PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире» *
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире» *


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире» *


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире» *
Описание слайда:

Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире» *

№ слайда 2 А. Платонов работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником машини
Описание слайда:

А. Платонов работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником машиниста *

№ слайда 3 Что же делает Мальцева лучшим машинистом? виртуозный мастер, “вдохновенный артис
Описание слайда:

Что же делает Мальцева лучшим машинистом? виртуозный мастер, “вдохновенный артист» целиком и полностью поглощён любимым делом чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм *

№ слайда 4 Как вы понимаете эти слова? “Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, ка
Описание слайда:

Как вы понимаете эти слова? “Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём...” профессиональное зрение машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь паровозного механизма, и в то же время вбирает в себя окружающее пространство, словно стремясь распространить своё влияние мастера-владыки и на него. *

№ слайда 5 “Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенно
Описание слайда:

“Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним”. *

№ слайда 6 А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе? Хотелось
Описание слайда:

А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе? Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву? В отношении Мальцева к членам бригады отчётливо ощутимо недоверие. Приведите примеры Стр. 124 Стр. 125 *

№ слайда 7 «Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. О
Описание слайда:

«Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство над нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины”. *

№ слайда 8 Почему Мальцев никому из помощников не стремится передать мастерство? Стр. 125 С
Описание слайда:

Почему Мальцев никому из помощников не стремится передать мастерство? Стр. 125 Стр. 126 *

№ слайда 9 ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ Букса- а) деталь в колесе вагона б) сам вагон в) крыша вагона Т
Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ Букса- а) деталь в колесе вагона б) сам вагон в) крыша вагона Тендер- А) запасная дверь Б) вагон для запасов воды В) паровоз Реверс- а) поклон б) прибор в) труба вагона Инжектор- а) человек, проверяющий пути б) светофор в) насос *

№ слайда 10 Петарда- а) фуражка машиниста б) снаряд сигнальный для остановки поезда в) кобур
Описание слайда:

Петарда- а) фуражка машиниста б) снаряд сигнальный для остановки поезда в) кобура. Бандаж- а) приспособление для колеса б) рычаг в) рельсы Наволочь- а) тучи б) мешок в) снег Кичиться- а) радоваться б) хвастаться в) плакать *

№ слайда 11 Кучный- А) серый Б) прозрачный В) густой *
Описание слайда:

Кучный- А) серый Б) прозрачный В) густой *

№ слайда 12 – Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо по
Описание слайда:

– Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и оказался в тюрьме. Какое происшествие привело к такому исходу? *

№ слайда 13 – Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, осл
Описание слайда:

– Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно Мальцев? *

№ слайда 14 «…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человек
Описание слайда:

«…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей” – гл. 4 *

№ слайда 15 – А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческ
Описание слайда:

– А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого? *

№ слайда 16 Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча главного героя с приближаю
Описание слайда:

Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча главного героя с приближающимся атмосферным фронтом: стр. 127 (гл. 4) * Елена Александровна - null

№ слайда 17 Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу *
Описание слайда:

Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу *

№ слайда 18 Следствие *
Описание слайда:

Следствие *

№ слайда 19 Каким автор изображает следователя? (Недоверчивым, равнодушным). Почему следоват
Описание слайда:

Каким автор изображает следователя? (Недоверчивым, равнодушным). Почему следователь говорит о тюрьме? (Мог создать аварийную обстановку).   *

№ слайда 20 – Как ведёт себя Мальцев во время следствия? он почти не защищается Приговор вст
Описание слайда:

– Как ведёт себя Мальцев во время следствия? он почти не защищается Приговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с помощником и утверждает, что “прав, а не виноват”. *

№ слайда 21 – Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”? *
Описание слайда:

– Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”? *

№ слайда 22   Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бор
Описание слайда:

  Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бороться, искать... и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам?   *

№ слайда 23 “Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” Иван Александрович Гончаров *
Описание слайда:

“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” Иван Александрович Гончаров *

№ слайда 24 Иоганн Вольфганг Гёте “Быть человеком – значит быть борцом” “ Лишь тот достоин с
Описание слайда:

Иоганн Вольфганг Гёте “Быть человеком – значит быть борцом” “ Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой” *

№ слайда 25 Чарльз Диккенс “Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит
Описание слайда:

Чарльз Диккенс “Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил” *

№ слайда 26 Максим Горький “...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни вс
Описание слайда:

Максим Горький “...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами” *

№ слайда 27 Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мн
Описание слайда:

Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна быть жизненная позиция человека? “Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” (И.А. Гончаров) “Быть человеком – значит быть борцом” (И.-В. Гёте) “Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой” (И.-В. Гёте) “Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил” (Ч.Диккенс); “...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами” (М.Горький). *

№ слайда 28 неудачный эксперимент *
Описание слайда:

неудачный эксперимент *

№ слайда 29 «…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для чело
Описание слайда:

«…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека». *

№ слайда 30   «Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?» Поч
Описание слайда:

  «Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?» Почему Костя не успокаивается? (Пытается помочь). *

№ слайда 31 “Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, слу
Описание слайда:

“Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека... Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать”. *

№ слайда 32 Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную у
Описание слайда:

Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную участь”? * – Почему рассказчик взял Мальцева с собой на паровоз? – Что помогло прозреть ослепшему герою?

№ слайда 33 рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше “...я посадил Александра
Описание слайда:

рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше “...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его руку на реверс и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки”. *

№ слайда 34 Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг? “Я смотрел н
Описание слайда:

Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг? “Я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием... – Закрой пар! – сказал мне Мальцев. Я промолчал, волнуясь всем сердцем”. Почему же разволновался Константин? *

№ слайда 35 Как представлены в рассказе 2 мира? Прекрасный Радость Творчество Красота природ
Описание слайда:

Как представлены в рассказе 2 мира? Прекрасный Радость Творчество Красота природы Враждебность Стихия Неудачи Болезни Против Мальцева: гроза слепота (беспомощность) равнодушие людей * Яростный

№ слайда 36 Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Как вы понимаете
Описание слайда:

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Как вы понимаете смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном мире”?»; «Быть человеком – значит быть борцом» (И.-В. Гёте) (на литературном материале и по жизненным впечатлениям); «Тема нравственной слепоты и духовного прозрения в рассказе». *

№ слайда 37 Использованные ресурсы: fotki.yandex.ru http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=
Описание слайда:

Использованные ресурсы: fotki.yandex.ru http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=351900&repostid=0 http://fotki.yandex.ru/users/macavity-68/view/81812/  salikhov.livejournal.com http://salikhov.livejournal.com/ http://news2.ru/page627/ johngushue.typepad.com mages.yandex.ru › Гончаров И. А. Портрет Портрет Ч. Диккенса www.biblioclub.ru biography.sgu.ru www.proza.ru – инвалид по зрению *

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru