Татьяна-любимая героиня А.С.пушкина
Детство Татьяны. Воспитание. Итак, она звалась Татьяной.Ни красотой сестры своей,Ни свежестью ее румянойНе привлекла б она очей.Дика, печальна, молчалива,Как лань лесная боязлива,Она в семье своей роднойКазалась девочкой чужой.Она ласкаться не умелаК отцу, ни к матери своей;Дитя сама, в толпе детейИграть и прыгать не хотела,И часто целый день однаСидела молча у окна
Черты характера татьяны Татьяна не играла с другими детьмиНе занималась рукоделиемНе умела лгать и притворятьсяТатьяна – одухотворённая, романтическая натураЕе изнеженные пальцыНе знали игл; склонясь на пяльцы,Узором шелковым онаНе оживляла полотнаНо куклы даже в эти годыТатьяна в руки не брала;Она в горелки не играла
Родители Татьяны Отец Татьяны, “добрый малый, но в прошлом веке запоздалый”, вел простой обывательский образ жизни, какой вели его родители и деды: “в халате ел и пил; покойно жизнь его катилась; под вечер иногда сходилась соседей добрая семья, нецеремонные друзья, и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем”. Он искренне любил жену, был снисходителен к ее капризам, никогда не читал книг, но не препятствовал увлечению дочери, в общем, “был простой и добрый барин”, необремененный интеллектом и образованием, и Ленский, “полный искренней печалью”, с теплотой вспоминает о нем.Мать Татьяны в юности испытала страстную любовь, но по старинному обычаю, “не спросясь ее совета, девицу повезли к венцу”. Она “рвалась и. плакала сначала”, но “потом хозяйством занялась, привыкла и довольна стала”. Ее образ жизни типичен для деревенской помещицы:Она езжала по работам,Сушила на зиму грибы,Вела расходы, брила лбы,Ходила в баню по субботам,Служанок била осердясь —Все это мужа не спросясь.Это были милые, гостеприимные люди, вполне удовлетворенные своим положением, не пытающиеся осмыслить устройство мироздания, но искренне привязанные друг к другу, ценящие порядочность, простоту, доброту. Такие деревенские жители, как и прекрасные картины природы, привлекают поэта гармоничностью и свободой. Под обаяние природы и простоты человеческих отношений попадают и главные герои романа, но поэтичности, умения найти прекрасное в простом им не всегда хватает.
Татьяна и Ольга Почему автору неинтересно описывать Ольгу (строфа 23)?Сравните портрет Ольги, данный автором, с портретом, данным ей Онегиным .Почему, описывая Татьяну, автор употребляет частицу «не», показывает, какой она НЕ была?
Няня в жизни татьяны
Отношение татьяны к природе, к народу
Что читала татьяна? Ей рано нравились романы;Они ей заменяли все;Она влюблялася в обманыИ Ричардсона и Руссо.
Мнение писателя И.А. Гончарова: «…характер положительный – пушкинская ОльгаОдин – безусловное, пассивное выражение эпохи, тип, отливающийся, как воск, в готовую господствующую форму. Другой – с инстинктом самосознания,самобытности, самодеятельности. Оттого первый ясен, открыт, понятен сразу… Другой, напротив, своеобразен, ищет сам своего выражения и формыи оттого кажется капризным, таинственным, малоуловимым».
Письмо татьяны Как строфы 22-25 объясняют читателю смелый поступок Татьяны – решение писать Онегину, открыть свою душу?Чем проникнуто письмо Татьяны?Как отнёсся Онегин к письму Татьяны?
Посещение татьяной дома онегина « Здесь не книга родила страсть, но страсть всё-таки не могла не проявиться немножко по-книжному. Зачем было воображать ОнегинаВольмаром, Малек-Аделем, де-Линаром и Вертером?..Затем, что для Татьяны не существовалнастоящий Онегин,которого она не могла ни понимать, ни знать…»
А счастье было так возможно, так близко… Почему, несмотря на своё глубокое чувство к Онегину, Татьяна отказывает Евгению во взаимности?
Светская дама
Спасибо за урок! Источники: интернет, собственные материалыПрезентацию подготовила Ляпунова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа»Республика Коми