Преподавание в начальной школе.Урок – презентация на тему : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Августова Марина Михайловна учитель начальных классовМОУ РСОШ№1имени В.С.Воронина
Добрый день!Мой дорогой ученик! Приветствую тебя на уроке чтения!
“Мордашки”. Вопрос: С каким настроением вы пришли на урок? Смотри на ту мордашку, улыбнись ей и продолжай работу
Цели Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена;Развивать навык чтения, развивать память, словарный запас детей.Воспитывать интерес к зарубежной литературе.Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать.Учить видеть и ценить прекрасное.
Эпиграф к уроку. В цветущей Дании, где свет увидел я, Берёт мой мир своё начало: На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя. Г. Х. Андерсен.
Г.Х.Андерсен Родился в городе Оденсе в Дании 2 апреля 1805 года в бедной семье сапожника.Маленький Ганс очень любил слушать сказки и интересные истории.Мальчик переделывал истории и рассказывал их по своему. Первым его слушателем был старый кот Карл. В 1819 он отправился в Копенгаген, чтобы стать актёром.Всего Андерсен написал 170 сказок.
- В честь дня рождения Г.Х.Андерсена-2апреля – проводится Международный день детской книги.В 1958 году учреждена Международная Золотая медаль Г.Х. Андерсена, которая присуждается лучшему современному автору раз в два года.В 1975году, в год 170-летия со дня рождения и 100 – летия со дня смерти сказочника по призыву Всемирного Совета Мира был объявлен годом Андерсена.Под Ленинградом выстроен детский игровой комплекс – «Андерсенград». Международную золотую медаль Г.Х. Андерсена в 1976 году получила выдающаяся советская художница Т.А. Маврина за иллюстрации к сказкам Пушкина.
Посмотри отрывок и скажи из какого он произведения.
Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся – ( Туловище вправо, влево)Больше спать не захотел. ( Туловище вперед, назад)Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться)Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, влево, вправо)Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. ( Покружиться)
Выборочное чтение. Подбери отрывки к картинкам.
Самостоятельная работа Какое зерно дала старая колдунья бедной бездетной женщине?Что выросло из ячменного зёрнышка?Отчего цветок распустился?Какого роста была девочка в цветке?Что служило колыбелькою для Дюймовочки?Кто похитил Дюймовочку из дома?У кого перезимовала Дюймовочка?Как попала девочка к кроту?Кто помог Дюймовочке сбежать от крота?За кого Дюймовочка вышла замуж?
Итоговые вопросы Какие чувства вызвала у вас сказка?Чему можно учиться у Дюймовочки?Как вы понимаете выражение «человек с большим сердцем»?Можно ли это сказать о Дюймовочке и почему?
Читайте книги Г.Х.Андерсена
“Мордашки”. Урока время истеклоЯ вам ребята благодарна За то, что встретили теплоИ поработали ударно Вопрос: С каким настроением вы заканчиваете урок Посмотрите на ту мордашку, улыбнитесь ей.
Благодарю за внимание!