Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа VIII вида №15 г.Славянска-на-Кубани Краснодарского краяУрок чтенияТема: А.Л. Барто «В театре»(с использованием коррекционно-развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих педтехнологий, уровневой дифференциации с учётом потенциальных возможностей детей)Подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории Гудзиева С.А.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.Прочитайте пословицу:Чтение без умения – не польза, а вред. Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?
Артикуляционная и дыхательная гимнастика Упражнение «Шарик»; Упражнение «Пловцы»; Упражнение «Шаловливый пальчик»; Упражнение «Морозный воздух» Упражнение «Звоночек»; Упражнение «Вкусное варенье»; Упражнение «Лошадка»; Упражнение «Зубная фея»; Упражнение «Качели»; Упражнение «Дудочка»
Проверяем домашнее заданиеЯ. Длуголенский «Как подружились Вова и Боря» Что дедушка давно обещал внуку? Почему они никак не могли попасть в театр? Куда пригласил Вову дедушка? Прочитайте, чему учил мальчика дедушка по дороге в театр. Прочитайте, когда и почему нужно говорить «СПАСИБО». Прочитайте, с какой просьбой обратились к зрителям перед началом спектакля. Расскажите, что будет, если не соблюдать правила поведения в театре.
А.Л. Барто " В театре"
БАЛЕТ -вид искусства, в котором артисты говорят на языке танцаБАЛЕРИНА -артистка балета, танцовщицаФЕЯ - волшебницаОРКЕСТР -группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах
Страничка осмысленного чтения Когда девочка впервые попала на балет? С кем она пошла в театр? Какое настроение было у девочек перед началом балета? Кого девочки хотели увидать на сцене? Что произошло, когда заиграл оркестр? Чем занимались девочки во время представления? Что в это время происходило на сцене? Где девочки искали номерок? Как на это реагировали остальные зрители? Когда девочки нашли номерок? Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему?
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз:Ребята, чаще делайте физминутки для глаз!Берегите свое зрение!!!
Страничка выборочного чтения Прочитайте, как девочка ждала начала представления. Прочитайте, как подружки вели себя во время спектакля. Прочитайте, какое представление шло на сцене.Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам.Расставьте картинки в правильном порядке.
Страничка выразительного чтения Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса? Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово: РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ
Страничка добрых советовПравильно ли вели себя подружки во время спектакля?Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок? Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.
Домашнее задание:А.Барто «В театре» стр. 51 – 53:I группа – отрывок наизусть; II группа – выразительное чтение; III группа – ответить на вопросы