Николай Степанович Лесков
Это «произведение с обнажено-символическим заданием, с монументальным героем в центре, олицетворяющим новую историческую стадию движения национального характера», это и «широкое раздумье мастера над судьбой России, субстанциональной, природно-самобытной силой ее народа», «никогда еще герой из толщи масс не был поднят на высоту такого обобщения». А.Горелов 1898г.
ОчарованностьИвана Флягина
География путешествия И. Флягина.Крепостной форейтор. Побег.В няньках.Поединок.Плен.Конэсер.Любовь.Без имени.Монастырь.
“Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. Он был в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпаке… Этому новому нашему спутнику… по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца”. Н. С. Лесков
Лесков “как бы поставил себе целью ободрить, воодушевить Русь” и начал “создавать для России иконостас её святых и праведников”, “маленьких великих людей”. М. Горький