Мцыри- свободолюбивый герой Базыгутдинова Алина. Зимина Екатерина, Лопаткина Надежда, Обухова Ольга, Самойлов Антон, ученики 8 класса МОУ СОШ с. Кулыги Вятскополянского района Кировской области
Задачи: Задачи: 1. Изучить подобранные печатные источники по теме проекта. 2. Найти иллюстративный материал в сети Интернет по теме проекта. 3. Систематизировать найденный материал. 4. Создать презентацию.
… Что за огненная душа, … Что за огненная душа, Что за могучий дух, Что за исполинская натура у этого Мцыри… В.Г.Белинский, критик.
Главный герой говорит в исповеди о смысле жизни человека, вкусившего мёда свободы. Захват русскими в плен горцев- - детей был в период завоевания Кавказа типичным явлением. Е.Д.Волжина, критик.
В чем смысл жизни? У монахов отказ от личной жизни; отказ от радостей бытия; самоотречение У Мцыри тревоги, битвы; общение с природой; общение с родными и близкими.
ИСПОВЕДЬ Проникновение в сокровенные мысли и чувства героя Покаяние в грехах перед священником Откровенное признание в чем- либо
Столкновение противоречивых взглядов на жизнь С одной стороны, Смирение ; пассивность ; боязнь потрясений и бурь ; отказ от земных радостей. С другой стороны, Жажда борьбы; Тяга к свободе; Тяга в вольным людям; Стремление к радостям жизни.
Признаки романтической поэмы: герой рвет с чуждым миром и бежит в другую среду; антитеза «личность - мир»; он хочет туда, где родился и жил, неслучайно в поэме много ветра и птиц; символика: две реки, две сакли, две скалы, только Мцыри один; исповедь- главный прием раскрытия образа.
Открытый финал поэмы Мцыри не сломлен никакими страданиями
… Человек создан для счастья, как птица для полета… … Человек создан для счастья, как птица для полета… В.Г.Короленко.
Счастье- это когда происходит что- то необычное, сбываются твои мечты. А мечта Мцыри- свобода.
М.Ю.Лермонтов выразил стремление передовых современников вырваться из оков николаевского самодержавия на свободу. Поэма призывает любить родину, народ, активно бороться за его счастье.
Эпиграф для сочинения: … Лучше умереть стоя, Чем жить на коленях. Д.Ибаррури.
Наше отношение к Мцыри в синквейне: Мцыри свободолюбивый, сильный переживает, действует, страдает свет в нас рождает Борец
Использованные источники информации: Белинский, т. 4, с. 537—44 Соколов А. Н., Очерки по истории рус. поэмы XVIII и первой половины XIX в., М., 1955, с. 597, 602—11; Фохт У. Р., Поэмы М. Ю. Л., «Уч. зап. Моск. обл. пед. ин-та им. Крупской», 1960, т. 85, в. 6, с. 171—203; Лотман Ю. М., Истоки «толстовского направления» в рус. лит-ре 1830-х гг., «Уч. зап. Тартуского ун-та», 1962, в. 119, с. 36—45; Шабаньянц Н. Ш., Академик П. З. Захаров. Художник из чеченцев (1816—1846 гг.), 2 изд., Грозный, 1974; Мещерский Н. А., Об эпиграфе к поэме Л. «Мцыри», Науч. доклады высшей школы. Филологич. науки, 1976, № 5, с. 103—08.