ПОРТРЕТВ ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕЛ.Н. ТОЛСТОГОИнтегрированный урок русского языка и литературы в 10 классеПреподаватель: МОУ Гимназия №1 Куликова Е.К.
ПОРТРЕТПОРТРЕТ- ОПИСАНИЕописание опирается на физиологию, а не на психологию личностиПОРТРЕТ- СРАВНЕНИЕс другими персонажами; с литературными стереотипамиПСИХОЛОГИЧЕСКИЙвоплощает внутренний мир во внешнем облике
ПОРТРЕТ-СРАВНЕНИЕПОРТРЕТ- ОПИСАНИЕКРАТКИЙ, С МИНИМУМОМ ДЕТАЛЕЙ (лаконичность, приводящая к возрастанию роли художественной детали)ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙПОДРОБНЫЙ, ОБИЛЬНО ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ(обилие подробностей, нередко - избыточное)
ПОРТРЕТ-СРАВНЕНИЕПОРТРЕТ- ОПИСАНИЕСТАТИЧЕСКИЙ(одновременно дает подробное, исчерпывающее представление о внешнем облике персонажа)ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙДИНАМИЧЕСКИЙ(детали внешнего облика персонажа «накапливаются» на протяжении всего сюжета)
ПОРТРЕТ-СРАВНЕНИЕПОРТРЕТ- ОПИСАНИЕОПИСАНИЕ НЕИЗМЕННЫХ СТАТИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ(цвет волос, глаз, черты лица, фигура)ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ В ДИНАМИКЕ(улыбка, смех, жесты, мимика, походка, плач, выражение лица)
…глаза княжны, большие, глубокие и лучистые…
ПОРТРЕТВ ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕЛ.Н. ТОЛСТОГО
Плечи Элен, казавшиеся всегда мраморными Пьеру, находились в таком близком расстоянии от его глаз, что он своими близорукими глазами невольно различал живую прелесть их и шеи, и так близко от его губ, что ему стоило немного нагнуться, чтобы прикоснуться до них.
Плечи Элен, казавшиеся всегда мраморными Пьеру, находились в таком близком расстоянии от его глаз, что он своими близорукими глазами невольно различал живую прелесть их и шеи, и так близко от его губ, что ему стоило немного нагнуться, чтобы прикоснуться до них.
Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу , а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо.
Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо.
Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, глаза княжны, большие, глубокие и лучистые, как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них, были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты.
Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, глаза княжны, большие, глубокие и лучистые, как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них, были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты.
Сложная синтаксическая конструкция – это сложное предложение, части которого соединеныразными видами синтаксической связи:сочинительной, подчинительной и бессоюзной.