PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Экологические проблемы на страницах литературы 20 века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Экологические проблемы на страницах литературы 20 века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Экологические проблемы на страницах литературы 20 века


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Экологические проблемы на страницах литературы ХХ века Пухальская Л.В., учитель
Описание слайда:

Экологические проблемы на страницах литературы ХХ века Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «Лицей №9» г. Оренбурга

№ слайда 2 «Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» - писал Лев Николаевич
Описание слайда:

«Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» - писал Лев Николаевич Толстой.

№ слайда 3 Введение На протяжении столетий писатели и поэты русской литературы поднимают из
Описание слайда:

Введение На протяжении столетий писатели и поэты русской литературы поднимают извечную проблему -взаимосвязь природы с человеком. Еще А. П. Чехов писал: “Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”. И неудивительно, что многие писатели уделяли теме природы так много внимания

№ слайда 4 Человек и природа в романе Ч.Айтматова «Плаха» В этом произведении автор хорошо
Описание слайда:

Человек и природа в романе Ч.Айтматова «Плаха» В этом произведении автор хорошо понимает природу такой жестокости человека в отношении к окружающей среде. Это - элементарная алчность. Произведение “Плаха” - призыв одуматься, осознать свою ответственность за все, что беспечно разрушено человеком в природе. Примечательно, что проблемы экологии писатель рассматривает в романе неразрывно с проблемами разрушения человеческой личности.

№ слайда 5 Роман “Плаха” начинается с темы описания жизни волчьей семьи, потом перерастающе
Описание слайда:

Роман “Плаха” начинается с темы описания жизни волчьей семьи, потом перерастающей в тему гибели саванны по вине человека, так как он врывается в нее как хищник, бессмысленно и грубо уничтожающий все на своем пути. Волки здесь очеловечены, наделены нравственной силой, благородством и разумом, которых лишены люди. Человек и природа в произведении Ч.Айтматова «Плаха» Избиение сайгаков читатель видит глазами волчицы Акбары: “Страх достиг таких апокалиптических размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох и онемел, что везде воцарился хаос и само солнце ... тоже мечется и ищет спасения и что даже вертолеты вдруг онемели и уже без грохота и свиста беззвучно кружатся над уходящей в бездну степью, подобно гигантским безмолвным коршунам...”

№ слайда 6 Жестокость к животным - одно из средств уничтожения моральной чувствительности.
Описание слайда:

Жестокость к животным - одно из средств уничтожения моральной чувствительности. Человек и природа, их единство и противоборство - стержневая тема в произведениях Виктора Астафьева. Автор выступает с позиции добра, гуманности. В каждой строке он остаётся поэтом человечности. В нём живёт необыкновенное ощущение цельности, взаимосвязанности всего живого на земле, настоящего и будущего, сегодняшнего и завтрашнего. Настоящим событием в жизни и в литературе стало произведение «Царь-рыба», отмеченное Государственной премией СССР. Человек и природа в произведении В.Астафьева «Царь-рыба»

№ слайда 7  Автор сводит главного героя один на один с природой. За все его грехи перед ней
Описание слайда:

 Автор сводит главного героя один на один с природой. За все его грехи перед ней природа преподносит Игнатьичу суровое испытание. Произошло это так: Игнатьич отправляется рыбачить на Енисей ."И в этот миг заявила о себе рыбина, пошла в сторону, защелкали о железо крючки, голубые искорки из борта лодки высекло. За кормой взбурлило грузное тело рыбины, вертанулось, забунтовало, разбрасывая воду, словно лохмотья горелого, черного тряпья". “Что-то редкостное, первобытное” было в этой рыбе. Царь-рыба - прародительница, которая выступает как символ живой природы. Страсть рыбака берет верх над благоразумием. Игнатьич решает во что бы то ни стало выловить осетра. Но по неосторожности он оказывается в воде, на крючке собственной снасти. Перед лицом смерти Игнатьич вспоминает о своих грехах и просит прощения, после чего он спасается. Получилось так, что природа выполнила божественную задачу: призвала грешника к покаянию и за это отпустила ему грех. Автор оставляет надежду на жизнь без греха не только своему герою, но и нам всем, потому что никто на земле не застрахован от конфликтов с природой, а значит, и с собственной душой. Человек и природа в произведении В.Астафьева «Царь-рыба»

№ слайда 8 Природа в повести “Прощание с Матерой” Валентина Распутина “Если земля — террито
Описание слайда:

Природа в повести “Прощание с Матерой” Валентина Распутина “Если земля — территория, и только, то отношение к ней соответствующе. Землю — родную землю, Родину — освобождают, территорию захватывают... Кто мы на этой земле — хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни прошлого нам не нужно, ни будущего у нас нет?” 

№ слайда 9 Матера - это не просто земля, остров, определенная территория, которую должны за
Описание слайда:

Матера - это не просто земля, остров, определенная территория, которую должны затопить. Матера - это образ-символ. В нем звучит и что-то материнское, ласково-властное, и зрелость, и возмужалость, матерость. “Но от края до края, от берега до берега хватало в ней и раздолья, и богатства, и красоты, и дикости, и всякой твари по паре - всего, отделившись- от материка, держала она в достатке - не потому ли и звалась громким именем Матера?” Природа в повести “Прощание с Матерой” Валентина Распутина Матера - это часть материка, остатки исчезающего, вытесняемого временем пласта истории, народной жизни. Триста лет стояла деревня Матера, а сколько лет острову, на котором она стоит, никто не знает. И вот люди решают, что проблему обеспечения района электроэнергией можно решить, только затопив ее, как в свое время были затоплены сотни больших и малых сел, деревень, станиц, хуторов, городов.

№ слайда 10 Творчество Михаила Михайловича Пришвина от начала до конца полно глубокой любви
Описание слайда:

Творчество Михаила Михайловича Пришвина от начала до конца полно глубокой любви к родной природе. Пришвин был одним из первых, кто заговорил о необходимости сохранения равновесия сил в природе, о том, к чему может привести расточительное отношение к природным ресурсам. Не зря Михаила Пришвина называют "певцом природы". Этот мастер художественного слова был тонким знатоком природы, прекрасно понимал и высоко ценил ее красоту и богатства. В своих произведениях он учит любить и понимать природу, нести ответственность перед ней за ее использование, причем не всегда разумное. Природа в произведениях Михаила Михайловича Пришвина

№ слайда 11 В "Лесной капели" Пришвин пишет о черемухе, которую во время цветения так неразу
Описание слайда:

В "Лесной капели" Пришвин пишет о черемухе, которую во время цветения так неразумно ломают горожане, унося охапки белых душистых цветов. Ветки черемухи в домах простоят день - два и отправятся в мусорные бачки, а черемуха погибла и больше не порадует своим цветением будущие поколения. Природа в произведениях Михаила Михайловича Пришвина

№ слайда 12 В книге очерков "Северный лес" и в "Корабельной чаще" автор говорит о том, что б
Описание слайда:

В книге очерков "Северный лес" и в "Корабельной чаще" автор говорит о том, что бездумная вырубка леса по берегам рек приводит к нарушениям во всем большом организме реки: размываются берега, исчезают растения, служившие пищей для рыб. Природа в произведениях Михаила Михайловича Пришвина

№ слайда 13 Вывод В русской натурфилософской прозе шестидесятых – первой половины семидесяты
Описание слайда:

Вывод В русской натурфилософской прозе шестидесятых – первой половины семидесятых годов проявляется потребность “восстановить” природу в своих правах, пробудить в человеке его прапамять, “воспоминание” о первоистоке. Во второй половине XX века, когда выявились последствия “экологических” преобразований, художественная литература в поисках идеала гармонического мироустройства обратилась к самой природе, к её законам. Таким образом, можно констатировать тот факт, что, говоря о русской литературе предшествующих столетий, и в том числе XIX века, мы в первую очередь имели в виду ту или иную степень единства, взаимосвязи между человеком и природой. Говоря же о литературе советского периода, мы вынуждены рассуждать преимущественно об экологических проблемах, возникших на нашей планете.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru