PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Чехов и Чайковский
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Чехов и Чайковский


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Чехов и Чайковский


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Чехов и Чайковский Выполнила учитель МОУ Вареновская СОШ Неклиновского района Во
Описание слайда:

Чехов и Чайковский Выполнила учитель МОУ Вареновская СОШ Неклиновского района Воскобойникова Е.Н.

№ слайда 2 Интегрированный урок развития речи (литература, музыка, живопись) 9 класс Написа
Описание слайда:

Интегрированный урок развития речи (литература, музыка, живопись) 9 класс Написание сочинения по музыкальным впечатлениям

№ слайда 3 Цели урока: научиться чувствовать музыкальность рассказов А.П.Чехова, развивать
Описание слайда:

Цели урока: научиться чувствовать музыкальность рассказов А.П.Чехова, развивать умение слушать музыку, развивать навыки создания собственного текста по личным впечатлениям.

№ слайда 4 «Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая на слух, слы
Описание слайда:

«Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая на слух, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух…»

№ слайда 5 «Пройти мимо звукописи, не ощутить мелодию фразы было бы очень большим упущением
Описание слайда:

«Пройти мимо звукописи, не ощутить мелодию фразы было бы очень большим упущением» (А.П.Чехов)

№ слайда 6 «Антон Павлович делился со мной наблюдениями над своим творческим процессом. Мен
Описание слайда:

«Антон Павлович делился со мной наблюдениями над своим творческим процессом. Меня особенно поразило то, что он подчас, заканчивая абзац или главу, особенно старательно подбирал последние слова по их звучанию, ища как бы музыкального завершения предложения». (Россолимо Г.И.)

№ слайда 7 «Приходил вечером из лавки отец, и начиналось пение хором: отец любил петь по но
Описание слайда:

«Приходил вечером из лавки отец, и начиналось пение хором: отец любил петь по нотам и приучал к этому детей».

№ слайда 8 В гимназические годы Чехов увлекался итальянской оперой, потом круг его музыкаль
Описание слайда:

В гимназические годы Чехов увлекался итальянской оперой, потом круг его музыкальных впечатлений расширился: он слушал симфоническую музыку. Одним из любимых композиторов был Мендельсон.

№ слайда 9 Мендельсон
Описание слайда:

Мендельсон

№ слайда 10 С исключительным богатством даны звуковые картины в повести «Степь» «…Егорушка у
Описание слайда:

С исключительным богатством даны звуковые картины в повести «Степь» «…Егорушка услышал тихое , очень ласковое журчанье и почувствовал, что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух. Из холма…тонкой струйкой бежала вода. Она падала на землю и, прозрачная, веселая, сверкающая на солнце и тихо ворча, точно воображая себя сильным и бурным потоком, быстро бежала куда-то…»

№ слайда 11 С изумительной художественной силой нарисована в повести звуковая картина грозы.
Описание слайда:

С изумительной художественной силой нарисована в повести звуковая картина грозы. М.Горький наизусть читал этот отрывок из «Степи» молодым литераторам как образец, по которому следует учиться сжатости и образной силе речи.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 В экземпляре книги А.П.Чехова «Хмурые люди»в библиотеке Чайковского П.И. отмечен
Описание слайда:

В экземпляре книги А.П.Чехова «Хмурые люди»в библиотеке Чайковского П.И. отмечен текст в рассказе «Почта»:«Колокольчик что-то прозвякал бубенчиками, бубенчики ласково отвечали ему. Тарантас взвизгнул, тронулся, колокольчик заплакал, бубенчики засмеялись».

№ слайда 14 В рассказе «На пути» писатель с большой художественной силой создал звуковую кар
Описание слайда:

В рассказе «На пути» писатель с большой художественной силой создал звуковую картину ночной метели - музыкального символа трудной судьбы героя рассказа Лихарева.

№ слайда 15 Печальная, за душу берущая мелодия скрипки гробовщика Якова Бронзы ( «Скрипка Ро
Описание слайда:

Печальная, за душу берущая мелодия скрипки гробовщика Якова Бронзы ( «Скрипка Ротшильда» ) дает почувствовать, что в очерствевшей душе героя глубоко скрытые настоящие человеческие чувства.

№ слайда 16 Звуки самодельной крестьянской свирели, напоминающие прерывающийся голос плачуще
Описание слайда:

Звуки самодельной крестьянской свирели, напоминающие прерывающийся голос плачущего человека, как бы перекликаются с сетованиями старого пастуха на оскуднение природы и человека в рассказе «Свирель».

№ слайда 17 Желая глубже раскрыть образ героини повести «Моя жизнь» Маши Должиковой, Чехов в
Описание слайда:

Желая глубже раскрыть образ героини повести «Моя жизнь» Маши Должиковой, Чехов вводит одну немаловажную деталь – Маша исполняет романс Чайковского «Ночь».

№ слайда 18 В «Рассказе неизвестного человека» Чехов показывает, как музыка «Времен года» вы
Описание слайда:

В «Рассказе неизвестного человека» Чехов показывает, как музыка «Времен года» вызывает у одного из героев душевный подъем, глубоко скрытые хорошие чувства:«Глядя на потолок, как бы припоминая, он с чудесным выражением сыграл две пьесы Чайковского так тепло, так умно! И мне казалось просто чудом, что человек, которого я привык видеть среди самой низменной, нечистой обстановки, был способен на такой высокий и недосягаемый для меня подъем чувств, на такую чистоту».

№ слайда 19 Чехов очень любил Чайковского и посвятил ему сборник рассказов «Хмурые люди».
Описание слайда:

Чехов очень любил Чайковского и посвятил ему сборник рассказов «Хмурые люди».

№ слайда 20 «Я ужасно люблю его музыку, особенно…»
Описание слайда:

«Я ужасно люблю его музыку, особенно…»

№ слайда 21 Попробуйте определить, прослушав фрагмент этого произведения.
Описание слайда:

Попробуйте определить, прослушав фрагмент этого произведения.

№ слайда 22 «Я готов день и ночь стоять почетным караулом у крыльца того дома, где живет Пет
Описание слайда:

«Я готов день и ночь стоять почетным караулом у крыльца того дома, где живет Петр Ильич, -до такой степени я уважаю его».

№ слайда 23 Итоги урока:Описания игры, пения, восприятия музыки, звуков в природе – одно из
Описание слайда:

Итоги урока:Описания игры, пения, восприятия музыки, звуков в природе – одно из художественных средств обрисовки характеров действующих лиц, социальной среды, душевного состояния героев. Музыка Чайковского имеет общие эмоциональные истоки с поэтической речью произведений Чехова.

№ слайда 24 Задание на дом: Продолжить заполнение таблицы в рабочей тетради. Написать сочине
Описание слайда:

Задание на дом: Продолжить заполнение таблицы в рабочей тетради. Написать сочинение на тему: «Единство музыки Чайковского и чеховского слова помогли мне…»

№ слайда 25 Ресурсы: Л.С.Третьякова «Русская музыка 19 века» Е.Е.Балайвич «Чехов и Чайковски
Описание слайда:

Ресурсы: Л.С.Третьякова «Русская музыка 19 века» Е.Е.Балайвич «Чехов и Чайковский»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru