Гуманистические идеалы эпохи Возрождения Учебный интегрированный проект Руководитель: учитель русского языка и литературы Бахарева С.В. Участники: ученики 5.6,8,10 классов
Дидактические цели проекта: Создание целостного представления о роли искусства в историческом процессе; Овладение умениями анализировать художественные явления мирового искусства; Развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления; Формирование устойчивой потребности в общении с произведениями искусства.
Методические задачи: Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования; Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ. Рассказать о выдающихся деятелях эпохи Возрождения; Охарактеризовать эстетические идеалы эпохи Возрождения; Представить произведения искусства эпохи Возрождения с использованием различных мультимедиа средств.
Основополагающий вопрос: Искусство отражает культуру или изменяет её?
Направляющие вопросы Что же всё-таки возродилось? Что нового привнесли в искусство идеи Возрождения? Что позволило художественным произведениям эпохи Ренессанса пережить века?
Темы самостоятельных исследований учащихся 1.Флоренция. Проторенессанс. 2.Раннее Возрождение. 3. Лоренцо Великолепный. 4. Мастера и шедевры эпохи Возрождения. 5.Венеция. Позднее Возрождение. 6.Следами гениев. Города-музеи Италии.
Этапы и сроки проведения проекта
1. Организационно-подготовительный этап ( 1 неделя ): подбор информационных ресурсов для проекта; создание учителем буклета для родителей; создание вводной презентации учителя
Проектировочный этап (2 недели) введение в проблематику проекта (учительская презентация); выявление предварительных знаний учащихся по теме; формулирование тем исследований; распределение учащихся по группам; Планирование исследований (цели, методы).
2. Экспериментально – аналитический этап ( 3 недели ): работа по группам; работа с интернетом; оформление результатов в виде презентаций и публикаций
Контрольно-коррекционный этап (1 неделя) просмотр промежуточных результатов работ групп; самооценка работ групп; корректировка работ.
3. Заключительный этап ( 1 неделя): защита проектов; выводы, итоги; рефлексия.
Результаты исследований учащихся Презентация Византия Презентация Флоренция Презентация Лоренцо Великолепный Презентация Петрарка Презентация Боккаччо Буклет Джотто Презентация Брунелесски Презентация Мазаччо
Результаты исследований учащихся Презентация Ботичелли Презентация Браманте Буклет Палладио Презентация Леонардо да Винчи Презентация Рафаэль Презентация Джорджоне Презентация Тициан
Результаты исследований учащихся Буклет Веронезе Презентация Питер Брейгель Буклет «Следами гениев» Презентация «Мастера и шедевры Возрождения»
Спасибо за внимание!