PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю Лермонтова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю Лермонтова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю Лермонтова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова 9 класс
Описание слайда:

Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова 9 класс

№ слайда 2 Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Крест на скале»«Монастырь на К
Описание слайда:

Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Крест на скале»«Монастырь на Казбеке»

№ слайда 3 ?? Определите, какое стихотворение написано А.С.Пушкиным, какое – М.Ю.Лермонтовы
Описание слайда:

?? Определите, какое стихотворение написано А.С.Пушкиным, какое – М.Ю.Лермонтовым ?? Монастырь на КазбекеВысоко над семьею гор,Казбек, твой царственный шатерСияет вечными лучами.Твой монастырь за облаками,Как в небе реющий ковчег,Парит, чуть видный, над горами. Далекий, вожделенный брег!Туда б, сказав прости ущелью,Подняться к вольной вышине!Туда б, в заоблачную келью,В соседство бога скрыться мне!.. 1829 Крест на скале В теснине Кавказа я знаю скалу,Туда долететь лишь степному орлу,Но крест деревянный чернеет над ней,Гниет он и гнется от бурь и дождей.  И много уж лет протекло без следовС тех пор, как он виден с далеких холмов.И каждая кверху подъята рука,Как будто он хочет схватить облака.  О если б взойти удалось мне туда,Как я бы молился и плакал тогда;И после я сбросил бы цепь бытияИ с бурею братом назвался бы я!  1830 г.

№ слайда 4 1. Найти общее в стихотворениях.2. Найти различия в стихотворениях.3. Проанализи
Описание слайда:

1. Найти общее в стихотворениях.2. Найти различия в стихотворениях.3. Проанализировать образы и средства их создания. 4. Рассмотреть образ лирического героя.5. Выдвинуть гипотезу об авторстве.6. Обратиться к фактам биографии поэтов.

№ слайда 5 Общее в стихотворениях Стихи о Кавказе.Композиция: в первой части описывается пр
Описание слайда:

Общее в стихотворениях Стихи о Кавказе.Композиция: в первой части описывается природа Кавказа, во второй – чувства лирического героя.В основе лежит романтическая антитеза, основанная на образах-символах – противопоставление земного мира («цепь бытия» - «ущелье») и высшего, небесного, горнего мира («скала», «крест», «молился» - «монастырь», «ковчег», «заоблачная келья», Бог).Эти образы придают космический масштаб картине (пространство и время).Лирические герои эмоционально показывают свое неудовлетворение земной жизнью и стремление расстаться с земным миром (пунктуация и употребление глаголов условного наклонения).

№ слайда 6 Различия в стихотворениях Монастырь на КазбекеВысоко над семьею гор,Казбек, твой
Описание слайда:

Различия в стихотворениях Монастырь на КазбекеВысоко над семьею гор,Казбек, твой царственный шатерСияет вечными лучами.Твой монастырь за облаками,Как в небе реющий ковчег,Парит, чуть видный, над горами. Далекий, вожделенный брег!Туда б, сказав прости ущелью,Подняться к вольной вышине!Туда б, в заоблачную келью,В соседство бога скрыться мне!.. 1829 В звуковой характеристике ощущается легкость за счет ассонансов.Синтаксис: восклицания и многоточие говорят о радостном стремлении к высоте, вечности, Богу. Лексика: важную роль играют светлые эпитеты («царственный», «вечными», «реющий», «вожделенный», «вольной», «заоблачную»), указывающие на стремление к свободе, которую можно обрести в вечности.Пространство: очень конкретно, «семья гор» (горная цепь), «шатер» Казбека (многогранная форма вершины, покрытая снегом), «монастырь» реет над облаками (облака опускаются ниже вершин и кажется, что монастырь действительно «реет»). Складывается впечатление, что автор видел все это на самом деле.Образы: Казбек, небо – образы высоты, монастырь, Бог – образы духовной высоты, Небо – романтический символ иного мира, монастырь, келья – символы одиночества, отречения от мира, отшельничества, спокойствия.

№ слайда 7 Различия в стихотворениях Крест на скале В теснине Кавказа я знаю скалу,Туда дол
Описание слайда:

Различия в стихотворениях Крест на скале В теснине Кавказа я знаю скалу,Туда долететь лишь степному орлу,Но крест деревянный чернеет над ней,Гниет он и гнется от бурь и дождей.  И много уж лет протекло без следовС тех пор, как он виден с далеких холмов.И каждая кверху подъята рука,Как будто он хочет схватить облака.  О если б взойти удалось мне туда,Как я бы молился и плакал тогда;И после я сбросил бы цепь бытияИ с бурею братом назвался бы я!  1830 г. В звуковой характеристике чувствуется напряжение за счет аллитерации. Синтаксис: междометие «О» и усилительные частицы «как», «и» и конечное восклицание говорят о душевном надрыве лирического героя, о его стремлении покинуть земной мир.Лексика: негативная («чернеет», «гниет и гнется», «схватить», «молился и плакал», «цепь», «бурею»), показывает тяжелую внутреннюю борьбу в душе героя.Пространство: неконкретно, может ли быть скала в теснине (т.е. в ущелье), может ли быть виден крест на скале, которая находится в ущелье, какие могут быть холмы среди Кавказских гор, орел в таком случае должен лететь вниз, а не вверх. Складывается впечатление, что автор видел картину гор давно, ему не важна конкретика, а важен романтический пейзаж.Образы: скала, облака (небо) – образы высоты, цепь бытия – образ земной жизни, молитва, слезы – образ Бога, гниющий крест, брат бури (скорее Демон, чем Бог), буря – образы не божественные, это символы духа противоречия и бунтарства.

№ слайда 8 Лирический герой (гипотеза) Человек, хорошо знающий Кавказ и его природу, радост
Описание слайда:

Лирический герой (гипотеза) Человек, хорошо знающий Кавказ и его природу, радостно стремящийся подняться к Богу, оставив земной мир.Мятежный романтик, на душе которого нет спокойствия, он ищет бури (как будто в буре есть покой?!), душа его рвется между Демоном и Богом.

№ слайда 9 Факты биографии 1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифл
Описание слайда:

Факты биографии 1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифлис, Арзрум), романтическое настроение, воспоминания о пребывании на Кавказе во время южной ссылки. Был в русской армии Паскевича, действовавшей против Турции, война с которой началась в 1828 г. В ходе войны русская армия захватила в северо-восточной части Турции значительную территорию, в том числе старинный армянский город-крепость Арзрум (Эрзерум). Во время путешествия Пушкин вел дорожные записки, легшие в основу очерков.Пушкин так описывает свое свидание с монастырем (старинной церковью Цминда Самеба) в книге «Путешествие в Арзрум», в 5 главе: «Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище. Белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками».

№ слайда 10 Факты биографии 1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновс
Описание слайда:

Факты биографии 1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновские традиции романтической поэзии (исключительность главного героя, недосказанность сюжета, экзотический колорит). В 10 лет побывал с бабушкой на Кавказе, сильные впечатления: «Горы Кавказские для меня священны»Безответная любовь пятнадцатилетнего поэта к Катеньке Сушковой"Демон" (1829г.) - в центре байронической поэмы - герой, изгой и бунтарь, находящийся в войне с обществом и попирающий его социальные и нравственные нормы; над ним тяготеет "грех", преступление, обычно облеченное тайной и внешне предстающее как страдание.

№ слайда 11 М.Ю.Лермонтов и Е.Сушкова (M-lle Souchkoff)В теснине Кавказа я знаю скалу,Туда д
Описание слайда:

М.Ю.Лермонтов и Е.Сушкова (M-lle Souchkoff)В теснине Кавказа я знаю скалу,Туда долететь лишь степному орлу,Но крест деревянный чернеет над ней,Гниет он и гнется от бурь и дождей.И много уж лет протекло без следовС тех пор, как он виден с далеких холмов.И каждая кверху подъята рука,Как будто он хочет схватить облака.О, если б взойти удалось мне туда,Как я бы молился и плакал тогда;И после я сбросил бы цепь бытия,И с бурею братом назвался бы я! Прости, мой друг!., как призрак я лечу В далекий край: печали я ищу; Хочу грустить, но лишь не пред тобой. Ты можешь жить, не слыша голос мой; Из всех блаженств, отнятых у меня, Осталось мне одно: видать тебя,Тот взор, что небо жалостью зажгло. Все кончено! -- ни бледное чело, Ни пасмурный и недовольный взгляд Ничем, ничем его не омрачат!.. Меня забыть прекрасной нет труда, -- И я тебя забуду навсегда; Я мучусь, если мысль ко мне придет, Что и тебя несчастна убьет, Что некогда с ланит и с уст мечта Как дым слетит, завянет красота, Забьется сердце медленней – свинец Тоски на нем -- и что всему конец!.. Однако ж я желал бы увидать Твой хладный труп, чтобы себе сказать: Чего еще! желанья отняты, Бедняк -- теперь совсем, совсем оставлен ты!»

№ слайда 12 Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Крест на скале»«Монастырь на К
Описание слайда:

Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова «Крест на скале»«Монастырь на Казбеке»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru