М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита Махова Н. С. , учитель – методист русского языка и литературы Таллиннской Мустамяэской реальной гимназии
Цели: Обобщить и проверить знания содержания романа Уяснить нравственные уроки Булгакова, главные ценности, о которых говорит автор Создать эмоционально – комфортную атмосферу творческого сотрудничества
План урока: Выступления групп: Воланд Свита Воланда «Сеанс чёрной магии» Мастер Маргарита Понтий Пилат и Иешуа Регламент – не более 6 минут!
Проблемный вопрос Какое дело нам, людям 21 века, до трагического духовного поединка Иешуа и Понтия Пилата, до глубокой, доходящей до полного самопожертвования любви Маргариты?
Итоги: Булгаков показывает, что зло в мире не от дьявола, а от человека, смешавшего понятия добра и зла, истины и лжи Любовь – второй путь в сверхреальность, так же, как творчество, ведёт к постижению «третьего измерения» Любовь и творчество – вот что может противостоять вечно существующему злу С любовью и творчеством связаны понятия добра, прощения, ответственности, истины, милосердия, веры, честности, совести, внутренней свободы, Дома
Рефлексия С какими трудностями столкнулся при подготовке к уроку ? Что на уроке больше всего поразило/ было новым/ или неожиданным? Как оцениваешь своё участиe в уроке? Уходя с урока, думаю, что...
Использованные источники http://www.richcollection.ru/item.355.html - книга «Мастер и Маргарита» http://film.kharkov.ua/detektiv/280-master-i-margarita-2005-dvdrip.html - лунная дорожка http://www.hrono.info/text/2009/kuchi0509.html -портрет Булгакова