PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Александр Блок
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Александр Блок


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Александр Блок


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок литературы в 11 классе Поэты «Серебряного века»Александр Блок Тип урока: Ле
Описание слайда:

Урок литературы в 11 классе Поэты «Серебряного века»Александр Блок Тип урока: Лекция –презентацияЦель урока: Изучить основные этапы биографии и творчества поэтаЗадачи :1.Ознакомиться с материалами презентации о А.А.Блоке( текстовыми документами энциклопедии и фотографиями)2.Сделать опорный конспект по схеме: Даты, Основные этапы жизни и творчества 3.Ответить устно на вопросы учителя( в конце урока)

№ слайда 2 Блок А.А.
Описание слайда:

Блок А.А.

№ слайда 3 Формирование личности 1880-1921) - поэт, драматург. Родители Блока разошлись сра
Описание слайда:

Формирование личности 1880-1921) - поэт, драматург. Родители Блока разошлись сразу же после рождения будущего поэта, и он воспитывался в семье матери, принадлежавшей к кругу петербургских профессорских семей. После окончания петербургской гимназии с 1898 по 1901 годы он учился на юридическом факультете Петербургского университета. Как поэт Блок формировался под влиянием традиций русской классической литературы. Писать стихи начал рано. В начале поэтического пути наиболее близким ему оказался мистический романтизм В.А.Жуковского. Певец природы, как называли Жуковского, учил поэта чистоте и возвышенности чувств, постижению красоты окружающего мира, соприкосновению с тайной бога, вере в возможность проникновения за пределы живого.

№ слайда 4 биография Блок Александр Александрович [16(28).11.1880, Петербург, — 7.8.1921, П
Описание слайда:

биография Блок Александр Александрович [16(28).11.1880, Петербург, — 7.8.1921, Петроград], русский поэт. Отец — профессор права Варшавского университета, мать — М. А. Бекетова, писательница и переводчица. Детство Б. прошло в Петербурге и в подмосковном имении Шахматове. Окончил славяно-русское отделение филологического факультета Петербургского университета (1906). В 1903 женился на Л. Д. Менделеевой, дочери Д. И. Менделеева. К тому же времени относится знакомство Б. с Андреем Белым и В. Брюсовым.

№ слайда 5 Юность .Первые стихи.Идеалы героя Ранние стихи Блока составили первую книгу, выш
Описание слайда:

Юность .Первые стихи.Идеалы героя Ранние стихи Блока составили первую книгу, вышедшую в 1904 году, - "Стихи о Прекрасной Даме". Это произведение символистское, потому что в нем противопоставляется скорбное ЗДЕСЬ и прекрасное ТАМ, святость идеалов героя, стремление в край обетованный, решительный разрыв с окружающей жизнью, культ индивидуализма, красоты. Все это важнейшие идейные черты нового искусства России того времени. Не удивительно, что Блок сразу же после выхода "Стихов о Прекрасной Даме" занял едва ли не центральное место в рядах символистов. Поэтический дебют Блока пришелся на годы кануна первой русской революции 1905-1907 г.г. Изменилось настроение литературы этого периода. Отозвался на революцию и Блок, проявив присущее ему важное качество художника - социальную чуткость

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Творчество. Первая популярность Вторая его книга, "Нечаянная радость", сделала п
Описание слайда:

Творчество. Первая популярность Вторая его книга, "Нечаянная радость", сделала популярным имя поэта уже в широких писательских кругах. В этот сборник вошли стихи 1904-1906 годов и среди них "Незнакомка", "Девушка пела в церковном хоре", "Осенняя волна". Звуковая магия стихов завораживала слушателей. По силе воздействия на читателя в то время Блок был одним из самых значительных поэтов. Герой Блока становится обитателем шумных городских улиц, жадно вглядывающимся в жизнь. А стихотворение "Осенняя волна" стало первым воплощением темы родины, России в творчестве Блока, которой он в дальнейшем посвятит всю жизнь. В стихах появляются некрасовские интонации - любовь к родине - любовь-спасение, понимание того, что свою судьбу невозможно представить в отрыве от нее. 1906-1907 годы стали переломными для Блока, это годы переоценки ценностей. Поэт обращается к драматургии, потому что театр - это давняя и через всю жизнь пронесенная привязанность. Когда Блок почувствовал желание и необходимость сказать новое слово, жанр театрального действа стал естественной формой. В 1906 году Блоком были написаны три лирические драмы - "Незнакомка", "Король на площади", "Балаганчик".

№ слайда 8 Отношение к революции Поражение первой русской революции сказалось не только на
Описание слайда:

Отношение к революции Поражение первой русской революции сказалось не только на судьбе поэтической школы символизма, но и на личной судьбе каждого из его приверженцев. Укрепление в Блоке гражданского негодования и протеста привели его к ослаблению связей с бывшими единомышленниками. В своем дневнике Блок записал: "Никаких символизмов больше: я не мальчик, сам отвечаю за все". Не имея возможности организовать издание собственного журнала, Блок активно включается в литературную борьбу; вторая половина 900 годов характеризуется появлением большого числа его литературоведческих, критических и публицистических работ.

№ слайда 9 Основная тема – тема Родины После поездки в Италию в 1909 году Блок написал цикл
Описание слайда:

Основная тема – тема Родины После поездки в Италию в 1909 году Блок написал цикл "Итальянские стихи", весной 1914 года - цикл "Кармен". В этих стихотворениях Блок остается тончайшим лириком, воспевающим красоту и любовь. Основной темой своего творчества Блок считает тему Родины. С первых стихотворении о России ("Осенняя волна", "Осенняя любовь", "Россия") возникает двуликий образ страны - нищей, богомольной и одновременно вольной, дикой, разбойной. Цикл "На поле Куликовом" (1908) - этапное произведение поэта. Многозначительно примечание автора к этому циклу: "Куликовская битва принадлежит к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их еще впереди".

№ слайда 10 Отношение к интеллигенции Для Блока одной из важнейших проблем в эти годы было е
Описание слайда:

Отношение к интеллигенции Для Блока одной из важнейших проблем в эти годы было единение интеллигенции и народа, и то, что герой его произведений находит свое место среди русских воинов в битве за спасение отечества, говорит о вере автора в возможность такого единства. Об этом же поэма "Возмездие". Она наполнена отражением судьбы России в роковые для нее годы эпохи "безвременья" в конце XIX века. Октябрьская революция вызывает новый духовный взлет поэта и гражданскую активность. В январе 1918 года создаются поэмы "Двенадцать" и "Скифы", а также публицистическая статья "Интеллигенция и революция". Блок считает, что революция ведет к неведомым, но прекрасным целям. Поэма "Двенадцать" революционна не только по духу, но и по своей художественной структуре. "Вихревое", "музыкальное" начало революции выступает в ней то как мелодически-песенное, то как прозаизированное, говорное, то в лейтмотивных повторах. В "Двенадцати" контрастно противопоставлены сатира на старый мир и трагический и героический апофеоз революционной "бури" (см. "Двенадцать").

№ слайда 11 В Петербурге Призвав деятелей культуры участвовать в строительстве нового мира,
Описание слайда:

В Петербурге Призвав деятелей культуры участвовать в строительстве нового мира, Блок сам работает в Государственной комиссии по изданию классиков русской литературы, служит в репертуарной секции театрального отдела Наркомпроса, сотрудничает в возглавляемом Горьким издательстве "Всемирная литература". Жизнь в голодном Петербурге, обилие мешающих творчеству заседаний, напряженные отношения в семье и восприятие конца Гражданской войны и начала нэпа как спада "революционной волны" приводят к творческому кризису: после января 1918 года он почти не создает лирических стихотворений. 1920-1921 годы пронизаны настроениями глубокой депрессии, неразрешимым трагизмом мироощущения, переживанием острого разлада с действительностью.

№ слайда 12 Стихи начал писать с детства, печататься — с 1903. В 1904 опубликовал сборник «С
Описание слайда:

Стихи начал писать с детства, печататься — с 1903. В 1904 опубликовал сборник «Стихи о Прекрасной Даме», где предстал как лирик-символист, испытавший (с 1901) влияние мистической поэзии Вл. Соловьева. С 1903 в отвлечённую романтическую поэзию Б. вошла социальная тема: античеловеческий город с его рабским трудом, нищетой (раздел «Распутья», 1902—04). Революция 1905—07 открыла поэту, по его словам, «лицо проснувшейся жизни». Отныне тема Родины постоянно присутствует в поэзии Б. Его творчество становится трагедийным и глубоким, пронизанным ощущением катастрофичности эпохи, предчувствием назревающей очистительной бури (цикл «На поле Куликовом», 1908, разделы цикла «Вольные мысли», 1907, «Ямбы», 1907—1914). Исполнена революционных предчувствий неоконченная поэма «Возмездие» (1910—21).

№ слайда 13 Начало пути Настойчиво и сильно выражена в творчестве Б. ненависть к миру «сытых
Описание слайда:

Начало пути Настойчиво и сильно выражена в творчестве Б. ненависть к миру «сытых», к уродливым, бесчеловечным чертам жизни (раздел «Город», 1904—08, «Страшный мир», 1909—16). Любовная лирика Б. романтична, она несёт в себе наряду с восторгом и упоением роковое и трагическое начало (разделы цикла «Снежная Маска», 1907, «Фаина», 1907—08, «Возмездие», 1908—13, «Кармен», 1914). Зрелая поэзия Б. освобождается от отвлечённых мистико-романтических символов и обретает жизненность, конкретность, черты пластического живописания («Итальянские стихи», 1909, поэма «Соловьиный Сад», 1915, и др.). Многие идеи поэзии Б. развиты в его драматургии: пьесы «Незнакомка» «Балаганчик», «Король на площади» (все в 1906), «Песня Судьбы»(1907—08), «Роза и Крест» (1912—13).

№ слайда 14 стихи Поэтическая слава Б. упрочилась после выхода сборников «Нечаянная Радость»
Описание слайда:

стихи Поэтическая слава Б. упрочилась после выхода сборников «Нечаянная Радость» (1906), «Снежная Маска» (1907), «Земля в снегу» (1908), «Лирические драмы» (1908), «Ночные Часы» (1911) и собрание стихотворений (издательство «Мусагет», т. 1—3, 1911—12).  С начала 1900-х гг. Б. выступал с критическими и публицистическими статьями, очерками, речами. Проза Б. остро проблемна, социально и эстетически значима; будучи по сути лирической, она трактует общие вопросы культуры, литературы, искусства («Краски и слова», 1906, «Безвременье», 1906, «О лирике», 1907, «О театре», «Письма о поэзии», «Народ и интеллигенция», «Стихия и культура», 1908, «Молнии искусства», 1909, «О современном состоянии русского символизма», 1910, «Судьба Аполлона Григорьева», 1916; рецензии на стихи А. Белого, В. Брюсова, К. Бальмонта, Э. Верхарна).  Восторженно встретив свержение царизма в феврале 1917, Б. был одним из редакторов стенографического отчёта Чрезвычайной следственной комиссии по делам бывших царских министров; из этого труда родилась его книга «Последние дни императорской власти» (1921).

№ слайда 15 Отношение к революции Великая Октябрьская социалистическая революция пробудила у
Описание слайда:

Отношение к революции Великая Октябрьская социалистическая революция пробудила у Б. подъём творческих сил. В статье «Интеллигенция и Революция» (январь 1918) он писал: «Мы, русские, переживаем эпоху, имеющую не много равных себе по величию... Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию» (Соч., т. 2, 1955, с. 220, 228). В 1918 Б. написал поэму «Двенадцать» — о крушении старого мира и столкновении его с новым; поэма построена на смысловых антитезах, резких контрастах. Стихотворение «Скифы» (того же года) посвящено исторической миссии революционной России. В последние годы жизни Б. вёл большую литературную и общественную работу: в Государственной комиссии по изданию классиков, в Театральном отделе Наркомпроса, в Союзе деятелей художественной литературы, в издательстве «Всемирная литература», в Союзе поэтов. В апреле 1919 был назначен председателем Режиссёрского управления Большого драматического театра (Петроград). Выступал с докладами, статьями, речами («Катилина», 1918, «Крушение гуманизма», 1919, «Гейне в России», 1919, «О назначении поэта», 1921, «Без божества, без вдохновенья», 1921, опубл. 1925).

№ слайда 16 революция Творчество Б. связано с традициями поэзии В. А. Жуковского, М. Ю. Лерм
Описание слайда:

революция Творчество Б. связано с традициями поэзии В. А. Жуковского, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Н. А. Некрасова. Б. — романтик, содержанием поэзии которого стала российская действительность и реальный человек. Характерны многомерность, мятежность, эмоциональная напряжённость его лирического героя, многокрасочность и новаторство художественных средств: максимальное слияние движения ритма с тончайшими оттенками смысла, использование неточных рифм, обращение к свободному стиху, работа над тоническим стихом (главным образом дольником).  Поэтические произведения Б. переведены на многие языки мира.

№ слайда 17 Последние годы В апреле 1921 года Блок заболел, в мае его состояние резко ухудши
Описание слайда:

Последние годы В апреле 1921 года Блок заболел, в мае его состояние резко ухудшилось, и 7 августа он скончался. Творчество Блока отличается глубоким единством, органичностью и напряженным динамизмом развития. Для лирики Блока неизменно дыхание страсти (его лирика всегда о любви, хотя никогда не бывает только интимной). Стихи наполнены верой в ВЫСОКУЮ миссию поэта, сознанием сложной противоречивости жизни и др. Имя Блока воспринималось читателем как символ современности. Его поэтическая искренность, отразившаяся и в личности, и в творчестве, воплотила представления целого поколения о предреволюционном десятилетии и о себе.

№ слайда 18 «Двенадцать».Поэма о революции
Описание слайда:

«Двенадцать».Поэма о революции

№ слайда 19 И опять идут двенадцать, За плечами - ружьеца. Лишь у бедного убийцы Не видать с
Описание слайда:

И опять идут двенадцать, За плечами - ружьеца. Лишь у бедного убийцы Не видать совсем лица... Все быстрее и быстрее Уторапливает шаг. Замотал платок на шее Не оправиться никак... - Что, товарищ, ты не весе - Что, дружок, оторопел? - Что, Петруха , нос повесил Или Катьку пожалел? - Ох, товарищи, родные, Эту девку я любил... Ночки черные, хмельные С этой девкой проводил......И идут без имени святого Все двенадцать - вдаль. Ко всему готовы, Ничего не жаль... Их винтовочки стальные На незримого врага... В переулочки глухие, Где одна пылит пурга... Да в сугробы пуховые - Не утянешь сапога... В очи бьется Красный флаг. Раздается Мерный шаг.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru