PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Д.И. Фонвизин «Недоросль»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Д.И. Фонвизин «Недоросль»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Д.И. Фонвизин «Недоросль»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через
Описание слайда:

Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис. Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис.

№ слайда 4 Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизина? Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизи
Описание слайда:

Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизина? Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизина? Что навсегда сохранила память юного Фонвизина от поездки в Петербург? Какова направленность творчества Д.И.Фонвизина. Укажите его первое произведение. Когда была создана и где и когда поставлена комедия «Недоросль»? Какие творческие планы имел, но не сумел реализовать Д.И.Фонвизин?

№ слайда 5 “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. “Задача комедии состоит в
Описание слайда:

“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. Ж.-Б. Мольер

№ слайда 6 “Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем н
Описание слайда:

“Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…” (Н.В. Гоголь) “Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…” (Н.В. Гоголь) “Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры” (В.Г. Белинский)

№ слайда 7 Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Как вы думае
Описание слайда:

Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… Еремеевна, вед
Описание слайда:

Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире.

№ слайда 11 Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула
Описание слайда:

Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши... Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши... Ты же еще, старая ведьма, и разревелась.

№ слайда 12 Неужели тебе эта девчонка так понравилась? Неужели тебе эта девчонка так понрави
Описание слайда:

Неужели тебе эта девчонка так понравилась? Неужели тебе эта девчонка так понравилась? О матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих не очень тебе верю. Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!

№ слайда 13 Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Ах, мати божия! Что с тобой
Описание слайда:

Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. Ты, мой друг сердечный, сам в шесть часов будь совсем готов.

№ слайда 14 Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. Однако, пожалуй,
Описание слайда:

Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. То-то дядюшка! То-то отец родной! Я и сама все-таки думала, что бог его хранит.

№ слайда 15 Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Изволил пожаловать неведомо к
Описание слайда:

Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Это ты! Ты, батюшка! Гость наш бесценный! Ах, мой батюшка! Всё готово. Сама для тебя комнату убирала.

№ слайда 16 Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев? Кто из персонажей
Описание слайда:

Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев? Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев? Какие черты в каждом из них высмеивает автор? Каково назначение отрицательных героев?

№ слайда 17 Госпожа Простакова, владелица имения. Госпожа Простакова, владелица имения. Прос
Описание слайда:

Госпожа Простакова, владелица имения. Госпожа Простакова, владелица имения. Простаков, женин муж. Митрофан, матушкин сынок. Скотинин, сестрин брат. Вральман, учитель французского языка.

№ слайда 18 Действие 3. Явление VII. Действие 4. явление VII. Какие черты высмеивает автор в
Описание слайда:

Действие 3. Явление VII. Действие 4. явление VII. Какие черты высмеивает автор в каждом из отрицательных героев? Каково значение отрицательных персонажей?

№ слайда 19 Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Что мы узнаем от П
Описание слайда:

Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Каковы взаимоотношения между членами семьи? Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?

№ слайда 20 Выписать в тетрадь ответ на вопрос: «Что является самым ценным в обществе и чело
Описание слайда:

Выписать в тетрадь ответ на вопрос: «Что является самым ценным в обществе и человеке, по мнению Стародума?» Выписать в тетрадь ответ на вопрос: «Что является самым ценным в обществе и человеке, по мнению Стародума?» Действие 3 явление 1; действие 4 явление 2; действие 4 явление 6; действие 5 явление 1.

№ слайда 21 "Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Старод
Описание слайда:

"Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум) "Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум) Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

№ слайда 22 Образ Митрофана Образ Митрофана (значение имени) Охарактеризуйте его внутренние
Описание слайда:

Образ Митрофана Образ Митрофана (значение имени) Охарактеризуйте его внутренние качества, потребности и желания. Почему он стал таким? Мог ли быть иным внутренний мир Митрофана и при каких условиях?

№ слайда 23 Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко вып
Описание слайда:

Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану. Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.

№ слайда 24 Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною
Описание слайда:

Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце. Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце. И добродетель также своих завистников имеет. Добродетельный человек не перестает идти своей дорогой. Без знатных дел знатное состояние ничто.

№ слайда 25 Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказыв
Описание слайда:

Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Степени знатности я рассчитаю по числу дел, которые большой господин сделал для отечества. По моему расчету, тот богат, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.

№ слайда 26 В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; чт
Описание слайда:

В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; что добродетель всё заменяет, а добродетели ничто заменить не может. В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; что добродетель всё заменяет, а добродетели ничто заменить не может.

№ слайда 27 Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь чело
Описание слайда:

Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Без неё (души) просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных.

№ слайда 28 Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и
Описание слайда:

Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и дружбу тому, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и дружбу тому, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. Воспитание должно быть залогом благосостояния государства.

№ слайда 29 Да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний чело
Описание слайда:

Да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Я хотел бы, чтобы при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день…

№ слайда 30 Митрофан: Митрофан: что сделало его таким? спрогнозируйте его будущее; при каких
Описание слайда:

Митрофан: Митрофан: что сделало его таким? спрогнозируйте его будущее; при каких условиях возможно было наличие в этом персонаже иных качеств? Митрофан – это невежа или невежда?

№ слайда 31 Недоросль (прямое значение) Недоросль (прямое значение) дворянин, не достигший 2
Описание слайда:

Недоросль (прямое значение) Недоросль (прямое значение) дворянин, не достигший 20 лет, не получивший должного образования, которому поэтому запрещено было вступать в службу и жениться. Недоросль (переносное значение) балбес, тупица, подросток с ограниченно порочными наклонностями.

№ слайда 32 Охарактеризуйте пороки (недостатки), которые обличает в людях и в обществе автор
Описание слайда:

Охарактеризуйте пороки (недостатки), которые обличает в людях и в обществе автор пьесы. Через каких героев и какие ситуации он это делает? Охарактеризуйте пороки (недостатки), которые обличает в людях и в обществе автор пьесы. Через каких героев и какие ситуации он это делает? 2. Укажите фрагменты пьесы, вызывающие улыбку, смех.

№ слайда 33 Подготовиться к письменной работе по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Подготов
Описание слайда:

Подготовиться к письменной работе по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Подготовиться к письменной работе по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru