон программы учебной практики 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриатаВходит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология».Фольклорная практика является обязательным этапом обучения бакалавра филологии и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествует курс «Русское устное народное творчество», предполагающий проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме экзамена.Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать теоретические основы изучения устного народного творчества, классификации фольклорных родов и жанров, фольклорные традиции определенного региона; уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать произведения устного народного творчества; быть готовым к общению с носителями фольклорной традиции…

№ слайда 36 Шаблон программы учебной практики 4. Формы проведения учебной практики(Указывают
Описание слайда:

Шаблон программы учебной практики 4. Формы проведения учебной практики(Указываются формы проведения практики. Например, полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.).

№ слайда 37 Шаблон программы учебной практики 5. Место и время проведения учебной практики(У
Описание слайда:

Шаблон программы учебной практики 5. Место и время проведения учебной практики(Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики).

№ слайда 38 Шаблон программы учебной практики 6. Компетенции обучающегося, формируемые в рез
Описание слайда:

Шаблон программы учебной практики 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практикиВ результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);– владение базовыми навыками сбора и анализа языковой и литературной информации с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2)…

№ слайда 39 Шаблон программы учебной практики 7. Структура и содержание учебной практики8. О
Описание слайда:

Шаблон программы учебной практики 7. Структура и содержание учебной практики8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике(Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно).10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

№ слайда 40 Шаблон программы учебной практики 11. Учебно-методическое и информационное обесп
Описание слайда:

Шаблон программы учебной практики 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практикиа) основная литература:б) дополнительная литература:в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru