PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Особенности изображения внутреннего мира человека в литературе 19 века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности изображения внутреннего мира человека в литературе 19 века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности изображения внутреннего мира человека в литературе 19 века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Особенности изображения внутреннего мира человека в литературе 19 века
Описание слайда:

Особенности изображения внутреннего мира человека в литературе 19 века

№ слайда 2 Внутренний мир Внутренний (субъективный) мир — психическая реальность, организов
Описание слайда:

Внутренний мир Внутренний (субъективный) мир — психическая реальность, организованное содержание человеческой психики, потребностно-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.

№ слайда 3 В современном словоупотреблении душа — синоним внутреннего мира, хотя это не сов
Описание слайда:

В современном словоупотреблении душа — синоним внутреннего мира, хотя это не совсем точно. Внутренний мир может расширяться за счет знаний и кругозора, но душа при этом может и не развиваться. Тем более ум и дух — не синоним внутреннего мира. Внутренний мир может быть богатым, глубоким, гармоничным, сложным или простым. Уникальный облик и неповторимый внутренний мир человека складывается из множества составляющих: наследственности, особенностей внутриутробного развития, типа нервной системы и сформированного характера, природных способностей и выбранных интересов, жизненного опыта и влияния окружающих, заявленных ценностей и убеждений, глубинных (самим человеком не осознаваемых) установок, а также многого другого. Википедия

№ слайда 4 Внутренний мир человека интересовал русских писателей всегда Вспомните древнерус
Описание слайда:

Внутренний мир человека интересовал русских писателей всегда Вспомните древнерусскую литературу: На заре в Путивле причитая, Как кукушка раннею весной, Ярославна кличет молодая, На стене рыдая городской… Самым распространённым жанром того периода были жития святых, и уже в них есть зачатки внимания к внутреннему миру героя, хотя основная цель этих произведений – религиозное наставление.

№ слайда 5 Первые два десятилетия 19 в. отмечены противостоянием литературных течений архаи
Описание слайда:

Первые два десятилетия 19 в. отмечены противостоянием литературных течений архаистов и новаторов. Архаисты были сторонниками классицистской жанровой системы и культивировали «высокие» жанры (оду, героическую поэму). Новаторы ориентировались на поэтическое творчество Карамзина и выдвигали на первый план «средние» жанры (элегию, дружеское послание, идиллию, мадригал), а основой литературного языка, по их мнению, должен быть «средний» стиль, ориентированный на разговорную речь просвещённого дворянства. Вслед за новым стилем шли и новые герои.

№ слайда 6 Объект изображения в произведениях 19 века Приведите примеры героев каждой групп
Описание слайда:

Объект изображения в произведениях 19 века Приведите примеры героев каждой группы из известных вам произведений

№ слайда 7 Жанр социально-психологического романа В 1850-х гг. доминирующим прозаическим жа
Описание слайда:

Жанр социально-психологического романа В 1850-х гг. доминирующим прозаическим жанром становится роман. Одним из создателей социально-психологического романа вслед за Пушкиным и Лермонтовым был И.С. Тургенев. В развитии психологической прозы новым явлением были «кавказские» рассказы, трилогия «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857) и «Севастопольские рассказы» (1855– 1856) Л.Н. Толстого (1828–1910). В этих произведениях отсутствовал сюжет как основа повествования, художественной доминантой становилась смысловая соотнесённость событий, их восприятие рассказчиком. Психологизм Толстого отличался вниманием к тайным, подспудным движениям души, к противоречивому сцеплению разнородных, противоречивых мыслей и чувств (Чернышевский назвал этот психологизм «диалектикой души»).

№ слайда 8 Приёмы изображения внутреннего мира героя в русской литературе 1. Психологически
Описание слайда:

Приёмы изображения внутреннего мира героя в русской литературе 1. Психологический портрет героя. 2. Авторская оценка героя. 3. Отношение к данному герою других героев произведения. 4. Изображение героя в противопоставлении или сопоставлении с другими героями произведения.

№ слайда 9 5. Монолог героя: дневниковые записи, самоанализ и впервые появившийся в романе
Описание слайда:

5. Монолог героя: дневниковые записи, самоанализ и впервые появившийся в романе «Анна Каренина» Л.Толстого поток сознания, развитый впоследствии модернистами (Дж.Джойс «Улисс»). 6. Испытание героя сильным, глубоким чувством

№ слайда 10 Домашнее задание Ответьте на вопрос: В чем особенности изображения внутреннего м
Описание слайда:

Домашнее задание Ответьте на вопрос: В чем особенности изображения внутреннего мира человека в русской литературе 19-н.20 веков. (На примере прочитанных произведений).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru