PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Анализ «Жития Александра Невского»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ «Жития Александра Невского»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ «Жития Александра Невского»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Презентация интегрированного урока Презентация интегрированного урока
Описание слайда:

Презентация интегрированного урока Презентация интегрированного урока

№ слайда 2 Карпенко Татьяна Николаевна, учитель литературы и православной культуры. Учитель
Описание слайда:

Карпенко Татьяна Николаевна, учитель литературы и православной культуры. Учитель высшей категории, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №41 города Белгорода. Карпенко Татьяна Николаевна, учитель литературы и православной культуры. Учитель высшей категории, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №41 города Белгорода. Домашний адрес: 308013 г. Белгород, ул. Почтовая, д. 74, кв. 48 Т. (4722) 56-91-97; м. т. 8-908-782-21-54

№ слайда 3 Письменная литература Древней Руси. Житийный жанр. «Житие великого князя Алексан
Описание слайда:

Письменная литература Древней Руси. Житийный жанр. «Житие великого князя Александра Невского»

№ слайда 4 Стилистический параллелизм библейских образов и образа Стилистический параллелиз
Описание слайда:

Стилистический параллелизм библейских образов и образа Стилистический параллелизм библейских образов и образа «храброго, благоверного и великого князя Александра Невского»

№ слайда 5 Духовная культура Духовная культура Житие Монах - летописец Хан Батый Золотая Ор
Описание слайда:

Духовная культура Духовная культура Житие Монах - летописец Хан Батый Золотая Орда Кираса Вера Христианские идеалы

№ слайда 6 1группа - Археографы 1группа - Археографы 2группа - Чтецы 3группа - Литературове
Описание слайда:

1группа - Археографы 1группа - Археографы 2группа - Чтецы 3группа - Литературоведы

№ слайда 7 дать понятие о древнерусской литературе, дать понятие о древнерусской литературе
Описание слайда:

дать понятие о древнерусской литературе, дать понятие о древнерусской литературе, о жанре жития; показать, как раскрывается в произведении образ идеального воина-героя, защитника Родины князя Александра Невского; подчеркнуть одну из основных особенностей жанра жития: создание фона вечности через использование многочисленных цитат и сравнений из Библии; развивать монологическую (устную и письменную) речь учащихся; воспитывать чувство гордости за свое Отечество.

№ слайда 8 Святые угодники Божии, совершив в своей земной жизни высший нравственный идеал,
Описание слайда:

Святые угодники Божии, совершив в своей земной жизни высший нравственный идеал, показывают пример, как надо переживать тяжелые испытания, оставаясь верными христианским идеалам. Святые угодники Божии, совершив в своей земной жизни высший нравственный идеал, показывают пример, как надо переживать тяжелые испытания, оставаясь верными христианским идеалам.

№ слайда 9 Понятию гениальности в культуре соответствует в религии святость. Понятию гениал
Описание слайда:

Понятию гениальности в культуре соответствует в религии святость. Понятию гениальности в культуре соответствует в религии святость. Г.П.Федотов, историк и религиозный философ 20 века

№ слайда 10 Притча дня Притча дня «Книга воина света» Пауло Коэльо
Описание слайда:

Притча дня Притча дня «Книга воина света» Пауло Коэльо

№ слайда 11 Воин света - тот, кто способен постичь чудо жизни, бороться до конца за то, во ч
Описание слайда:

Воин света - тот, кто способен постичь чудо жизни, бороться до конца за то, во что верует. И, хотя никто не считает себя воином света, каждый может стать им. Воин света - тот, кто способен постичь чудо жизни, бороться до конца за то, во что верует. И, хотя никто не считает себя воином света, каждый может стать им. Пауло Коэльо

№ слайда 12 прослушать притчу ( читает учитель); прослушать притчу ( читает учитель); придум
Описание слайда:

прослушать притчу ( читает учитель); прослушать притчу ( читает учитель); придумать заголовок; определить основную идею и сформулировать мораль

№ слайда 13 Научившись владеть мечом, воин света приходит к выводу, что ему требуется полное
Описание слайда:

Научившись владеть мечом, воин света приходит к выводу, что ему требуется полное вооружение и, значит, без доспехов не обойтись. Научившись владеть мечом, воин света приходит к выводу, что ему требуется полное вооружение и, значит, без доспехов не обойтись. Он отправляется на поиски, и торговцы предлагают ему свой товар. «Возьми кирасу одиночества»,- говорит один. «Прикройся щитом цинизма»,- перебивает другой. «Лучшие доспехи ни во что не ввязываться»,- утверждает третий. Но воин остается глух к этим речам. Бестрепетно и невозмутимо следует он к тому месту, которое священно для него, и облекается в неразрушимый покров веры.

№ слайда 14 Возможное название: Возможное название: «Нерушимый покров веры» Идея: истоки вер
Описание слайда:

Возможное название: Возможное название: «Нерушимый покров веры» Идея: истоки веры Воин Света находит в священном для себя месте. Мораль: вера охранит от любых ударов и превратит отраву в чистейшую влагу.

№ слайда 15 Что вы понимаете под словом «вера»? Что вы понимаете под словом «вера»? Объяснит
Описание слайда:

Что вы понимаете под словом «вера»? Что вы понимаете под словом «вера»? Объясните метафоры: «возьми кирасу одиночества», «прикройся щитом цинизма», «лучшие доспехи ни во что не ввязываться», «облекается в неразрушимый покров веры». Что это за место, которое священно для воина света?

№ слайда 16 Текстовое моделирование по теме Текстовое моделирование по теме «Что общего ты в
Описание слайда:

Текстовое моделирование по теме Текстовое моделирование по теме «Что общего ты видишь между воином света, героем книги современного португальского писателя Пауло Коэльо, и древнерусским воином, святым Александром Невским? Используя мораль притчи в качестве тезиса и вывода, напишите свой вариант притчи, определив главным ее героем благоверного и великого князя Александра Невского.

№ слайда 17 Слово «житие» пришло на Русь из Византии вместе с принятием христианства и стало
Описание слайда:

Слово «житие» пришло на Русь из Византии вместе с принятием христианства и стало основным жанром, в котором нашли отражение духовные идеалы Древней Руси: Слово «житие» пришло на Русь из Византии вместе с принятием христианства и стало основным жанром, в котором нашли отражение духовные идеалы Древней Руси: устремленность к предельному совершенству, к духовным истинам, к идеалам добра и деятельной любви к людям и своей Русской земле

№ слайда 18 В «Житиях» описывалась земная жизнь святых, славилось их беззаветное сподвижниче
Описание слайда:

В «Житиях» описывалась земная жизнь святых, славилось их беззаветное сподвижничество в распространении православной веры, их мудрость, благочестие, их любовь к Богу и любовь Бога к ним самим. В «Житиях» описывалась земная жизнь святых, славилось их беззаветное сподвижничество в распространении православной веры, их мудрость, благочестие, их любовь к Богу и любовь Бога к ним самим.

№ слайда 19 -Агиограф(автор жития) обязан был следовать целому ряду правил: -Агиограф(автор
Описание слайда:

-Агиограф(автор жития) обязан был следовать целому ряду правил: -Агиограф(автор жития) обязан был следовать целому ряду правил: Композиция должна быть трёхчленной: вступление; рассказ о жизни и деяниях святого от рождения до смерти; похвала; Довольно часто к житию присоединялось и описание чудес. Тема жития высокая - рассказ о жизни, воплощающей идеальное служение миру и Богу. Стиль повествования - высокий, торжественный, несколько учёный, насыщенный цитатами из Священного Писания, сравнениями и параллелями из византийских житий.

№ слайда 20 Один из ярких образов жанра жития - образ князя- спасителя, способного не только
Описание слайда:

Один из ярких образов жанра жития - образ князя- спасителя, способного не только силой, но и мудростью своей спасти Русь от иноземных захватчиков. Один из ярких образов жанра жития - образ князя- спасителя, способного не только силой, но и мудростью своей спасти Русь от иноземных захватчиков. Одним из первых примеров жития святого героя служит «Житие великого князя Александра Невского»

№ слайда 21 Историческая справка об Александре Невском (по материалам учебника В.Д.Скоробога
Описание слайда:

Историческая справка об Александре Невском (по материалам учебника В.Д.Скоробогатова «Православная культура», 7 класс, § 5.2, стр.176-177) Историческая справка об Александре Невском (по материалам учебника В.Д.Скоробогатова «Православная культура», 7 класс, § 5.2, стр.176-177)

№ слайда 22 Обратимся к тексту «Жития…». Обратимся к тексту «Жития…». Прослушайте вступление
Описание слайда:

Обратимся к тексту «Жития…». Обратимся к тексту «Жития…». Прослушайте вступление и скажите, какими эпитетами награждает себя автор, приступая к «описанию жития святого князя Александра»? Чтение учителем « вступления» и краткая беседа. Возможный ответ учащихся на поставленный вопрос: -Автор говорит о себе, что он «жалкий, многогрешный, недалекий умом». -Почему?

№ слайда 23 По сравнению со своим идеальным героем автор осознает собственные греховность и
Описание слайда:

По сравнению со своим идеальным героем автор осознает собственные греховность и ничтожность и преклоняется перед праведной жизнью святого. По сравнению со своим идеальным героем автор осознает собственные греховность и ничтожность и преклоняется перед праведной жизнью святого.

№ слайда 24 Прослушайте описание портрета князя Александра, данного в начале основной композ
Описание слайда:

Прослушайте описание портрета князя Александра, данного в начале основной композиционной части «Жития…», и обратите внимание на использованные автором библейские образы. Прослушайте описание портрета князя Александра, данного в начале основной композиционной части «Жития…», и обратите внимание на использованные автором библейские образы. Что вы знаете о них из преданий Ветхого завета и какова цель введения их в повествование?

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 « Сей князь Александр родился от отца милосердного, и человеколюбивого, и более
Описание слайда:

« Сей князь Александр родился от отца милосердного, и человеколюбивого, и более всего – кроткого, князя великого Ярослава , и от матери Феодосии. Как сказал Исайя-пророк: «Так говорит Господь: «Князей Я ставлю, священны ибо они, и Я их веду». И воистину – не без Божьего повеления было княжение его. « Сей князь Александр родился от отца милосердного, и человеколюбивого, и более всего – кроткого, князя великого Ярослава , и от матери Феодосии. Как сказал Исайя-пророк: «Так говорит Господь: «Князей Я ставлю, священны ибо они, и Я их веду». И воистину – не без Божьего повеления было княжение его.

№ слайда 27 «И красив он был, как никто другой, и голос его – как труба в народе, лицо его –
Описание слайда:

«И красив он был, как никто другой, и голос его – как труба в народе, лицо его – как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его – как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую». «И красив он был, как никто другой, и голос его – как труба в народе, лицо его – как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его – как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую».

№ слайда 28 В тексте встретись библейские имена: Исайя- пророк, Иосиф, Самсон, Соломон. В те
Описание слайда:

В тексте встретись библейские имена: Исайя- пророк, Иосиф, Самсон, Соломон. В тексте встретись библейские имена: Исайя- пророк, Иосиф, Самсон, Соломон. Все они введены в текст не случайно.

№ слайда 29 Господь призвал его особенным видением: ангел притронулся ко рту Исайи горячим у
Описание слайда:

Господь призвал его особенным видением: ангел притронулся ко рту Исайи горячим углем с жертвенника и сказал: «Вот прикоснулся к устам твоим, и отнимет беззакония твои, и грехи твои очистит». После этого послал Исайю учить народ еврейский. Господь призвал его особенным видением: ангел притронулся ко рту Исайи горячим углем с жертвенника и сказал: «Вот прикоснулся к устам твоим, и отнимет беззакония твои, и грехи твои очистит». После этого послал Исайю учить народ еврейский. Параллель В «Житии…» автор как бы сразу утверждает, что княжить Александр стал по воле Божией (как Исайя – пророк), поэтому Господь всегда и во всем будет ему помогать.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Один из двенадцати сыновей Иакова, самый добрый, послушный и благочестивый, отли
Описание слайда:

Один из двенадцати сыновей Иакова, самый добрый, послушный и благочестивый, отличавшийся необыкновенной красотой. Один из двенадцати сыновей Иакова, самый добрый, послушный и благочестивый, отличавшийся необыкновенной красотой. Параллель Автор подчеркивает яркую внешнюю красоту князя.

№ слайда 32 Библейский персонаж, обладавший неимоверной силой, которая заключалась в его вол
Описание слайда:

Библейский персонаж, обладавший неимоверной силой, которая заключалась в его волосах. Библейский персонаж, обладавший неимоверной силой, которая заключалась в его волосах. Параллель Автор сравнивает физическую силу князя с « неимоверной силой» библейского персонажа.

№ слайда 33 По воле господа, Соломон был «и мудрее, и богаче, и могущественнее всех других ц
Описание слайда:

По воле господа, Соломон был «и мудрее, и богаче, и могущественнее всех других царей». По воле господа, Соломон был «и мудрее, и богаче, и могущественнее всех других царей». Все эти библейские параллели указывают прежде всего на совершенство образа русского князя, святого Александра Невского

№ слайда 34 Святой – человек идеально положительный, воплощение всех возможных христианских
Описание слайда:

Святой – человек идеально положительный, воплощение всех возможных христианских добродетелей, образец праведной жизни и носитель чудодейственной силы Святой – человек идеально положительный, воплощение всех возможных христианских добродетелей, образец праведной жизни и носитель чудодейственной силы

№ слайда 35 Трудно было ладить князю с вольными и непокорными новгородцами. А Земля Русская
Описание слайда:

Трудно было ладить князю с вольными и непокорными новгородцами. А Земля Русская находилась тогда под властью татар, которые не считали за грех мучить людей другой веры. Александр понимал, что силой ничего не возьмешь, надо было спасать отечество покорством и хитростью Трудно было ладить князю с вольными и непокорными новгородцами. А Земля Русская находилась тогда под властью татар, которые не считали за грех мучить людей другой веры. Александр понимал, что силой ничего не возьмешь, надо было спасать отечество покорством и хитростью

№ слайда 36 «Решил князь Александр пойти к царю в Орду, и благословил его епископ Кирилл. И
Описание слайда:

«Решил князь Александр пойти к царю в Орду, и благословил его епископ Кирилл. И увидел его царь Батый, и поразился, и сказал вельможам своим: « Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему…» «Решил князь Александр пойти к царю в Орду, и благословил его епископ Кирилл. И увидел его царь Батый, и поразился, и сказал вельможам своим: « Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему…»

№ слайда 37 Принимая это решение, Александр прислушался к словам митрополита Кирилла, которы
Описание слайда:

Принимая это решение, Александр прислушался к словам митрополита Кирилла, который посоветовал князю поклониться Орде и принять ее помощь против ливонских рыцарей. Принимая это решение, Александр прислушался к словам митрополита Кирилла, который посоветовал князю поклониться Орде и принять ее помощь против ливонских рыцарей.

№ слайда 38 «… Вместе с Ливонским орденом к нам придет чужая вера – она разъест страну, как
Описание слайда:

«… Вместе с Ливонским орденом к нам придет чужая вера – она разъест страну, как моль - рубаху. Орда же посягает только на земные сокровища, не навязывая покоренным народам своих языческих богов. Если ты хочешь, чтобы родная земля и впредь оставалась освященной, честной, православной, смири гордость и подчинись Батыю. Только так ты сохранишь Русь. Ежели кто ценой отречения от святынь купит себе свободу – он не удержит ее. Но тот, кто сохранит веру, вернет себе и волю, и земной почет». «… Вместе с Ливонским орденом к нам придет чужая вера – она разъест страну, как моль - рубаху. Орда же посягает только на земные сокровища, не навязывая покоренным народам своих языческих богов. Если ты хочешь, чтобы родная земля и впредь оставалась освященной, честной, православной, смири гордость и подчинись Батыю. Только так ты сохранишь Русь. Ежели кто ценой отречения от святынь купит себе свободу – он не удержит ее. Но тот, кто сохранит веру, вернет себе и волю, и земной почет».

№ слайда 39 И много раз ездил князь в Орду татарскую унижаться и вымаливать у хана прощение,
Описание слайда:

И много раз ездил князь в Орду татарскую унижаться и вымаливать у хана прощение, когда тот за что-либо гневался, и хан милостиво относился к нему. И много раз ездил князь в Орду татарскую унижаться и вымаливать у хана прощение, когда тот за что-либо гневался, и хан милостиво относился к нему.

№ слайда 40 Смирение гордыни считается одним из высших нравственных христианских подвигов, п
Описание слайда:

Смирение гордыни считается одним из высших нравственных христианских подвигов, поэтому князь Александр Невский стал святым благоверным воином- покровителем Руси. Смирение гордыни считается одним из высших нравственных христианских подвигов, поэтому князь Александр Невский стал святым благоверным воином- покровителем Руси.

№ слайда 41 « И выступил против них в воскресенье пятнадцатого июля, имея веру великую…и пер
Описание слайда:

« И выступил против них в воскресенье пятнадцатого июля, имея веру великую…и перебил их князь бесчисленное множество…». « И выступил против них в воскресенье пятнадцатого июля, имея веру великую…и перебил их князь бесчисленное множество…».

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Великий князь одержал блестящую победу над шведами на берегах Невы и отсюда полу
Описание слайда:

Великий князь одержал блестящую победу над шведами на берегах Невы и отсюда получил наименование «Невского» Великий князь одержал блестящую победу над шведами на берегах Невы и отсюда получил наименование «Невского»

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 Самой трудной в литературном отношении является последняя композиционная часть «
Описание слайда:

Самой трудной в литературном отношении является последняя композиционная часть «Жития…»- похвала святому. «Это возвышенные, учёные, построенные по строгим правилам красноречия размышления о значении деяний святого, восторженное восхваление его подвигов». Самой трудной в литературном отношении является последняя композиционная часть «Жития…»- похвала святому. «Это возвышенные, учёные, построенные по строгим правилам красноречия размышления о значении деяний святого, восторженное восхваление его подвигов».

№ слайда 47 Закончи предложение: Закончи предложение: Сегодня на уроке я понял, что… Прочита
Описание слайда:

Закончи предложение: Закончи предложение: Сегодня на уроке я понял, что… Прочитав «Житие великого князя Александра Невского», я понял, что нашему современнику особенно важно…

№ слайда 48 Задание дифференцированное (по группам) Задание дифференцированное (по группам)
Описание слайда:

Задание дифференцированное (по группам) Задание дифференцированное (по группам) 1.Составление цитатного плана «Жития…» 2. Письменный ответ на вопрос: «Что общего ты видишь между воином света, героем книги современного португальского писателя Пауло Коэльо, и древнерусским воином, святым Александром Невским? 3.Текстовое моделирование по теме: Используя мораль притчи в качестве тезиса и вывода, напишите свой вариант притчи, определив главным ее героем благоверного и великого князя Александра Невского.

№ слайда 49 УМК «Православная культура» 7-8 классы (авторы В.Д.Скоробогатов, Т.В. Рыжова, О.
Описание слайда:

УМК «Православная культура» 7-8 классы (авторы В.Д.Скоробогатов, Т.В. Рыжова, О.Н.Кобец). Мультимедийное приложение к УМК ( «Глоссарий», «Персоналии» ), Ульяновск, 2006; Древнерусская литература Книга для чтения. 5-9 классы, М.,1993; Хрестоматия по древнерусской литературе. М., 1991 Золотарёва И.В., Крысова Т.А. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс, М., 2006 Пауло Коэльо «Книга воина света», ООО ИД «София»,2006 Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим. Вопросы и задания по литературе,7 класс., М.,1996.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru