PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Антон ПавловичЧехов (1860 – 1904) Рассказ «Человек в футляре»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Антон ПавловичЧехов (1860 – 1904) Рассказ «Человек в футляре»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Антон ПавловичЧехов (1860 – 1904) Рассказ «Человек в футляре»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Антон ПавловичЧехов (1860 – 1904)Рассказ «Человек в футляре»
Описание слайда:

Антон ПавловичЧехов (1860 – 1904)Рассказ «Человек в футляре»

№ слайда 2 Цели урока:Познакомить с личностью А.П.Чехова, обзорно представить географически
Описание слайда:

Цели урока:Познакомить с личностью А.П.Чехова, обзорно представить географические места, связанные с именем писателя; раскрыть смысл понятия «футлярная жизнь» через анализ рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре». Развивать умение анализировать художественное произведение, видеть его смысл; совершенствовать коммуникативные навыки: высказывать и аргументировано доказывать свою точку зрения.Воспитывать активную жизненную позицию, стремление к самосовершенствованию, осознание истинного смысла существования человека на земле, главных жизненных ценностей.Методическая цель:Использование интерактивных методов и приёмов педтехники с целью повышения познавательной активности учащихся.

№ слайда 3 Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить её бодро, осмысленно, красиво.
Описание слайда:

Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить её бодро, осмысленно, красиво.

№ слайда 4 «Заочная экскурсия». Таганрог Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов
Описание слайда:

«Заочная экскурсия». Таганрог Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов

№ слайда 5 «Заочная экскурсия». Таганрог Дом и бакалейная лавка отца А.П.Чехова
Описание слайда:

«Заочная экскурсия». Таганрог Дом и бакалейная лавка отца А.П.Чехова

№ слайда 6 «Заочная экскурсия». Таганрог Гимназия, в которой учился А.П.Чехов Инспектор Таг
Описание слайда:

«Заочная экскурсия». Таганрог Гимназия, в которой учился А.П.Чехов Инспектор Таганрогской гимназии Дьяконов был «худой, тонкий, он ходил всегда в узких «коленкоровых брючках» и плоском картузе, похожем на сковородку, он напоминал Чехову «гадючку».

№ слайда 7 «Заочная экскурсия». Москва Дом – комод на Садово-Кудринской улице (ныне дом-муз
Описание слайда:

«Заочная экскурсия». Москва Дом – комод на Садово-Кудринской улице (ныне дом-музей А.П.Чехова)

№ слайда 8 «Заочная экскурсия». Москва А.П.Чехов – студент медицинского факультета универси
Описание слайда:

«Заочная экскурсия». Москва А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884)Печатается в журналах«Стрекоза»«Осколки»«Будильник»«Зритель»Псевдонимы: Антоша Чехонте, Врач без пациентов, Гайка № 6, Акакий Тарантулов, Кисляев, Балдастов, Шампанский, Ч. Б. С. (Человек без селезенки), Брат моего брата, Некто, Шиллер Шекспирович Гете.

№ слайда 9 «Заочная экскурсия». Сахалин Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893)А. П. Чехов по со
Описание слайда:

«Заочная экскурсия». Сахалин Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893)А. П. Чехов по собственной инициативе предпринял попытку переписать население Сахалина

№ слайда 10 «Заочная экскурсия». Мелихово В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов раб
Описание слайда:

«Заочная экскурсия». Мелихово В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты

№ слайда 11 В Мелихово было написано более 40 произведений
Описание слайда:

В Мелихово было написано более 40 произведений

№ слайда 12 Знаменитый флигель Мелихово Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек
Описание слайда:

Знаменитый флигель Мелихово Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), пьеса «Чайка»

№ слайда 13 Анализ рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»(«Маленькая трилогия»)
Описание слайда:

Анализ рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»(«Маленькая трилогия»)

№ слайда 14 Приём «Узел удивления»«футлярная жизнь» -?
Описание слайда:

Приём «Узел удивления»«футлярная жизнь» -?

№ слайда 15 Контроль домашнего чтения Приём «Узнай героя»
Описание слайда:

Контроль домашнего чтения Приём «Узнай героя»

№ слайда 16 1.Кабы чего не вышло! 2. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас уд
Описание слайда:

1.Кабы чего не вышло! 2. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас удушающая, поганая.3. А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг,… говорим и слушаем разный вздор – разве это не футляр?4. Ха-ха-ха!5. Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало.1.Михаил Саввич Коваленко2.Иван Иванович Чимша-Гималайский3.Беликов4.Буркин5.Варенька

№ слайда 17 Особенности композиции Мавра – внесюжетный персонажВид композиции – «рассказ в р
Описание слайда:

Особенности композиции Мавра – внесюжетный персонажВид композиции – «рассказ в рассказе» (рамочная), кольцевая -?

№ слайда 18 Образ Беликова Способы создания образа:Портрет Интерьер ХарактерРечьОтношение ок
Описание слайда:

Образ Беликова Способы создания образа:Портрет Интерьер ХарактерРечьОтношение окружающихАвторская позиция! Индивидуальные «маршруты»

№ слайда 19 Смысл заглавия футлярЧЕХОЛ (зонт, часы, нож ) - прямое значениеОБОЛОЧКА (воротни
Описание слайда:

Смысл заглавия футлярЧЕХОЛ (зонт, часы, нож ) - прямое значениеОБОЛОЧКА (воротник, очки) – ? значениеМЫСЛЬ (несвобода мысли) - ? значение Заглавие очень точно отражает человеческую сущность героя. Учитель греческого языка Беликов смешон своим страхом перед жизнью, своим искренним стремлением спрятать в футляры и свои вещи, и самого себя.

№ слайда 20 Детали и их значение Художественная деталь - средство раскрытия образа в рассказ
Описание слайда:

Детали и их значение Художественная деталь - средство раскрытия образа в рассказе «Человек в футляре».Детали: Черные очки, зонтик, плащ, резиновые сапоги.Значение: Человек замкнут, закрыт от всего мира и создает этими вещами себе футляр.

№ слайда 21 Образ Беликова Способы созданияобраза:Портрет (очки, зонт, поднятый воротник)Инт
Описание слайда:

Образ Беликова Способы созданияобраза:Портрет (очки, зонт, поднятый воротник)Интерьер (спальня точно …Речь ( ? )ХарактерОтношение окружающих

№ слайда 22 Учебная дискуссия Приём «Лицом к лицу»Кто Беликов -безвредныйжалкий герой илиопа
Описание слайда:

Учебная дискуссия Приём «Лицом к лицу»Кто Беликов -безвредныйжалкий герой илиопасный человек?Комичен илистрашен он? Надоли опасаться такихлюдей?

№ слайда 23 «Беликов едва не женился…»
Описание слайда:

«Беликов едва не женился…»

№ слайда 24 "- Позвольте, что же это такое? - спросил он. - Или, быть может, меня обманывает
Описание слайда:

"- Позвольте, что же это такое? - спросил он. - Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде?

№ слайда 25 – Доложить? Ступай, докладывай!Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул,
Описание слайда:

– Доложить? Ступай, докладывай!Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами. Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно; встал и потрогал себя за нос: целы ли очки?Здесь «спуск с лестницы» символичен:происходит низвержениеБеликова с его высоты,Высоты его положения.

№ слайда 26 Анализ эпизода «Похороны Беликова» Приём «Мыслительный лист»Творческая работа
Описание слайда:

Анализ эпизода «Похороны Беликова» Приём «Мыслительный лист»Творческая работа

№ слайда 27 Приём «Записки» Актуален или нет рассказ? Встречаются ли в нашей жизни люди, под
Описание слайда:

Приём «Записки» Актуален или нет рассказ? Встречаются ли в нашей жизни люди, подобные Беликову?

№ слайда 28 В год 150-летнего юбилея А.П.Чехова на родине писателя состоялось торжественное
Описание слайда:

В год 150-летнего юбилея А.П.Чехова на родине писателя состоялось торжественное открытие скульптуры "Человек в футляре". Двухметровая скульптура представляет собой худощавого человека в очках и с зонтиком, который как бы идет, сопротивляясь ветру. Композицию, созданную известным ростовским скульптором Давидом Бегаловым, установили возле гимназии Чехова.Скульптура стоит без постамента, рядом с идущими по своим делам людьми. Как, собственно, и положено чеховскому герою, пришедшему из жизни.

№ слайда 29 Типизация Тема «футлярной» жизни - одна из сквозных, центральных тем в творчеств
Описание слайда:

Типизация Тема «футлярной» жизни - одна из сквозных, центральных тем в творчестве Чехова. Учитель гимназии Беликов не случайно оказался образом нарицательным, олицетворяющим общественное явление, получившее название «беликовщины». Тип «маленького человека»

№ слайда 30 Авторская позиция «- А разве то, что мы живём в городе в духоте, …пишем ненужные
Описание слайда:

Авторская позиция «- А разве то, что мы живём в городе в духоте, …пишем ненужные бумаги, играем в винт – разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор – разве это не футляр?...Видеть и слышать, как лгут… и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за тёплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, - нет, больше жить так невозможно!»

№ слайда 31 Домашнее задание Учебник, стр. 54-56 (о Чехове); *Стр. 70 задание №12Чтение: «Кр
Описание слайда:

Домашнее задание Учебник, стр. 54-56 (о Чехове); *Стр. 70 задание №12Чтение: «Крыжовник», «О любви».Задание «не для всех»**СинквейнНаписать сочинение-размышление «Как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким ему надо быть».

№ слайда 32 Итог урока Никто не понимал так ясно и тонко, как А.П.Чехов, трагизм мелочей жиз
Описание слайда:

Итог урока Никто не понимал так ясно и тонко, как А.П.Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденности.М. Горький

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru