PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Портрет в литературном произведении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Портрет в литературном произведении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Портрет в литературном произведении


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Портрет в литературном произведении. Автор: Хушанова Рушания, ученица 9 классаМО
Описание слайда:

Портрет в литературном произведении. Автор: Хушанова Рушания, ученица 9 классаМОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТРуководитель: Симашева А.В., учитель русского языка и литературыМОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ

№ слайда 2 Филологический анализ литературного произведения предполагает взаимодействие лит
Описание слайда:

Филологический анализ литературного произведения предполагает взаимодействие литературоведческого и лингвистического подходов к нему: «Художественный текст в этом плане рассматривается и как эстетический феномен, обладающий цельностью, образностью и фикциональностью; и как форма обращения к миру, т.е. как коммуникативная единица, в которой, в свою очередь, моделируется определенная коммуникативная ситуация; и как частная динамическая система языковых средств».

№ слайда 3 Актуальность данного анализа обусловлена тем, что наше внимание главным образом
Описание слайда:

Актуальность данного анализа обусловлена тем, что наше внимание главным образом обращено на функциональную сторону языка, которая является одной из основных объектов изучения современной лингвистики.Объектом нашей работы стал анализ портрета в рассказе Л.Н. Толстого «После бала».

№ слайда 4 Целью работы стал анализ портретов как средства создания образов героев литерату
Описание слайда:

Целью работы стал анализ портретов как средства создания образов героев литературного произведения. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:- определить теоретические понятия, которые должны стать базой филологического анализа поставленной проблемы;- собрать фактический материал, отражающий употребление портретных характеристик в рассказе «После бала»;-проанализировать каждую выделенную портретную характеристику персонажей рассказа «После бала».

№ слайда 5 Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты могут быть ис
Описание слайда:

Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы при теоретической разработке элективных курсов, уроков литературы в 8 классе, для работы школьных кружков.

№ слайда 6 Портрет – это изображение внешнего облика человека, то есть его физических призн
Описание слайда:

Портрет – это изображение внешнего облика человека, то есть его физических признаков, манеры поведения, одежды, мимики, с целью раскрытия характера, психологического состояния героя, с целью создания его образа.

№ слайда 7 Являясь прямым средством изображения внешности человека, портрет при этом косвен
Описание слайда:

Являясь прямым средством изображения внешности человека, портрет при этом косвенно выражает разнообразную информацию о герое произведения: о его национальности, происхождении, социальном положении, чертах характера, психологическом состоянии.

№ слайда 8 На наш взгляд, Л.Н. Толстой – мастер создания портретов, его портреты имеют свои
Описание слайда:

На наш взгляд, Л.Н. Толстой – мастер создания портретов, его портреты имеют свои особенности и закономерности в построении.

№ слайда 9 Проанализируем словесное построение портретов персонажей рассказа «После бала»:
Описание слайда:

Проанализируем словесное построение портретов персонажей рассказа «После бала»: Вареньки и ее отца, полковника Петра Владиславовича. Прежде всего, следует сказать, что этих героев мы видим глазами рассказчика Ивана Васильевича, который описывает один случай из своей жизни: блестящий бал у губернского предводителя и сцена жестокого избиения человека после бала.

№ слайда 10 На балу
Описание слайда:

На балу

№ слайда 11 Мы видим девушку, в которую влюблен рассказчик, Вареньку: 1) «…в молодости, восе
Описание слайда:

Мы видим девушку, в которую влюблен рассказчик, Вареньку: 1) «…в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда прямо – как будто не могла иначе, - откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой- то царственный вид….»;2) «Она была в белом платье с розовым поясом в белых лайковых перчатках немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках»;3) «…ее сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза»;4) «…пожимала худыми плечами…».

№ слайда 12 Рассказчик любуется и ее отцом:1) «…был красивый, статный, высокий и свежий стар
Описание слайда:

Рассказчик любуется и ее отцом:1) «…был красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки, николаевской выправки»;2) «…вынул шпагу из портупеи, ….натянул замшевую перчатку на правую руку…»;

№ слайда 13 3) «…он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его
Описание слайда:

3) «…он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его ... задвигалась вокруг залы»;4) «…его сапоги, обтянутые штрипками, - хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков…»;5) «…с его домашними сапогами…».

№ слайда 14 После бала
Описание слайда:

После бала

№ слайда 15 Проанализируем эпизод после бала, сцену жестокого наказания человека. Иван Васил
Описание слайда:

Проанализируем эпизод после бала, сцену жестокого наказания человека. Иван Васильевич видит «что-то страшное», «оголенного по пояс человека», на которого сыпались с обеих сторон удары, рядом он видит знакомую фигуру отца Вареньки, полковника:1) «…шел твердой, подрагивающей походкой…»;2) «…он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу…солдата…»;3) «…шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпуская его через оттопыренную губу».

№ слайда 16 Но одна деталь в описании Петра Владиславовича присутствует в обоих эпизодах: за
Описание слайда:

Но одна деталь в описании Петра Владиславовича присутствует в обоих эпизодах: замшевая перчатка. На балу он танцует с дочерью, надев замшевую перчатку, после бала он рукой в той же замшевой перчатке бил солдата. Эту вещь в портрете героя можно назвать символической: замшевая перчатка – это сам полковник, двуличный, двоедушный человек, на балу он – в маске доброты и благородства, после бала – без маски, подлец, исполняющий свои служебные обязанности.

№ слайда 17 Таким образом, проанализировав портреты персонажей рассказа Л.Н. Толстого «После
Описание слайда:

Таким образом, проанализировав портреты персонажей рассказа Л.Н. Толстого «После бала», можно сделать следующие выводы:1) словесные портреты помогают создать определенный образ героя литературного произведения;2) словесные портреты помогают раскрыть характеры персонажей;3) портрет способен выражать изменения в характере персонажа;4) портрет может выражать авторское мнение;5) портрет может иметь символические детали.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru