Домашние учителя: музыка, французский, немецкий, роскошная библиотека. Домашние учителя: музыка, французский, немецкий, роскошная библиотека. Первая московская гимназия (с хорошими результатами – поступление без экзаменов). 1840-1843 годы. Юридический факультет московского университета (не окончен). 1843 год. Канцелярия московского Совестного суда. 1845-1851 годы. Служба в Коммерческом суде.
14 февраля 1847 года. Читает комедию «Картина семейного счастья» в доме С. Шевырёва. Цензура: «Судя по этим сценам, московские купцы обманывают и пьют, а купчихи тайком гуляют от мужей» 14 февраля 1847 года. Читает комедию «Картина семейного счастья» в доме С. Шевырёва. Цензура: «Судя по этим сценам, московские купцы обманывают и пьют, а купчихи тайком гуляют от мужей»
1856 год. Морское министерство организует экспедицию по российским морям, озёрам и рекам. 1856 год. Морское министерство организует экспедицию по российским морям, озёрам и рекам.
1856 год. Печатается в журнале «Современник» 1856 год. Печатается в журнале «Современник»
1866 год. Создает московский Артистический кружок. 1866 год. Создает московский Артистический кружок. 1874 год. Возглавляет Общество русских драматических писателей и оперных композиторов. 1886 год. Назначен на должность заведующего репертуарной частью московских императорских театров.
обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров); неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях; ставка на всю труппу, а не на одного актёра; «люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу — её можно и прочитать».
1847 год. «Свои люди сочтемся». Четкий конфликт и выпукло вычерченные персонажи: богатый купец Сил Силыч Большов, коварная дочь Липочка, пройдоха-приказчик Лазарь Елизарыч Подхалюзин 1847 год. «Свои люди сочтемся». Четкий конфликт и выпукло вычерченные персонажи: богатый купец Сил Силыч Большов, коварная дочь Липочка, пройдоха-приказчик Лазарь Елизарыч Подхалюзин
Сосредоточенность на нравственной проблематике, через которую анализируются социальные стороны жизни. Сосредоточенность на нравственной проблематике, через которую анализируются социальные стороны жизни. Преобладание семейно-бытовых конфликтов. Изображение характеров, формирующих их обстоятельств (яркие бытоописательные элементы). Каждый персонаж – особая речевая стихия. Диалог – сюжетно организованная миниатюра.
Поиск положительных нравственных начал. Идеал – мир патриархальной семьи. Поэтизирует купечество (прочный, упорядоченный уклад, христианская мораль, вековые традиции). Но поэтическому миру народной культуры и нравственности противостоит тёмная сторона - самодурство. Поиск положительных нравственных начал. Идеал – мир патриархальной семьи. Поэтизирует купечество (прочный, упорядоченный уклад, христианская мораль, вековые традиции). Но поэтическому миру народной культуры и нравственности противостоит тёмная сторона - самодурство. 1853 год. «Бедность на порок»
Отходит от прежнего взгляда на жизнь, нет поэтизации патриархальности, оценки более критичны. Отходит от прежнего взгляда на жизнь, нет поэтизации патриархальности, оценки более критичны. 1855 год. «В чужом пиру похмелье» (Тит Титыч Брусков – классический образ самодура). 1857 год. «Доходное место» (лихоимство чиновников) 1858 год. «Воспитанница» (отказывает в высокой культуре, человечности дворянству)
1861 год. Трилогия о Бальзаминове: «Женитьба Бальзаминова», «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» (тема маленького человека). 1861 год. Трилогия о Бальзаминове: «Женитьба Бальзаминова», «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» (тема маленького человека). Исторические пьесы: «Козьма Захарьич Минин-Сухорук», «Воевода», »Дмитрий Самозванец» и «Василий Шуйский»
1873 год. «Снегурочка» 1873 год. «Снегурочка»
Пьесы, связанные с основными тенденциями эпохи (бурный расцвет экономики). Пьесы, связанные с основными тенденциями эпохи (бурный расцвет экономики).
1878 год. «Бесприданница» 1878 год. «Бесприданница» 1881 год. «Таланты и поклонники» 1884 год. «Без вины виноватые».
http://nuitdesmusees.culture.fr/medias-2009/jpg/934-hd.jpg http://nuitdesmusees.culture.fr/medias-2009/jpg/934-hd.jpg http://moskva.kotoroy.net/histories/48.html http://gctm.ru http://cultinfo.ru http://www.tabakov.ru http://fomenko.theatre.ru http://old.maly.ru/ http://claw.ru/book8/1670.htm