Героический характер в зарубежной литературе
ЦЕЛЬ:Анализируя рассказ Д.Лондона «Мексиканец» доказать значимость понятия «героический характер».
Ты кончил жизни путь, герой!Теперь твоя начнется слава,И в песнях родины святойЖить будет образ величавый,Жить будет мужество твое,Освободившее ее.Пока свободен твой народ,Он позабыть тебя не в силах.Ты пал! Но кровь твоя течетНе по земле, а в наших жилах;Отвагу мощную вдохнутьТвой подвиг должен в нашу грудь.Врага заставим мы бледнеть,Коль назовем тебя средь боя;Дев наших хоры станут петьО смерти доблестной героя;Но слез не будет на очах:Плач оскорбил бы славный прах.Джордж Байрон
Виды героического характера в литературе
Джек Лондон(1876-1916)
Джон Гриффит Чейни – имя при рождении12 января 1876 года
«Каждый цент я приносил домой, а в школе сгорал от стыда за свою шапку, башмаки, одежду. Обязанности - прежде всего, отныне и навсегда, у меня не было детства. . . По субботам я развозил лед, а по воскресеньям устанавливал шары…»
Джек был любознательным, открытым подростком. Он неплохо успевал в школе, с раннего детства пристрастился к чтению, и учителя с удовольствием снабжали его книгами. Потом Джек узнал о существовании городской публичной библиотеки и стал одним из самых постоянных ее читателей.
О продолжении учебы нечего было и думать, и Джек поступает чернорабочим на консервную фабрику. Он трудится по десять - двенадцать часов, усталый, едва добирается пешком домой и заваливается спать, чтобы на следующее утро, едва забрезжит рассвет, снова идти на фабрику.
Когда на фабрике стало невмоготу, он занял у старой няньки денег, купил шлюп и стал "устричным пиратом". Когда везло, Джек за одну ночь зарабатывал кучу денег, мог постепенно возвращать долг и помогать семье. Он снова стал появляться в городской библиотеке, брал с собой стопку книг и запоем читал, закрывшись в маленькой каюте своего шлюпа.
Джек начинает усиленно готовиться к экзаменам в Калифорнийский университет. Готовясь к приемным экзаменам в университет, он занимается по 19 часов в сутки. В 1896 году Джека Лондона принимают в число студентов Калифорнийского университета в Беркли. Однако ему удалось проучиться в университете всего лишь один семестр.
И вдруг из газет он узнает, что в Клондайке на Аляске нашли золото, и туда сразу же хлынул поток искателей заработков и приключений. Золота он не нашел, зато именно тогда он встретил героев своих будущих рассказов.
И молодой Лондон принимается писать. Он трудится целыми днями и часто ночами, упорно работает над сюжетом своих первых рассказов. Он отчётливо сознавал, что таланта, впечатлений и усердия ему не занимать. Он положил себе за правило вырабатывать тысячу слов в день. Журналы не устояли. В двадцатый век двадцатичетырёхлетний Джек Лондон вошёл профессиональным писателем.
Он прожил жизнь бойцом, «моряком в седле», как он однажды выразился, стал большим писателем, хотя жизнь с детских лет нагромождала ему одно препятствие за другим. Он ушел из жизни сорокалетним.
«Я предпочел бы стать пеплом, а не прахом. Я хочу, чтобы искра моей жизни сверкнула, подобно молнии, а не задохнулась над кучей гнили». Джек Лондон
ДИЕГО РИВЕРА
Приёмы создания героического характера в рассказе Джека Лондона «Мексиканец».
Дэнни Уорд и Фелипе Ривера«Тело у него было великолепное – гибкое, дышащее здоровьем и силой…»«…хладнокровный актёр и бизнесмен»«Публика видела только смуглокожего восемнадцателетнего юношу с ещё мальчишеским телом»«Он бьётся за всю Мексику!»
ГЕРОЙГЕРОИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
СИНКВЕЙН