PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы
Описание слайда:

Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы

№ слайда 2 Классификация уроков литературыс позиции возможности реализации внутрипредметных
Описание слайда:

Классификация уроков литературыс позиции возможности реализации внутрипредметных связей в школьном историко-литературном курсе

№ слайда 3 Примеры тем.УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 1.А.С. Пушкин и Н. В.
Описание слайда:

Примеры тем.УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 1.А.С. Пушкин и Н. В. Гоголь: диалог художников. (Сложность взаимоотношений двух гениев русской литературы. «Пушкинская тема» втворчестве Гоголя. Роль Пушкина в истории создания комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Отзыв Пушкина на содержаниепервого тома «Мертвых душ».)2.И.С.Тургенев и H.Г.Чернышевский: спор о «новых людях». (Сотрудничество Тургенева и Чернышевского в «Современнике», идейноепротивостояние художников. Полемическая перекличка романов«Отцы и дети» и «Что делать?». Раскол в «Современнике» и окончательное размежевание либеральных писателей и представителей революционно-демократического лагеря.)3.Н.А.Некрасов и писатели его круга. (Журнальная деятельность Некрасова, его связи с писателями-либералами и революционерами-демократами. Идейные разногласия между Некрасовым и Тургеневым.Некрасовское стихотворное послание М.Е. Салтыкову-Щедрину.Некрасов и Н.Г.Чернышевский.)

№ слайда 4 Примеры тем.УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 4.Ф.И.Тютчев и Л.Н.Тол
Описание слайда:

Примеры тем.УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 4.Ф.И.Тютчев и Л.Н.Толстой: грани родства. (Кровные родственные связи Тютчева и Л.Толстого, их взаимный интерес к творчеству друг друга. Выступление Тютчева в защиту «Войны и мира» (стихотворение «Когда дряхлеющие силы...»). Пометы Толстого в собрании сочинений Тютчева 1886 года.)5.А.А. Фет и Л.Н. Толстой: художники-мыслители. (Дружба А. Фета и Л. Толстого, творческие контакты между писателями. Л. Толстой о «лирической дерзости» Фета, о яркости ряда шедевров поэта. Психологические формулы «ум ума» и «ум сердца», подсказанные Л. Толстому Фетом [разработка характеров в «Войне и мире»].) К теме «А.А. Фет» (или «JI.H. Толстой»).6. И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой: сближение антагонистов. (Феномен «притяжения—отталкивания» в отношениях Тургенева и Л. Толстого. История ссоры между писателями в воспоминаниях А.А. Фета. Творческое взаимодействие художников: отзывы, высказывания, оценки.)

№ слайда 5 Вопросыдля обобщения и итогового контроля В чем сближались и в чем расходились м
Описание слайда:

Вопросыдля обобщения и итогового контроля В чем сближались и в чем расходились между собой писатели данного историко-литературного периода?В чем суть литературной полемики в писательской среде в этот период?Что роднит судьбы художников конкретной эпохи?Можете ли вы привести примеры различных форм творческого диалога между писателями-современниками?Какова, с вашей точки зрения, мера «индивидуального» и «общего» в творчестве художника определенной эпохи?В какой степени ему необходимо взаимодействие с собратьями по перу?

№ слайда 6 Примеры тем.УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖТЕКСТОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Два «Памятника» — две эпо
Описание слайда:

Примеры тем.УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖТЕКСТОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Два «Памятника» — две эпохи («Памятник» Г.Р.Державина и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С.Пушкина).Роль литературных имен и названий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».Место и роль песен в художественной структуре «Грозы» А.Н.Островского.Традиционный сюжет «rendez-vous» и его трансформация в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?».Связь поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» с традициями русского фольклора.Пушкинские образы и мотивы в лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

№ слайда 7 Примеры тем.УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖТЕКСТОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Повесть Н.С.Лескова «Очар
Описание слайда:

Примеры тем.УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖТЕКСТОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник» и русские былины: тематика и стиль.Роль фольклорной стилизации в сатирических сказках М.Е.Салтыкова- Щедрина.Связь поэзии А.К.Толстого с историческим песенным фольклором.Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» и его художественное переосмысление в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».Теория «разумного эгоизма» и ее пародийное переложение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Литературные реминисценции в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

№ слайда 8 Вопросыдля обобщения и итогового контроля Какие образы, сюжеты, детали свидетель
Описание слайда:

Вопросыдля обобщения и итогового контроля Какие образы, сюжеты, детали свидетельствуют о преемственности между литературой XIX и XX столетий?Была ли литература русского модернизма «беспочвенным» явлением? Имела ли она корни в отечественной культуре? Имеетли их современный постмодернизм?Приведите примеры использования «чужого» текста в произведениях писателей XIX—XX веков. Чему служат различные реминисценции в художественной системе автора? Охарактеризуйте с этих позиций современную литературную ситуацию.

№ слайда 9 Примеры тем.УРОКИ ОБОБЩЕНИЯНА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УНИВЕРСАЛИЙ Архетип «двойник
Описание слайда:

Примеры тем.УРОКИ ОБОБЩЕНИЯНА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УНИВЕРСАЛИЙ Архетип «двойник» («тень») и его развитие в русской классике («Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Нос» Н.В. Гоголя, «Отцы и дети» И.С.Тургенева, «Обломов» И.А.Гончарова, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Черный человек» С.А.Есенина, «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова).Архетипическое противопоставление «космос—хаос» в русской литературе (по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского, Ф.И.Тютчева, А.А. Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, М.А.Булгакова и др.). Образ Дома, очага-пристанища в его архетипическом звучании («Обломов» И.А.Гончарова, «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Вишневый сад» А.П.Чехова, «Белая гвардия» М.А. Булгакова, «Тихий Дон» М.А. Шолохова, «Прощание с Матерой» В.Г.Распутина и др.).

№ слайда 10 Примеры тем.УРОКИ ОБОБЩЕНИЯНА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УНИВЕРСАЛИЙ Роль библейских
Описание слайда:

Примеры тем.УРОКИ ОБОБЩЕНИЯНА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УНИВЕРСАЛИЙ Роль библейских сюжетов в художественной структуре произведений русской классики XIX—XX вв. (на материале историко-литературного курса).«Странствующие» сказочно-легендарные сюжеты в произведениях русской литературы XIX—XX вв. («Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова, «Очарованный странник» Н.С.Лескова, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, «Старуха Изергиль» М.Горького, «До третьих петухов» В.Шукшина и др.).Топос «степь» в произведениях русских писателей XIX—XX вв. («Тарас Бульба» Н.В. Гоголя, «Степь» А.П.Чехова, стихотворения С.Есенина, «Тихий Дон» и «Донские рассказы» М.А.Шолохова).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru