PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / О смысле «Бориса Годунова»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: О смысле «Бориса Годунова»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: О смысле «Бориса Годунова»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 О смысле «Бориса Годунова» Литература 7 класс Учитель ГБОУ СОШ №1078 г. Москвы Р
Описание слайда:

О смысле «Бориса Годунова» Литература 7 класс Учитель ГБОУ СОШ №1078 г. Москвы Родина Г.И.

№ слайда 2 Цели презентации: познакомить учащихся с Пушкиным – драматургом,познакомить с пр
Описание слайда:

Цели презентации: познакомить учащихся с Пушкиным – драматургом,познакомить с произведением Пушкина на историческую тему,помочь учащимся разобраться в сложном историческом периоде, именуемом смутой.

№ слайда 3 Знакомство с жанромпроизведения Жанр – трагедия. «Борис Годунов» Пушкина – траге
Описание слайда:

Знакомство с жанромпроизведения Жанр – трагедия. «Борис Годунов» Пушкина – трагедия о попранной совести, ставшей причиной Смуты. Это трагедия о беде Российского государства и народа, чья история пошла неправедным путем вследствие нарушения древних обычаев и веками сложившегося порядка.

№ слайда 4 Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах:1.Со смертью Феодора Иоа
Описание слайда:

Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах:1.Со смертью Феодора Иоанновича прекратилась династия Рюриковичей. «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты» был ближайшим родственником прежнему дому, но не имел права претендовать на престол.

№ слайда 5 Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах: 2. Самодержавное госуда
Описание слайда:

Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах: 2. Самодержавное государство временно оказалось безначальным: престол пуст. На власть претендовало боярство.

№ слайда 6 Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах:3. Борис по всем законам
Описание слайда:

Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах:3. Борис по всем законам не мог претендовать на царскую власть. Но, нарушив порядок, он нанес урон государственной чести: признак наследственности, дающий уважение монарху, был уничтожен. Исчезло наследственное и нравственное расстояние, отделяющее царя от простого смертного.

№ слайда 7 Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах:4.Стремясь стать законны
Описание слайда:

Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах:4.Стремясь стать законным царем, Борис добивается признания бояр и народа. Таким образом, обманом русский люд привязывается к преступлению Бориса. Приглашая в цари убийцу, патриарх, бояре и народ совершают великий грех, разделяют его с Борисом и покрывают злодеяние.

№ слайда 8 Знакомство с понятием смуты Смута - результат духовного помрачения всего народа.
Описание слайда:

Знакомство с понятием смуты Смута - результат духовного помрачения всего народа. Поэтому, изживание Смуты означает пробуждение совести, не позволяющей славить ложь и обман, преступление и грех.

№ слайда 9 Народ в трагедии «Борис Годунов» «…бессмысленная чернь Изменчива, Мятежна, суеве
Описание слайда:

Народ в трагедии «Борис Годунов» «…бессмысленная чернь Изменчива, Мятежна, суеверна. Легко пустой надежде предана, Мгновенному внушению послушна, для истины глуха и равнодушна, А баснями питается она». (Боярин Шуйский)

№ слайда 10 «Борис заранее подстроил народное одобрение…»Избрание народом Бориса – не более,
Описание слайда:

«Борис заранее подстроил народное одобрение…»Избрание народом Бориса – не более, чем прикрытое лицемерие, но радость народа искренняя.«Если народ и радуется, то только потому, что собрались вместе…»Правящие слои сосредоточены на избрании Бориса, а народ озабочен тем, что престол пуст.

№ слайда 11 Одна из причин народного неудовольствия: Народ не мог простить Борису нечистую с
Описание слайда:

Одна из причин народного неудовольствия: Народ не мог простить Борису нечистую совесть. Царь оказался жертвой собственного преступления. Убийство Дмитрия обернулось всеобщим грехом царя, бояр и народа.

№ слайда 12 ПименПодтвердите текстом те черты, которые Пушкин хотел подчеркнуть в летописце:
Описание слайда:

ПименПодтвердите текстом те черты, которые Пушкин хотел подчеркнуть в летописце: «простодушие», «умилительная кротость», мудрость и усердие.

№ слайда 13 Отрепьев Какие черты мы замечаем в Григории? Подтвердите текстом. Мог ли, по-ваш
Описание слайда:

Отрепьев Какие черты мы замечаем в Григории? Подтвердите текстом. Мог ли, по-вашему, Пушкин симпатизировать этому герою?

№ слайда 14 Подумайте, что достигается заменой слова:Первоначальный вариант:«Как я люблю его
Описание слайда:

Подумайте, что достигается заменой слова:Первоначальный вариант:«Как я люблю его смиренный лик…»Окончательный вариант:«Как я люблю его спокойный вид…»

№ слайда 15 Найдите в словаре Даля или вспомните определение следующих архаизмов: днесь прис
Описание слайда:

Найдите в словаре Даля или вспомните определение следующих архаизмов: днесь присносмирятьотроккельясетоватьблаженствопослушание

№ слайда 16 Домашнее задание: 1. Подготовить выразительное чтение отрывка. 2. Сделать иллюст
Описание слайда:

Домашнее задание: 1. Подготовить выразительное чтение отрывка. 2. Сделать иллюстрацию к сцене в Чудовом монастыре.

№ слайда 17 Список источников информацииЯндекс. Картинки.http://www.labirint.ru/screenshot/g
Описание слайда:

Список источников информацииЯндекс. Картинки.http://www.labirint.ru/screenshot/goods/179895/18/http://www.labirint.ru/screenshot/goods/179895/17/http://igrateney.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=14340http://art-sluza.info/2010/05/12/zvorikin-2/http://www.labirint.ru/screenshot/goods/179895/15/http://www.labirint.ru/screenshot/goods/179895/25/http://www.liveinternet.ru/users/3251944/post183793296/http://www.labirint.ru/screenshot/goods/179895/9/http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st009.shtmlhttp://www.la-fa.ru/faq80.htmlhttp://www.proshkolu.ru/club/lit/file2/381387http://www.sandzer.ru/kniga.php?id=252http://www.sprkfv.net/journal/three14/boris193620072.html

№ слайда 18 Список использованной литературыПушкин в школе. Пособие для учителей, студентов,
Описание слайда:

Список использованной литературыПушкин в школе. Пособие для учителей, студентов, учащихся старших классов. Сост. В.Я. Коровина. – М.: РОСТ, Скрин, 1998. ISBN 5-7804-0035-0

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru