PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Л. Н. Андреев «Кусака» (1901)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Ты в ответе за тех, кого приручил»(по произведению Л. Н. Андреева «Кусака» (190
Описание слайда:

«Ты в ответе за тех, кого приручил»(по произведению Л. Н. Андреева «Кусака» (1901)

№ слайда 2 Анализ рассказа «Кусака» Автор: учитель МОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайско
Описание слайда:

Анализ рассказа «Кусака» Автор: учитель МОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики Селянкина Галина Юрьевна

№ слайда 3 Эпиграф к уроку: Мы так оскудели, что нам от словца От злого прикрыться-то нечем
Описание слайда:

Эпиграф к уроку: Мы так оскудели, что нам от словца От злого прикрыться-то нечем. Друзьям и родным надрываем сердца И души друг другу калечим.Николай Якунин.

№ слайда 4 О как же выдержит рассудок Могучий ураган судьбы.В нем столько дьявольского свис
Описание слайда:

О как же выдержит рассудок Могучий ураган судьбы.В нем столько дьявольского свиста, Попробуй сердце отворить, Все то, что стыдно и нечисто,Тебя хотело б повалить.В нем столько мути, праха, дымаИ скрыта вечная стезя.Но устоять необходимо, И сердце затворить нельзя!Ирина Семёнова.

№ слайда 5 Оборудование: 1) портрет Л. Андреева;2) выставка книг Л. Н. Андреева; 3) иллюстр
Описание слайда:

Оборудование: 1) портрет Л. Андреева;2) выставка книг Л. Н. Андреева; 3) иллюстрации о животных. 4) компьютер;5) проектор.

№ слайда 6 Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством Л. Андреева (1871 - 1919).2. Помочь
Описание слайда:

Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством Л. Андреева (1871 - 1919).2. Помочь ученикам увидеть серьёзную нравственную проблему, поставленную писателем в своём произведении - проблему ответственности человека за свои поступки, проблему выбора, которая стоит перед каждым из нас.3. На основе данного произведения подвести учащихся к пониманию того, что не только о бездомном и покинутом животном написано это произведение, но и о неприкаянной и одинокой человеческой душе.4. Воспитывать чувство ответственности к «братьям нашим меньшим», к природе вообще, чувство ответственности по отношению к ним; а также такие нравственные черты характера, как милосердие, сострадание, отзывчивость, чуткость, душевность.5. Способствовать выработке навыков выразительного чтения.

№ слайда 7 Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным.Приручит
Описание слайда:

Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным.Приручиться - стать ручным, привыкнуть к человеку.Сострадание, жалость, сожаление, сочувствие, соболезнование, участие.Сострадательность, милосердие, сердобольность, жалостливость (разг.), сердоболие (уст.), благость (уст. книжн.).Отзывчивость, чуткость, участливость, сердечность, душевность.

№ слайда 8 (1871 - 1919).
Описание слайда:

(1871 - 1919).

№ слайда 9 1898 г. - в газете «Курьер» напечатан «Баргамот и Гараська». С этого дня Андреев
Описание слайда:

1898 г. - в газете «Курьер» напечатан «Баргамот и Гараська». С этого дня Андреев ведет отсчёт своей литературной карьеры.- «Алеша - дурачок»- «В Сабурове».1899 г. - в «Журнале для всех» - «Петька на даче».1900 г. - знакомство с Горьким. Затем появляются рассказы: «Ангелочек», «Молчание», «Жили-были», «Набат», «Стена», «Бездна», «Иностранец», «В тумане» и др. 2 цикла фельетонов «Впечатления» и «Москва».«Этапные» произведения Л. Андреева:«Баргамот и Гараська» (1898).«Красный смех» (1904).«Жизнь Василия Фивейского» (1906).«Жизнь человека» (1907).«Рассказ о семи повешенных» (1908).«Дневник Сатаны» (1918).

№ слайда 10 Но для нас в его творчестве более всего важны не выводы, к которым приходил писа
Описание слайда:

Но для нас в его творчестве более всего важны не выводы, к которым приходил писатель, а сами поиски истины.Его произведения дороги нам жгучим ощущением противоречий времени, непримиримостью ко злу, порывами из тьмы к свету, защитой прав социально обездоленной личности, отстаиванием гуманистических ценностей.

№ слайда 11 Л. Андреев всегда в тревоге за человека, чтобы тот не жил хлебом единым, не погр
Описание слайда:

Л. Андреев всегда в тревоге за человека, чтобы тот не жил хлебом единым, не погрязал в мелочах. Он зовет отрешиться от повседневной суеты, эгоистических забот, мещанского прозябания и задуматься над высшими целями человеческого существования.Андреев выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных несчастных.

№ слайда 12 Анализ рассказа «Кусака». Писатель сам поясняет свою позицию: «В рассказе «Кусак
Описание слайда:

Анализ рассказа «Кусака». Писатель сам поясняет свою позицию: «В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».

№ слайда 13 Отношение к животным является у Андреева одним из критериев нравственности, есте
Описание слайда:

Отношение к животным является у Андреева одним из критериев нравственности, естественность и искренность в общении с ними детей противостоит душевной черствости и равнодушию взрослых.

№ слайда 14 1. Есть ли у вас собака ?2. Расскажите, за что вы ее любите, и смогли бы вы обма
Описание слайда:

1. Есть ли у вас собака ?2. Расскажите, за что вы ее любите, и смогли бы вы обмануть, предать своего друга?3. Кто из русских писателей, кроме Л. Андреева, создал в русской литературе прекрасные образы четвероногого друга?

№ слайда 15 «Муму» И. С. Тургенева; «Каштанка» А. П. Чехова; Рассказы Л. Н. Толстого о собак
Описание слайда:

«Муму» И. С. Тургенева; «Каштанка» А. П. Чехова; Рассказы Л. Н. Толстого о собаке:«Пожарные собаки», «Лев и собачка», «Собака, петух и лисица», «Булька», «Бешеная собака» и др.; «Белый пудель» А. И. Куприна; «Белый Бим черное ухо» Г. Н. Троепольского и др.

№ слайда 16 Давайте определим тему и идею произведения.
Описание слайда:

Давайте определим тему и идею произведения.

№ слайда 17 Тема милосердия и жестокости человека, тема ответственного отношения к животным.
Описание слайда:

Тема милосердия и жестокости человека, тема ответственного отношения к животным.Обращение к записям на доске).Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.Отзывчивость, чуткость, участливость, сердечность, душевность.Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, жалости.Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

№ слайда 18 Давайте отметим основные моменты (т. е. основные пункты плана).
Описание слайда:

Давайте отметим основные моменты (т. е. основные пункты плана).

№ слайда 19 1) Жизнь Кусаки до встречи с «добрыми людьми».2) Как Кусака получила свое имя.3)
Описание слайда:

1) Жизнь Кусаки до встречи с «добрыми людьми».2) Как Кусака получила свое имя.3) Дружба Кусаки с Лелей и другими детьми.4) Отъезд дачников.5) Кусака снова одна.

№ слайда 20 7. Понравился ли вам рассказ ?8. Какие чувства и переживания вызвал у вас расска
Описание слайда:

7. Понравился ли вам рассказ ?8. Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ «Кусака»?9. Какие моменты вам запомнились, взволновали вас?10. Так как же жила Кусака до встречи с людьми?11. Почему Кусака боялась людей?12. Как она получила свое имя?13. Почему она полюбила Лелю?14. Как относились Леля и другие дети к Кусаке?15. Как Кусака выражает свою ненависть и любовь?

№ слайда 21 Зачитать отрывки:«С тех пор собака не доверяла людям...».«И в ту же минуту подкр
Описание слайда:

Зачитать отрывки:«С тех пор собака не доверяла людям...».«И в ту же минуту подкравшаяся собака...».«Единственное, что могла Кусака...».

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Давайте найдем в тексте слова для характеристики Кусаки, когда она одинока и ког
Описание слайда:

Давайте найдем в тексте слова для характеристики Кусаки, когда она одинока и когда она любит и любима. Кусака одинока1. Никому не принадлежала. 2. Не было имени.3.«Грязная, некрасивая, с длинной шерстью, висевшей рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшей грязью».Кусака любит и любима1. Спокойно и уверенно ложилась на свое место под террасой.О пище не надо заботиться.2. Появилось имя.3. «Расцвела всей своей собачьей душою, шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас».«Гордая и независимая изменилась до неузнаваемости».

№ слайда 24 Кусака одинока4. Ребята бросали камнями и палками. 5)Взрослые весело улюлюкали и
Описание слайда:

Кусака одинока4. Ребята бросали камнями и палками. 5)Взрослые весело улюлюкали и страшно свистали;6)Зализывала ушибы и раны, копила страх и злобу.7)Не доверяла людям, иногда со злобою набрасывалась и пыталась укусить.Кусака любит и любима4. Никому уже не приходило в голову дразнить ее или бросить камнем. 5)Ласкали и играли с ней.6)У нее отняли нестерпимую злобу. 7)Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным и жалким.

№ слайда 25 Природа тоже неравнодушна к судьбе Кусаки.16. Какую роль в передаче настроения К
Описание слайда:

Природа тоже неравнодушна к судьбе Кусаки.16. Какую роль в передаче настроения Кусаки играет описание природы?

№ слайда 26 1) долгая морозная зима2) черные окна пустой дачи3) желтыми огнями загорелась ос
Описание слайда:

1) долгая морозная зима2) черные окна пустой дачи3) желтыми огнями загорелась осень 4) заплакало небо5) частые дожди, холод, слякоть 6) мрак осенней длинной ночи 7) неприветливое небо1) наступила весна2) тихая дача огласилась громким говором 3)солнце, тепло4) ясное небо5) весенний воздух 6) цветущие яблони и вишни

№ слайда 27 17. Почему Кусаку не взяли в город? Как вы оцениваете этот поступок?18. Хорошо л
Описание слайда:

17. Почему Кусаку не взяли в город? Как вы оцениваете этот поступок?18. Хорошо ли поступила Леля по отношению к своему другу?19. Как вы думаете, кто будет больше скучать и почему? Кусака о Леле или Леля о Кусаке? 20. Как бы вы поступили на месте Лели?

№ слайда 28 Зачитать конец рассказа со слов «Наступила ночь».21. О чем бы сказали нам собаки
Описание слайда:

Зачитать конец рассказа со слов «Наступила ночь».21. О чем бы сказали нам собаки своем воем, если бы умели говорить человеческим языком?22. Что вам слышится в вое собаки?

№ слайда 29 Людские души - души разные,Не перечислить их, не счесть.Есть злые, добрые и праз
Описание слайда:

Людские души - души разные,Не перечислить их, не счесть.Есть злые, добрые и праздные,И грозовые души есть.Иная в силе не нуждается,Её дыханием коснись -И в ней чистейший звук рождается,Распространяясь вдаль и ввысь.Другая хмуро - неотзывчива,Другая каменно – глуха.Для света звездДля пенья птичьего,Для музыки и для стиха.В. Тушнова.

№ слайда 30 Подведение итогов.1) Чему вас научил этот урок?2) Получили ли вы что-нибудь ново
Описание слайда:

Подведение итогов.1) Чему вас научил этот урок?2) Получили ли вы что-нибудь новое на этом уроке?3) Какие выводы для себя вы сделали?

№ слайда 31 Домашнее задание. Написать ответы на вопросы:1. О чем заставил меня задуматься р
Описание слайда:

Домашнее задание. Написать ответы на вопросы:1. О чем заставил меня задуматься рассказ «Кусака»?2. Что надо изменить в жизни, чтобы рассказ «Кусака» имел счастливый конец?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru