PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»
Описание слайда:

М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

№ слайда 2 Михаил Андреевич Осоргин Михаил Андреевич родился и вырос в Перми. В 1897 году М
Описание слайда:

Михаил Андреевич Осоргин Михаил Андреевич родился и вырос в Перми. В 1897 году Михаил Ильин поступил на юридический факультет Московского университета. В 1902 году окончил его и начал заниматься адвокатской практикой. Но юридическое поприще не было призванием Михаила Андреевича. Его «мечтаемая дорога» - литература. С гимназических лет он печатается в газетах. Будучи студентом, регулярно посылает корреспонденции в «Пермские губернские ведомости», ведет там постоянную рубрику «Московские письма».

№ слайда 3 Какой прием используется автором, чтобы показать необычную «жизнь» вещей?
Описание слайда:

Какой прием используется автором, чтобы показать необычную «жизнь» вещей?

№ слайда 4 Вещи живут своей, самостоятельной, независим от человека жизнью: «часы шагают, х
Описание слайда:

Вещи живут своей, самостоятельной, независим от человека жизнью: «часы шагают, хворают, кашляют «печка мыслит», «запечатанное письмо подмигивает и рисуется», «раздвинутые ножницы кричат», «кресло сидит», «книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках»

№ слайда 5 Вещам присущи человеческие качества, они наделены чувством юмора: «шляпа передра
Описание слайда:

Вещам присущи человеческие качества, они наделены чувством юмора: «шляпа передразнивает своего владельца», «лицо у нее свое, забулдыжно-актерское»; чайник - «добродушный комик», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и легкая нетрезвость», у некоторых вещей «страсть к путешествиям». Мало того, вещи имеют даже социальный статус и политические убеждения: «демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан - носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница - почтовая марка».

№ слайда 6 Качества, присущие предметам, возникают по сходству звуков, очертаний, содержани
Описание слайда:

Качества, присущие предметам, возникают по сходству звуков, очертаний, содержания. Например, «раздвинутые ножницы кричат» потому, что напоминают раскрытый в крике рот; «часы шагают»-реализация метафоры «часы идут»; «кресло сидит», потому что очертаниями напоминает сидящего человека и т. д. Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора.

№ слайда 7 Найдите в рассказе другие художественные приемы, определите их роль.
Описание слайда:

Найдите в рассказе другие художественные приемы, определите их роль.

№ слайда 8 Синтаксические приемы - риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью
Описание слайда:

Синтаксические приемы - риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью - кто же сомневается?»; многочисленные длинные ряды однородных членов, обращения к читателю; грамматические - употребление глаголов второго лица в настоящем времени («шарите, ищите, злитесь... смотрите, встаете, лезете, заглядываете» и т. д.), чем достигается эффект присутствия читателя в действии; интонационные (много восклицательных знаков, вопросительные предложения), употребление просторечных слов, имитация разговорной речи: «лицо» шляпы «забулдыжно-актерское», «душонка», «недоглядка», «шлялось», «Ни-ка-ких!», «И вдруг — раз! — и падает карандаш» и т. д.

№ слайда 9 В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предмето
Описание слайда:

В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенс- не, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости...»; «загулявшие стеклышки» и т. д.)

№ слайда 10 Пересказ текста Какова история карандаша? Какие путешествия совершает он, когда
Описание слайда:

Пересказ текста Какова история карандаша? Какие путешествия совершает он, когда его ищут?

№ слайда 11 Пересказ текста Что же случилось с пенсне? Какая история с ним произошла?
Описание слайда:

Пересказ текста Что же случилось с пенсне? Какая история с ним произошла?

№ слайда 12 Пересказ текста Каковы рассуждения автора в конце рассказа? Можно ли думать, что
Описание слайда:

Пересказ текста Каковы рассуждения автора в конце рассказа? Можно ли думать, что исчезновение пенсне было проявлением его индивидуальности?

№ слайда 13 Итог урока. Как сочетает в себе рассказ реальное и фантастическое? Все предметы,
Описание слайда:

Итог урока. Как сочетает в себе рассказ реальное и фантастическое? Все предметы, описанные Осоргиным реальны, реально и то, что некоторые из них исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично то, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером настроением, тягой к путешествиям. Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами.

№ слайда 14 Домашнее задание Придумать свою историю о каком-нибудь предмете. Прочитать стать
Описание слайда:

Домашнее задание Придумать свою историю о каком-нибудь предмете. Прочитать статью учебника «И.С. Шмелев» (с. 138-139), ответить на вопросы. Прочитать рассказ И.С. Шмелева «Как я стал писателем», подготовить его пересказ.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru