Областной конкурс «Сколько прекрасного встретишь в человеке, где и не ожидаешь» (В.В.Розанов)».
МОУ «Вертненская средняя общеобразовательная школа»Думиничский район Калужская область «Богимовские тропинки А.П.Чехова» Учебный проект по литературе.Руководители проекта: Королева Л.А., Романова Н.Д..Участники проекта: учащиеся 9 класса
Проект «Богимовские тропинки А.П. Чехова» Цикл уроков развития речи в 9 классе
«В это лето я много сделал. Если б еще одно такое, то я бы, пожалуй, роман написал».А.П. Чехов Проблемный вопрос: Как повлияла на творчество Чехова его жизнь в Богимове?
Учебные вопросы:1.Какова общественно –политическая ситуация в России в конце 19 века?2. Каким увидел Богимово А.П.Чехов?2.Какое значение для А.П.Чехова имела дружба с И.Левитаном?3.Какие произведения созданы А.П. Чеховым во время пребывания в Богимове?
Цели и задачи:Расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.П.Чехова.Развивать навык самостоятельной работы, обучая работе с информационными источниками.Дать представление о связи творчества А.П.Чехова с Калужским краем. Воспитывать в процессе работы умение общаться.Приобретение знаний по краеведению Калужского края, развитие умений и навыков работы с краеведческой литературой.Воспитание познавательного интереса к истории родного края.Развитие самостоятельности, ответственности.
Межпредметные связи:
Участники проектаУчащиеся 9 классаПервая группа. ИсторикиВторая группа. КраеведыТретья группа. Искусствоведы.Четвертая группа. Литературоведы.
Этапы работы над проектом1.Введение в тему (1 урок)Цель: сформулировать проблемный вопрос, определить цель и задачи работы, организовать группы, определить этапы работы над проектом в группах2.Самостоятельная работа учащихся над проектом ( 2 урок)Цель: сбор и обработка информации, уточнение планов деятельности, выполнение проектов и оформление текстовых документов групп3. Представление результатов работы, самооценка и оценка (3 урок)
Результаты работы учащихся:1.Историки. Информационный бюллетень «Россия Чехова» (90 –х годы 19 века)2.Краеведы. Информационный бюллетень « Богимово глазами Чехова».3. Искусствоведы. Презентация «Два художника» (Чехов и Левитан)4. Литературоведы. Презентация «По законам жанра» ( «Сахалин», «Дуэль», «Дом с мезонином», «Бабы») .
Выводы:В творчестве Чехова нашли отражение исторические изменения в России конца 19 века.В богимовский период своего творчества А.П.Чехов создает такие произведения, как «Остров Сахалин», повесть «Дуэль», рассказ «Бабы», повесть «Дом с мезонином»Дружба с И.Левитаном оказала большое влияние на творчество писателя.
Рефлексия:Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях?Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях?Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?Каковы были основные трудности и как их преодолевали?Каковы ваши ощущения от выполненной работы?Какие вы можете сделать замечания и предложения на будущее?
Информационные ресурсы:1.Э.А.Полоцкая. Пути чеховских героев. Москва «Просвещение. 1983 г.2.М.П.Чехов. «Вокруг Чехова. «Московский рабочий». 19980 г.3.А.В.Кандидов «А.П.Чехов в Богимове» Калуга. Творческое объединение «Слово»
Наш адрес:Калужская областьДуминичский районСело ВертноеМОУ «Вертненская средняя общеобразовательная школа»Учителя русского языка и литературы: Королева Людмила Андреевна Романова Надежда Дмитриевна