Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис. Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис.
Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизина? Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизина? Что навсегда сохранила память юного Фонвизина от поездки в Петербург? Какова направленность творчества Д.И.Фонвизина. Укажите его первое произведение. Когда была создана и где и когда поставлена комедия «Недоросль»? Какие творческие планы имел, но не сумел реализовать Д.И.Фонвизин?
“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. Ж.-Б. Мольер
“Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…” (Н.В. Гоголь) “Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…” (Н.В. Гоголь) “Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры” (В.Г. Белинский)
Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?
Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил… А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире.
Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши... Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши... Ты же еще, старая ведьма, и разревелась.
Неужели тебе эта девчонка так понравилась? Неужели тебе эта девчонка так понравилась? О матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих не очень тебе верю. Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!
Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. Ты, мой друг сердечный, сам в шесть часов будь совсем готов.
Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал. То-то дядюшка! То-то отец родной! Я и сама все-таки думала, что бог его хранит.
Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто. Это ты! Ты, батюшка! Гость наш бесценный! Ах, мой батюшка! Всё готово. Сама для тебя комнату убирала.
Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев? Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев? Какие черты в каждом из них высмеивает автор? Каково назначение отрицательных героев?
Госпожа Простакова, владелица имения. Госпожа Простакова, владелица имения. Простаков, женин муж. Митрофан, матушкин сынок. Скотинин, сестрин брат. Вральман, учитель французского языка.
Действие 3. Явление VII. Действие 4. явление VII. Какие черты высмеивает автор в каждом из отрицательных героев? Каково значение отрицательных персонажей?
Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Каковы взаимоотношения между членами семьи? Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?
"Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум) "Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства” (Стародум) Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Образ Митрофана Образ Митрофана (значение имени) Охарактеризуйте его внутренние качества, потребности и желания. Почему он стал таким? Мог ли быть иным внутренний мир Митрофана и при каких условиях?
Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану. Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце. Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце. И добродетель также своих завистников имеет. Добродетельный человек не перестает идти своей дорогой. Без знатных дел знатное состояние ничто.
Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Степени знатности я рассчитаю по числу дел, которые большой господин сделал для отечества. По моему расчету, тот богат, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.
В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; что добродетель всё заменяет, а добродетели ничто заменить не может. В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; что добродетель всё заменяет, а добродетели ничто заменить не может.
Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Без неё (души) просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных.
Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и дружбу тому, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и дружбу тому, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. Воспитание должно быть залогом благосостояния государства.
Да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Я хотел бы, чтобы при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день…
Митрофан: Митрофан: что сделало его таким? спрогнозируйте его будущее; при каких условиях возможно было наличие в этом персонаже иных качеств? Митрофан – это невежа или невежда?