Вид урока: закрепление новых знаний Вид урока: закрепление новых знаний Тип урока: урок-исследование Методы и формы работы: 1. Фронтальный опрос 2. Коллективная форма познавательной деятельности 3. Задания творческого характера
Учить анализу лирического Учить анализу лирического произведения, дать понятие «художественная деталь», помочь найти важные отличительные черты японской поэзии от русской путём сравнительного анализа. 2. Развивать творческие способности учащихся, умения анализировать, сопоставлять, обобщать. Формировать эстетический вкус учащихся, развивать интерес к культурам разных народов.
Кто хочет понять поэта, Кто хочет понять поэта, Должен идти в страну поэта. И.В. Гёте
Японский поэт Мацоу Басе Японский поэт Мацоу Басе в полнолуние сложил хокку:
намёк, недосказанность намёк, недосказанность приглашение читателя к сотворчеству жанр ХОККУ (хайка)- трёхстишие жанр ТАНКА – пятистишие нет рифмы уникальный ритм 575(хокку), 57577(танка) скупые поэтические средства
Сравним подстрочник с переводами Сравним подстрочник с переводами
Как волны, что бьются, Как волны, что бьются, Под ветром о скалы, Один Я охвачен печалью, В тоске.
ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ВО МГЛЕ! ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ВО МГЛЕ! НЕТ, НЕ КО МНЕ, К СОСЕДУ ЗОНТ ПРОШЕЛЕСТЕЛ.
Зонт человека, прошедшего Зонт человека, прошедшего мимо,- яркая деталь, через которую передано состояние ожидания, одиночества, печали.
Сочините хокку. Сочините хокку. Тему подскажет художественная деталь в сюжете фото.