Антон Павлович Чехов «Ионыч» 1860-1904
Человеческая метаморфоза длиною в 6 лет
Из словаря Ушакова … МЕТАМОРФОЗАметаморфозы, ж. [греч. metamorphosis] (книжн.).1. Превращение, переход из одной формы в другую с приобретением нового внешнего вида и функций (науч.). Метаморфоза гусеницы в бабочку. Метаморфоза листа в усик.2. Значительное изменение, необыкновенная перемена в чем-н. (шутл.). С ним произошла метаморфоза: он стал серьезным. Полная метаморфоза.
Цели урока: понять, в чем причина изменений, которые произошли с Дмитрием Ионычем Старцевым;учиться анализировать художественные детали;ответить на вопрос: «Актуальны ли сегодня проблемы, которые осветил автор в рассказе?»..
«Если сдают физические силы, должна выручать сила нравственная»Бурденко – русский хирург«Ни на что не годится тот, кто годится только для себя»Вольтер – франц. писатель
Задания группам I группа Расскажите об особенностях композиции рассказа «Ионыч»II группа Туркины – кто они?III группа Дмитрий Ионыч Старцев – земской врач…
Внешние изменения героя Работа с текстом Найдите детали, подтверждающие, что метаморфоза происходит и с внешностью героя, и с его характером.I группа по главе 3II группа по главе 4III группа по главе 4
“Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней. Никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины” — так охарактеризовал творчество А.П.Чехова Максим Горький.
Художественная деталь Гл. 1 «…Все окружили ее, поздравляли, изумлялись, уверяли, что давно уже не слыхали такой музыки, а она слушала молча, чуть улыбаясь, и на всей ее фигуре было написано торжество. - Прекрасно ! превосходно ! - Прекрасно !- сказал и Старцев..»Гл. 4 «…И Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт… он всегда сурово молчал и глядел в тарелку, его прозвали в городе "поляк надутый ", хотя он никогда поляком не был…»
Не поддавайся губительному влиянию уродливой среды;Вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам;Не предавайте светлых идеалов молодости;Не предавайте любви;Берегите в себе человека!
Антон Павлович Чехов писал: «Какое наслаждение уважать человека! Чтобы наслаждение не утерять – надо беречь в себе человека!»
Творческое задание Прослушайте композицию и ответьте на вопросы.Чем похожи герой песни и Старцев?А кто на Ваш взгляд лучше и почему?
Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем.«Кто виноват в том, что Старцев превратился в Ионыча?»«А так ли плох Старцев?..»
Цели и задачи урока Образовательные:создать условия для творческого осмысления учащимися рассказа «Ионыч», развития умений нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков и поведения людей; (Метод творческого восприятия)раскрыть и углубить представление учащихся о нравственных принципах в творчестве А.П.Чехова, раскрыть ценность рассказа; (метод творческого чтения) Развивающие:Содействовать развитию умений аргументировать свою точку зрения, уважать мнение своих оппонентов;(исследовательский метод)Развитие устной монологической речи учащихся;Воспитательные:Воспитание сильной личности, способной бороться с пошлостью и мещанством и стремиться к личному и общественному прогрессу.(эвристический метод)
Спасибо за внимание