PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Литература как искусство слова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Литература как искусство слова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Литература как искусство слова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Литература как искусство слова
Описание слайда:

Литература как искусство слова

№ слайда 2 Художественная литература – вид искусства, в котором материальным носителем обра
Описание слайда:

Художественная литература – вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь.

№ слайда 3 Познавательные перспективы литературы: С помощью слова реальность постигается не
Описание слайда:

Познавательные перспективы литературы: С помощью слова реальность постигается не только с чувственной , но и с умственной, мыслительной стороны;С помощью слова литература вызывает читателя на самостоятельный диалог, спор с автором;Художественная литература представляет собой искусство воспроизведения человеческого голоса, несущего эмоционально окрашенную мысль.

№ слайда 4 Роберт Рождественский Я в глазах твоих утону - Можно?Ведь в глазах твоих утонуть
Описание слайда:

Роберт Рождественский Я в глазах твоих утону - Можно?Ведь в глазах твоих утонуть - счастье!Подойду и скажу- Здравствуй!Я люблю тебя очень- Сложно?Нет не сложно это,а трудно.Очень трудно любить- Веришь?Подойду я к обрыву крутомуПадать буду- Поймать успеешь?Ну,а если уеду- Напишешь?Только мне без тебя трудно!Я хочу быть с тобою- Слышишь?Ни минуту,ни месяц,а долгоОчень долго,всю жизнь- Понимаешь?Значит вместе всегда- Хочешь?Я ответа боюсь- Знаешь?Ты ответь мне,но только глазами.Ты ответь мне глазами- Любишь?Если да,то тебе обещаю,Что ты самым счастливым будешь.Если нет,то тебя умоляюНе кори своим взглядом,не надо,Не тяни за собою в омут,Но меня ты чуть-чуть помни......Я любить тебя буду- Можно?Даже если нельзя...Буду!И всегдя я приду на помощь, Если будет тебе трудно!

№ слайда 5 Литература в начале своей истории была исполнительским искусством, так как сущес
Описание слайда:

Литература в начале своей истории была исполнительским искусством, так как существовала лишь в устном виде. С возникновением письменности исполнительские формы словесности не исчезли (фольклор), однако основные линии ее развития обрели неисполнительский характер.

№ слайда 6 Литература — один из видов искусства, такой же, как скульптура или хореографияСл
Описание слайда:

Литература — один из видов искусства, такой же, как скульптура или хореографияСлово — выразительное средство и мыслительная форма литературы, знаковая основа ее образности. Вначале было слово... Так Библия говорит о сотворении Вселенной. Художественный мир, создаваемый литературой, возникает именно по этой формуле.

№ слайда 7 Строительный материал скульптуры, живописи, кино — глина, краска, кинопленка — п
Описание слайда:

Строительный материал скульптуры, живописи, кино — глина, краска, кинопленка — предварительно социально обработан, «очеловечен». Строительный материал литературы — словоГегель называл слово самым пластичным материалом, непосредственно принадлежащим духу. Слово в литературном произведении гибко, подвижно, изменчиво и определенно в своем смысле. Оно трепещет в руке поэта, как только что пойманная рыба. Слово — вербальный знак.

№ слайда 8 С. А. Есенин Я спросил сегодня у менялы,Что даёт за полтумана по рублю,Как сказа
Описание слайда:

С. А. Есенин Я спросил сегодня у менялы,Что даёт за полтумана по рублю,Как сказать мне для прекрасной ЛалыПо-персидски нежное "люблю"?Я спросил сегодня у менялы,Легче ветра, тише Ванских струй,Как назвать мне для прекрасной ЛалыСлово ласковое "поцелуй"?И ещё спросил я у менялы,В сердце робость глубже притая,Как сказать мне для прекрасной Лалы,Как сказать ей, что она "моя"?И ответил мне меняла кратко:О любви в словах не говорят,О любви вздыхают лишь украдкой,Да глаза, как яхонты, горят.Поцелуй названья не имеет,Поцелуй не надпись на гробах.Красной розой поцелуи рдеют,Лепестками тая на губах.От любви не требуют поруки,С нею знают радость и беду."Ты - моя" сказать лишь могут руки,Что срывали чёрную чадру.

№ слайда 9 Благодаря гибкости и безграничным выразительным возможностям слова литература сп
Описание слайда:

Благодаря гибкости и безграничным выразительным возможностям слова литература способна вбирать в себя элементы художественного содержания любого искусства. На язык литературы можно перевести образы других видов искусства. Лев Толстой в «Войне и мире», например описывая танец Наташи Ростовой, создает почти зримый хореографический образ; Гюго в «Соборе Парижской богоматери» воспроизводит образ архитектурного произведения; Пушкин в «Медном всаднике» — скульптурный образ Фальконе.

№ слайда 10 В словах, в языке любого народа запечатлена его история, его характер, природа Р
Описание слайда:

В словах, в языке любого народа запечатлена его история, его характер, природа Родины, сконцентрирована мудрость веков. Живое слово богато и щедро. У него множество оттенков. Оно может быть грозным и ласковым, вселять ужас и дарить надежду. Недаром поэт Вадим Шефнер так сказал о слове:Словом можно убить, словом можно спасти,Словом можно полки за собой повести.Словом можно продать и предать и купить, Слово можно в разящий свинец перелить.

№ слайда 11 Добротная литература не манипулирует личностью, а формирует ее.
Описание слайда:

Добротная литература не манипулирует личностью, а формирует ее.

№ слайда 12 Жанры литературы: СтруктурныеРоманПовестьПоэмаСтихотворениеТрагедияКомедияМелодр
Описание слайда:

Жанры литературы: СтруктурныеРоманПовестьПоэмаСтихотворениеТрагедияКомедияМелодрамаВодевильТематическиеИсторический романПсихологический романПриключенческий романФункциональныеОдаЭпиграмма

№ слайда 13 Роды и виды литературы с аристотельских времен считались главными стилевыми факт
Описание слайда:

Роды и виды литературы с аристотельских времен считались главными стилевыми факторами:

№ слайда 14 Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк»), — литературный жанр прозаического с
Описание слайда:

Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк»), — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе подразумевает свободу творчества и выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический, философский, научно-популярный, беллетристический характер. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. В отношении объёма и функции эссе граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом.

№ слайда 15 Формы эссе письмо слово открытое письмо речь очерк Адресаты читатели аудитория д
Описание слайда:

Формы эссе письмо слово открытое письмо речь очерк Адресаты читатели аудитория друг собеседник человек, с которым спорят

№ слайда 16 Эссе – способ рассказать о миречерез себя и о себе с помощью мира.              
Описание слайда:

Эссе – способ рассказать о миречерез себя и о себе с помощью мира.                А.Эльяшевич

№ слайда 17 ЛЮБОВЬ То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни го
Описание слайда:

ЛЮБОВЬ То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснет, Почудится в дреме левкоя... Но верно и тайно ведет От радости и от покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно ее угадать В еще незнакомой улыбке. 24 ноября 1911, Царское СелоА.Ахматова

№ слайда 18 Задание: Написать эссе.Примерные темы литературно-публицистического эссе:«Говоря
Описание слайда:

Задание: Написать эссе.Примерные темы литературно-публицистического эссе:«Говорят, что любовь - это дар божий. Так ли это ?»«Тот, кто и никогда не искал ни дружбы, ни любви, в тысячу раз беднее того, кто их обеих утратил» (Жан Поль)«Любовь- это желание жить» (М.Горький)«Любить глубоко-это значит забыть о себе» (Ж.Ж Руссо)«Самое большое счастье в жизни-это уверенность,что тебя любят» (В.Гюго).«Любовь придаёт благородство даже и тем,которым природа отказала в нём» (В.Шекспир).

№ слайда 19 Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты
Описание слайда:

Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно. А ты придешь, когда темно, когда в стекло ударит вьюга, когда припомнишь, как давно не согревали мы друг друга. И так захочешь теплоты, не полюбившейся когда-то, что переждать не сможешь ты трех человек у автомата. И будет, как назло, ползти трамвай, метро, не знаю что там. И вьюга заметет пути на дальних подступах к воротам... А в доме будет грусть и тишь, хрип счетчика и шорох книжки, когда ты в двери постучишь, взбежав наверх без передышки. За это можно все отдать, и до того я в это верю, что трудно мне тебя не ждать, весь день не отходя от двери.Вероника Тушнова

№ слайда 20 Художественный образ в литературе
Описание слайда:

Художественный образ в литературе

№ слайда 21 Художественный образ – это сложный феномен, который включает в себя индивидуальн
Описание слайда:

Художественный образ – это сложный феномен, который включает в себя индивидуальное и общее, характерное и типичное. Художественный образ – это образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.Художественный образ и есть не что иное, как знак, т. е. средство смысловой коммуникации в рамках данной культуры или родственных культур

№ слайда 22 «Вечные образы» — художественные образы произведений мировой литературы, в котор
Описание слайда:

«Вечные образы» — художественные образы произведений мировой литературы, в которых писатель на основе жизненного материала своего времени сумел создать долговечное обобщение, применимое в жизни последующих поколений.Так, в Прометее обобщены черты человека, готового отдать жизнь для блага народа;Образ Дон-Кихота, созданный известным испанским писателем Мигелем Сервантесом (XVI — XVII вв.), олицетворяет собой благородное, но лишённое жизненной почвы мечтательство;Гамлет, герой трагедии Шекспира (XVI — начало XVII в.), — нарицательный образ раздвоенного, раздираемого противоречиями человека.

№ слайда 23 Основные средства художественной выразительности ЭПИТЕТЫ – красочные, образные о
Описание слайда:

Основные средства художественной выразительности ЭПИТЕТЫ – красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными. Примеры:Статные осины высоко лепечут над вами; Длинные, висячие ветки берез едва шевелятся, могучий дуб стоит… (И.С.Тургенев)Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка (М.Ю.Лермонтов)

№ слайда 24 Основные средства художественной выразительности СРАВНЕНИЕ – это сопоставление о
Описание слайда:

Основные средства художественной выразительности СРАВНЕНИЕ – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность.Глаза, как небо, голубые; Листья желтые, как золотые… (А.Твардовский)Там как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга (К.Чуковский)Змейкой мчится по земле белая поземка (С. Маршак)

№ слайда 25 Основные средства художественной выразительности МЕТАФОРА – употребление слова в
Описание слайда:

Основные средства художественной выразительности МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами – неназванное сравнение) Сходство может проявляться: По форме (кольцо на руке – кольцо дыма);По цвету (золотой медальон – золотые кудри);По впечатлению (черное покрывало – черные мысли)По расположению предметов (хвост животного – хвост кометы)По другим признакам…В саду горит костер рябины красной… (С.Есенин) – огненный цвет гроздьев поэт сравнил с пламенем. Сравнение в этом случае выглядело бы так: Гроздья рябины краснеют, как пламя, и осеннее дерево словно костер.

№ слайда 26  Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться
Описание слайда:

 Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться о главном: о себе, о человеческой судьбе и судьбе человечества. Они как зеркало, в котором каждый новый век видит себя.

№ слайда 27 ВопросыПочему литературу называют искусством слова? Покажите на примерах, что та
Описание слайда:

ВопросыПочему литературу называют искусством слова? Покажите на примерах, что такое искусство слова?Что вы узнали из литературы о любви и предательстве, о смерти и бессмертии, о благородстве и подлости? Важны ли такие знания для человека?Как литература помогла вашему собственному духовному развитию?Что полезного может дать современному человеку чтение литературы прошлого?

№ слайда 28 Придумать и записать в тетрадях художественный текст на тему «Осень в лесу», исп
Описание слайда:

Придумать и записать в тетрадях художественный текст на тему «Осень в лесу», используя эпитеты, сравнения и метафоры. Придумать и записать эпитеты к слову облака; сравнения к слову  солнце; метафору к выражению ветер дует)

№ слайда 29 Вывод: Искусство – великий волшебник и своеобразная машина времени. Любой писате
Описание слайда:

Вывод: Искусство – великий волшебник и своеобразная машина времени. Любой писатель, наблюдая, изучая жизнь, воплощает при помощи слов, все, что он увидел, почувствовал, понял. Литература обладает особой силой воспитания в человеке человеческое. Оно обогащает нас совершенно особыми знаниями – знаниями о людях, об их внутреннем мире. Литература как искусство слова обладает удивительной способностью влиять на умы и сердца людей, помогает раскрыть подлинную красоту человеческой души.

№ слайда 30 ТворчествоБывает так: какая-то истома;В ушах не умолкает бой часов;Вдали раскат
Описание слайда:

ТворчествоБывает так: какая-то истома;В ушах не умолкает бой часов;Вдали раскат стихающего грома.Неузнанных и пленных голосовМне чудятся и жалобы и стоны,Сужается какой-то тайный круг,Но в этой бездне шепотов и звоновВстает один, все победивший звук.Так вкруг него непоправимо тихо,Что слышно, как в лесу растет трава,Как по земле идет с котомкой лихо...Но вот уже послышались словаИ легких рифм сигнальные звоночки,—Тогда я начинаю понимать,И просто продиктованные строчкиЛожатся в белоснежную тетрадь.А.Ахматова

№ слайда 31 Цель урока: Определить роль литературы в духовной жизни общества,Сформировать по
Описание слайда:

Цель урока: Определить роль литературы в духовной жизни общества,Сформировать понимание учащихся литературы как искусства слова,Выявить уровень литературного развития учащихся.

№ слайда 32 http://www.openclass.ru/dig-resource/27243http://www.lit100.ru/text.php?t=030bht
Описание слайда:

http://www.openclass.ru/dig-resource/27243http://www.lit100.ru/text.php?t=030bhttp://festival.1september.ru/articles/533450/http://s99omsk.narod.ru/projects/love/met2.htm

№ слайда 33 Презентация подготовлена для урока МХК в 9 классе по программе Г.И. Даниловой уч
Описание слайда:

Презентация подготовлена для урока МХК в 9 классе по программе Г.И. Даниловой учителем ИЗО и МХК Петровой Оксаной ВикторовнойМБОУ Тогучинского района Горновская СОШ

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru