PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / «Двусмысленная слава» Игоря Северянина
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Двусмысленная слава» Игоря Северянина


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Двусмысленная слава» Игоря Северянина


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Двусмысленная слава» Игоря Северянина Как хороши, как свежи будут розы,Моей стр
Описание слайда:

«Двусмысленная слава» Игоря Северянина Как хороши, как свежи будут розы,Моей страной мне брошенные в гроб…

№ слайда 2 Цель урока: Познакомиться с жизнью и творчеством Игоря Северянина, с воспоминани
Описание слайда:

Цель урока: Познакомиться с жизнью и творчеством Игоря Северянина, с воспоминаниями современников и работами литературоведов, посвящёнными ему. Проанализировать стихотворения Северянина (из сборников разных лет), увидеть в них авторский стиль, отражение жизни и истинное лицо поэта.

№ слайда 3 Выразительное чтение стихов Как вы думаете, какой человек мог написать такие сти
Описание слайда:

Выразительное чтение стихов Как вы думаете, какой человек мог написать такие стихи?Сколько ему лет?Какие у него представления о миреКак он относится к людям, о чём мечтает?

№ слайда 4 Такие стихи мог написать очень ранимый, тонко чувствующий, любящий жизнь,природу
Описание слайда:

Такие стихи мог написать очень ранимый, тонко чувствующий, любящий жизнь,природу, литературу человека. Он начитан. Лирический герой – простой юноша с простыми чувствами, мечтательный и искренний. Мир природы ему понятней, ближе, чем мир людей. Стихи его обыкновенны – такие стихи пишут обычно все люди его круга. В них трудно услышать авторский голос, особенную, только емусвойственную интонацию. Он ещё не очень хорошо понимает себя, но уже мечтает о славе, о любви.

№ слайда 5 Каким вы увидели Северянина – раннего и позднегоДомашнее заданиеПсихологическая
Описание слайда:

Каким вы увидели Северянина – раннего и позднегоДомашнее заданиеПсихологическая характеристика

№ слайда 6 ВыводыЖизнь Северянина разделилась, распалась на два периода: русский и эмигрант
Описание слайда:

ВыводыЖизнь Северянина разделилась, распалась на два периода: русский и эмигрантский. Счастливый и яркий период молодости, громкой славы, творческих поисков сменяется периодом безвестности, невостребованности, нищеты. Личная трагедия утраты всего самого дорогого в жизни разворачивается на фоне исторической трагедии – гибели старого мира. Перед нами две судьбы, два человека, совершенно не похожих друг на друга.

№ слайда 7 Опорные слова«двусмысленная слава»,«вызов условностям»,«ряд изысканных сюрпризов
Описание слайда:

Опорные слова«двусмысленная слава»,«вызов условностям»,«ряд изысканных сюрпризовв капризничающих словах»,«ведь кто живописует площадь, тот пишет кистью площадной»,«я – лирический ироник: ирония – вот мой канон».

№ слайда 8 В чём же, по мнению автора, основной конфликт? Слава, талант неразрывно связаны
Описание слайда:

В чём же, по мнению автора, основной конфликт? Слава, талант неразрывно связаны с непониманием толпы, что порождает двусмысленность , обвинения в пошлости. Мир поэта закрыт для толпы, но, чтобы быть ей понятным, он должен соответствовать её вкусам и пользоваться «кистью площадной»

№ слайда 9 Какие мысли можно назвать главными, выражающими поэтическое «кредо» Северянина?
Описание слайда:

Какие мысли можно назвать главными, выражающими поэтическое «кредо» Северянина? Кому автор адресует свои стихи?

№ слайда 10 Его стихи адресованы не «толпе пустой».Это «людская стая»требует изысков и слове
Описание слайда:

Его стихи адресованы не «толпе пустой».Это «людская стая»требует изысков и словесной мишуры.Для того чтобы быть читаемыми быть самим собой, поэту нужна маска эстета, а у него «душа простая»,Он «иронизирующее дитя». Его истинная цель –«Слегка скорбя, подчас шутя,Над вечно первенствующей планетой», благословлять мир и проклинать войны.

№ слайда 11 Вопросы к слушанию и анализу стихотворений.Как можно охарактеризовать раннюю и п
Описание слайда:

Вопросы к слушанию и анализу стихотворений.Как можно охарактеризовать раннюю и позднюю стилистическую манеру Северянина? Как в его стихах отражаются факты его биографии? В чём особенность его поэтического мира?

№ слайда 12 Это было у моря…Поэма - миньонет*Это было у моря, где ажурная пена,Где встречает
Описание слайда:

Это было у моря…Поэма - миньонет*Это было у моря, где ажурная пена,Где встречается редко городской экипаж…Королева играла – в башне замка – Шопена,И, внимая Шопену, полюбил её паж.Было всё очень просто, было всё очень мило:Королева просила перерезать гранат, И дала половину, и пажа истомила,И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.А потом отдавалась, отдавалась грозово,До восхода рабыней проспала госпожа…Это было у моря, где волна бирюзова,Где ажурная пена и соната пажа.Февраль 1910

№ слайда 13 Ты потерял свою Россию.Противоставил ли стихиюДобра стихии мрачной зла?Нет? Так
Описание слайда:

Ты потерял свою Россию.Противоставил ли стихиюДобра стихии мрачной зла?Нет? Так умолкни: увелаТебя судьба не без причиныВ края неласковой чужбины.Что толку охать и тужить – Россию нужно заслужить.1925

№ слайда 14 Июльский полденьСинематографЭлегантная коляска, в электрическом биенье,Эластично
Описание слайда:

Июльский полденьСинематографЭлегантная коляска, в электрическом биенье,Эластично шелестела по шоссейному песку:В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоенье,В ало-встречном устремленье – это пчёлки к лепестку.А кругом бежали сосны, идеалы равноправий,Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок,И под шинами мотора пыль дымилась – прыгал гравий,Совладала с ветром птичка на дороге без дорог…У ограды монастырской столбенел зловеще инок,Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»…И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,Шелестел молниеносно под колёсами фарватер,И пьянел вином восторга поощряемый шофёр.1910

№ слайда 15 ЗапевкаО России петь – что стремиться в храмПо лесным горам, полевым коврам…О Ро
Описание слайда:

ЗапевкаО России петь – что стремиться в храмПо лесным горам, полевым коврам…О России петь – что весну встречать,Что невесту ждать, что утешить мать…О России петь – что тоску забыть,Что любовь любить, что бессмертным быть!1925

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 И будет вскоре весенний день,И мы поедем с тобой в Россию…Ты шляпу шёлковую наде
Описание слайда:

И будет вскоре весенний день,И мы поедем с тобой в Россию…Ты шляпу шёлковую надень:Ты в ней особенно красива…И будет праздник… большой, большой,Каких и не было, пожалуй,С тех пор, как создан шар земной,Такой смешной и обветшалый…И ты прошепчешь: «Мы не во сне?..»Тебя со смехом ущипну яИ зарыдаю, молясь веснеИ землю русскую целуя!1925

№ слайда 18 Мороженое из сирени! - Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!Полпорции десять
Описание слайда:

Мороженое из сирени! - Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!Полпорции десять копеек, четыре копейки буше*.Сударыни, судари, надо ль? не дорого – можно без прений…Поешь деликатного, площадь: придётся товар по душе!Я сливочного не имею, фисташковое всё распродал…Ах, граждане, да неужели вы требуете крем-брюле?Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа,На улицу специи кухонь, огимнив эксцесс в вирелэ!**Сирень – сладострастья эмблема. В лилово-изнеженном кренеЗальдись, водопадное сердце, в душистый и сладкий пушок…- Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!Эй, мальчик со сбитнем***, попробуй! Ей-богу, похвалишь, дружок!

№ слайда 19 Отечества лишённыйБыла у тебя страна.И был у тебя свой дом,Где ты со своей семьё
Описание слайда:

Отечества лишённыйБыла у тебя страна.И был у тебя свой дом,Где ты со своей семьёй Лелеял побеги роз…Но родины не ценя,Свой дом не сумев сберечь,И мало любя семьюТы всё потерял – был день.Зачем же теперь виднаВо взоре тоска твоём,И в чуждом краю зимойТы бродишь и наг, и бос?И ждёшь – не дождёшься дня Услышать родную речьИ, сев на свою скамью,Смотреть на сгоревший пень?..И снова сажать ростки,И снова стругать бревно,И свадьбу опять сыграв,У неба молить детей, - Чтоб снова в несчастный час,Упорной страшась борьбы,Презренным отдать врагамИ розы, и честь, и дом…Глупец! От твоей тоскиЗаморским краям смешно,И сетовать ты не прав,Посмешище для людей… Живи же, у них учасьЦарём будь своей судьбы! - Стихи посвящаю вам, - Всем вам, воплощённым в «нём»!1925

№ слайда 20 Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!Удивительно вкусно, искристо и остро!
Описание слайда:

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!Удивительно вкусно, искристо и остро!Весь я в чём-то норвежском! Весь я в чём-то испанском!Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!Стрёкот аэропланов! Беги автомобилей!Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров!Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!Ананасы в шампанском – это пульс вечеров!В группе девушек нервных, в остром обществе дамскомЯ трагедию жизни претворю в грезофарс…Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!Из Москвы – в Нагасаки! Из Нью-Йорка – на Марс!январь 1915

№ слайда 21 Бывают дниБывают дни: я ненавижуСвою отчизну – мать свою.Бывают дни: её нет ближ
Описание слайда:

Бывают дниБывают дни: я ненавижуСвою отчизну – мать свою.Бывают дни: её нет ближе,Всем существом её пою.Всё, всё в ней противоречиво,Двулико, двоедушно в ней,И дева, верящая в дивоНадземное, - всего земней…Как снег – миндаль. Миндальны зимы.Гармошка – и колокола.Дни дымчаты. прозрачны дымы.И вороны – и сокола.Слом Иверской часовни. Китеж.И ругань – мать, и ласка- мать…А вы-то тщитесь, вы хотитеШирококрайную объять!Я – русский сам, и что я знаю?Я падаю. Я в небо рвусь.Я сам себя не понимаю.А сам я - вылитая Русь!Ночь под 30 год

№ слайда 22 Какие темы привлекают поэта?ИзысканностьСкоростьКрасотаЛюбовьМолодостьРоскошьШик
Описание слайда:

Какие темы привлекают поэта?ИзысканностьСкоростьКрасотаЛюбовьМолодостьРоскошьШик«Высь сфер»Потерянная родинаГрустный опытСтрадания

№ слайда 23 Жанры творчестваИзобрёл 10 жанров:МиньонетСинематографКвадрат квадратовЭгополоне
Описание слайда:

Жанры творчестваИзобрёл 10 жанров:МиньонетСинематографКвадрат квадратовЭгополонезПоэметтаАссо-сонетЭскизДиссонаГазэллаМедальонНоктюрнХабанераРомансКлассический сонетТрадиционные стихотворения

№ слайда 24 Настроение ЭпатажБодроеРешительноеНотка грустиИроничностьВысокомерная насмешка н
Описание слайда:

Настроение ЭпатажБодроеРешительноеНотка грустиИроничностьВысокомерная насмешка над толпойЭлегические, грустные ноты.Горькая иронияТрагическая безысходность

№ слайда 25 Лирические героиОпереточные, кукольные: дамы, королева, паж, фея, король, принцЯ
Описание слайда:

Лирические героиОпереточные, кукольные: дамы, королева, паж, фея, король, принцЯ: царь страны несуществующей, гений, самовлюблённыйЯ: немолодой, одинокий, тоскующийРоссия – мать, живая, непостижимая, бесконечно любимая и навек утраченная

№ слайда 26 Особенность лексикиНеологизмыНепривычные словосочетанияЗамена ударенийЛексика тр
Описание слайда:

Особенность лексикиНеологизмыНепривычные словосочетанияЗамена ударенийЛексика традиционная, ничем не поражающая

№ слайда 27 ВыводВ молодости – создатель массовой культуры, своеобразной «мыльной оперы» в п
Описание слайда:

ВыводВ молодости – создатель массовой культуры, своеобразной «мыльной оперы» в поэзии.В зрелости - возвращение к традиции, к культуре – это путь настоящего художника

№ слайда 28 В те времена, когда роились грёзыВ сердцах людей, прозрачны и ясны,Как хороши, к
Описание слайда:

В те времена, когда роились грёзыВ сердцах людей, прозрачны и ясны,Как хороши, как свежи были розымоей любви, и славы, и весны!Прошли лета, и всюду льются слёзы…нет ни страны, ни тех, кто жил в стране…Как хороши, как свежи ныне розыВоспоминаний о минувшем дне!Но дни идут – уже стихают грозы.Вернуться в дом Россия ищет троп…Как хороши, как свежи будут розы,Моей страной мне брошенные в гроб!1925

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru