PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Литература конца XIX - начала XX века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Литература конца XIX - начала XX века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Литература конца XIX - начала XX века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Литература конца XIX - начала XX века
Описание слайда:

Литература конца XIX - начала XX века

№ слайда 2 Цель: - познакомиться с особенностями русской литературы рубежа веков.Задача:- п
Описание слайда:

Цель: - познакомиться с особенностями русской литературы рубежа веков.Задача:- понять закономерности историко-литературного процесса.

№ слайда 3 Черты русской литературы. Литературу творят художественные гении.Гении всегда пр
Описание слайда:

Черты русской литературы. Литературу творят художественные гении.Гении всегда прокладывают новые пути: гений творит новые формы. Конец XIX века в русской литературе стал торжеством нового романа и новой драматургии.Демократизм литературы. Высокая идейность литературы.Просветительская миссия литературы.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Историко-литературный процесс конца XIX-начала XX века . два типа развития:1. В
Описание слайда:

Историко-литературный процесс конца XIX-начала XX века . два типа развития:1. В русле уже сложившихся традиций (Тургенев, Гончаров, Островский).2. Протуберанцы, громадной силы творческие взрывы, катаклизмы, рождающие совершенно новые литературные формы (роман или драма). Только с Толстым и Достоевским русский роман покорил Европу, а затем и весь мир; только Чехов совершил переворот в драматургии, который до сих пор ощущается как непрекращающийся новаторский поиск.

№ слайда 6 Крепостная Россия Выходит С короткой пристрункиИ зовётся Россиею после реформ…Б
Описание слайда:

Крепостная Россия Выходит С короткой пристрункиИ зовётся Россиею после реформ…Б Пастернак

№ слайда 7 Литература и искусство развивались под воздействием надвигающейся трагедии
Описание слайда:

Литература и искусство развивались под воздействием надвигающейся трагедии

№ слайда 8 Шла бурная переоценка ценностей. Рождались новые идеалы.В русской литературе воз
Описание слайда:

Шла бурная переоценка ценностей. Рождались новые идеалы.В русской литературе возникают новые явления, которые выражали духовный кризис общества, вызванный трагическими последствиями первой русской революции и наступлением полосы жестокой реакции.

№ слайда 9 Острые противоречия жизни, растерянность и отчаяние, потеря веры в близкие социа
Описание слайда:

Острые противоречия жизни, растерянность и отчаяние, потеря веры в близкие социальные перемены определяли общественную атмосферу. Писатели искали пути улучшения жизни в идеалистических учениях, культуре, эстетике, нравственности, духовном возрождении людей. Их внимание привлекает мир человеческой личности, постижение собственного «я». Пытаясь понять взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, многие обращались к религии и мистике как способам познания мира. Эти явления в различных направлениях литературы и искусства, отмеченные настроением упадка и безнадежности, получили общее наименование - декадентство.

№ слайда 10 ДЕКАДЕНТСТВО«упадочный» Декадентство [от франц. decadent — упадочный], Декаданс
Описание слайда:

ДЕКАДЕНТСТВО«упадочный» Декадентство [от франц. decadent — упадочный], Декаданс [дэ], -а; м. [франц. dekadence от лат. decadentia — падение] — 1. Упадок, культурный регресс; изначально использовался как исторический термин для обозначения культурных явлений Римской империи к. II—IV вв. 2. Модернистское направление в изобразительном искусстве, музыке, литературе и архитектуре, в творческой мысли, самовыражении как таковых — конца XIX — начала XX веков, характеризующихся утончённым эстетизмом, индивидуализмом. Его основатели выступили прежде всего как противники старых течений искусства, главным образом, академизма. Провозглашённые ими принципы имели вначале чисто формальный характер: декаденты требовали создания новых форм в искусстве, более гибких и более соответствующих усложнённому мироощущению современного человека.

№ слайда 11 ДЕКАДЕНТСТВО«упадочный» Для писателей-декадентов характерноэстетическое неприяти
Описание слайда:

ДЕКАДЕНТСТВО«упадочный» Для писателей-декадентов характерноэстетическое неприятие окружающей жизни, уход в мир отдельной личности, иногда пессимизм и в то же время высокая культура, утонченность, поиск новых поэтических форм.

№ слайда 12 Рамон Касас. Юная декадентка. 1899
Описание слайда:

Рамон Касас. Юная декадентка. 1899

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Представители декадентства отрицали возможность революционного пути развития стр
Описание слайда:

Представители декадентства отрицали возможность революционного пути развития страны. Им были свойственны проповедь «искусства ради искусства», крайний индивидуализм, вражда ко всему прогрессивному.

№ слайда 15 Модернизм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «совреме
Описание слайда:

Модернизм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

№ слайда 16 Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм,модерн, экс
Описание слайда:

Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм,модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.

№ слайда 17 Декадентские и модернистские направления в литературе Символизм Акмеизм Имажиниз
Описание слайда:

Декадентские и модернистские направления в литературе Символизм Акмеизм Имажинизм Футуризм

№ слайда 18 Связь литературы ХХ века с литературой XIX века ПатриотизмГуманизм«Народность» л
Описание слайда:

Связь литературы ХХ века с литературой XIX века ПатриотизмГуманизм«Народность» литературы

№ слайда 19 ПАТРИОТИЗМ - (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравствен
Описание слайда:

ПАТРИОТИЗМ - (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

№ слайда 20 НАРОДНОСТЬ -отражение искусством жизни, творчества народаПушкин был одним из пер
Описание слайда:

НАРОДНОСТЬ -отражение искусством жизни, творчества народаПушкин был одним из первых, кто определил народность литературы. "С некоторых пор вошло у нас в обыкновение говорить о народности, требовать народности, жаловаться на отсутствие народности в произведениях литературы, но никто не думал определить, что разумеет он под словом народность… — писал он. — Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками — для других оно или не существует, или даже может показаться пороком… Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу."

№ слайда 21 Гуманизм(от лат. humanitas — человечность, лат. humanus — человечный, лат. homo 
Описание слайда:

Гуманизм(от лат. humanitas — человечность, лат. humanus — человечный, лат. homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху ВозрожденияГуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

№ слайда 22 ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ:- Приведите примеры произведений русской классической литерат
Описание слайда:

ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ:- Приведите примеры произведений русской классической литературы XIX века, в которых раскрывался истинный патриотизм.- Приведите примеры произведений, в которых раскрывается проблемы народности и гуманизма.

№ слайда 23 . Русскому народу, как никому другому, пришлось бороться за свою независимость в
Описание слайда:

. Русскому народу, как никому другому, пришлось бороться за свою независимость в течение ряда столетий. Чувство патриотизма издавна развилось в русском народе, и не случайно уже в «Слове о полку Игореве» - мы находим уже отчетливо осознанную и выраженную патриотическую идею – призыв к единению русских князей как раз перед нашествием монголов. Патриотический пафос проходит через всю историю русской литературы. Идея патриотизма сочеталась с идеей свободы и блага народного у Радищева. Для Пушкина и декабристов слова отчизна и свобода были неотделимы:Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы!У Некрасова и революционеров-демократов патриотический пафос выражался в призыве к борьбе против самодержавия. В литературе патриотическое чувство раскрывалось в различных формах. Н.В.Гоголь « Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобой дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Эх. кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших головах? Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

№ слайда 24 Патриотическая идея русской литературы определила создание образов, в которых во
Описание слайда:

Патриотическая идея русской литературы определила создание образов, в которых воплотились лучшие черты русского национального характера. Таковы, например, образ Татьяны у Пушкина, образ Катерины у Островского, хотя и на них лежит трагическая печать неосуществленности, непроявленности богатых душевных возможностей. Уходя от действительности, русская литература обращалась к мечте, воплощая в образах то, что еще смутно брезжило в жизни,- протест, стремление к борьбе, пафос свободы. Романтические образы Мцыри и Калашникова в эпоху николаевской реакции внушали читателю веру в человека, в его силу, стойкость и мужество и предсказывали появление таких людей в самой жизни. Борьбу за нового человека русская литература вела и на путях реализма, и на путях революционного романтизма.

№ слайда 25 Одной из основных проблем русской классической литературы является проблема наро
Описание слайда:

Одной из основных проблем русской классической литературы является проблема народности, неразрывно связанная с гуманизмом. «Я взглянул окрест, и душа моя страданиями человечества уязвлена стала»,- писал А.Н.Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву». Патриотизм, народность и гуманизм – таковы были те творческие принципы, которые стали ведущими не только в русской литературе XIX века. Они определили характер типизации в творчестве писателей – классиков. Изображение типического героя в типических обстоятельствах стало непременным условием принципа реализма. В.Г.Белинский определил этот путь в искусстве как «воспроизведение действительности во всей ее истине». С появлением во второй половине XIX века русский реализм получил наиболее отчетливую революционную устремленность и ясную теоретическую осознанность. И Чернышевский, и Добролюбов, и Салтыков-Щедрин понимали литературу прежде всего как пропаганду передовых идей, которые она должна была нести в народ.

№ слайда 26 Мощный подъем русской литературной классики конца ХIХ-начала XX века был останов
Описание слайда:

Мощный подъем русской литературной классики конца ХIХ-начала XX века был остановлен катастрофой 1917 года и последующими событиями. Волны кровавого террора обрушились на русскую культуру, ее развитие было насильственно прекращено. Поступательное движение оказалось возможным только в эмиграции. «Чужая" земля, хотя достижения в "далеких берегах", подобные творчеству И. Бунина или Вл. Набокова, свидетельствовали все еще о живом и благотворном влиянии недавней русской литературной традиции.

№ слайда 27 Практическая работа. Сопоставление текстов произведений, относящихся к разным ли
Описание слайда:

Практическая работа. Сопоставление текстов произведений, относящихся к разным литературным направлениям.Безмолвное море, лазурное море,Стою очарован над бездной твоей.Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,Тревожною думой наполнено ты. (В.А.Жуковский. Море) Нелюдимо наше море,День и ночь шумит оно;В роковом его просторе Много бед погребено. (Н.М.Языков) Чудесный жребий совершился;Угас великий человек.В неволе мрачной закатилсяНаполеона грозный век. (А.С.Пушкин)

№ слайда 28 - Укажите так называемые «вечные» темы и проблемы русской литературы.- Чем ослож
Описание слайда:

- Укажите так называемые «вечные» темы и проблемы русской литературы.- Чем осложнялось развитие литературы рубежа веков?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru