PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Занимательная дидактика на уроках химии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Занимательная дидактика на уроках химии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Занимательная дидактика на уроках химии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Занимательная дидактика на уроках химии Учитель химии МОУ СОШ №77 Баранова О.В.
Описание слайда:

Занимательная дидактика на уроках химии Учитель химии МОУ СОШ №77 Баранова О.В.

№ слайда 2 «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» о.Бальзак
Описание слайда:

«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» о.Бальзак

№ слайда 3 Занимательная дидактика Способна вызвать : • любопытство, •удивление, •восхищени
Описание слайда:

Занимательная дидактика Способна вызвать : • любопытство, •удивление, •восхищение, •радость познания, вследствие этого у учащихся появляется искреннее желание • понять, •запомнить, • применить.

№ слайда 4 Тема «Введение» 8 класс Задание №1 . Перечислите вещества, которые упоминаются в
Описание слайда:

Тема «Введение» 8 класс Задание №1 . Перечислите вещества, которые упоминаются в отрывке Стихотворения Н.С.Гумилёва «Капитаны»: И кажется, в мире ,как прежде, есть страны, Куда не ступала людская нога, Где в солнечных рощах живут великаны И светят в прозрачной воде жемчуга С деревьев стекают душистые смолы, Узорные листья лепечут : «Скорей! Здесь реют червоного золота пчёлы, Здесь розы краснее , чем пурпур царей!»

№ слайда 5 Задание 2 «Построй фигуры» Химический диктант проводят с целью проверки знания х
Описание слайда:

Задание 2 «Построй фигуры» Химический диктант проводят с целью проверки знания химических знаков и их изображения. Каждому ученику выдают лист бумаги с беспорядочно расставленными точками, каждой из которых соответствует знак химического элемента (рис. 1, 2). Учитель в определенной последовательности называет химические элементы (фосфор, калий, азот, сера, фтор, кислород, магний, кальций, натрий, водород, ртуть, железо, фосфор), а школьники соединяют знаки этих элементов прямыми линиями в той же последовательности. В результате должны получиться определенные фигуры (рис. 3, 4).

№ слайда 6 Для усложнения задачи на листе нанесены химические символы элементов, не входящи
Описание слайда:

Для усложнения задачи на листе нанесены химические символы элементов, не входящих в диктант. Такая форма химического диктанта предполагает множество вариантов.

№ слайда 7 Тема «соединения химических элементов» 8 класс смеси и чистые вещества Задача 1.
Описание слайда:

Тема «соединения химических элементов» 8 класс смеси и чистые вещества Задача 1. 5 г некоторого порошка растворили в малом количестве кипящей воды . При охлаждении из раствора выпало 3 г кристаллов. Они были отфильтрованы и снова растворены в таком же объёме кипящей воды ; теперь при охлаждении выпало 2,9 г кристаллов. Был ли порошок чистым веществом или смесью?

№ слайда 8 Тема «Соединения химических элементов» 8 класс Любовный треугольник. Лакмус был
Описание слайда:

Тема «Соединения химических элементов» 8 класс Любовный треугольник. Лакмус был страстно влюблен в Кислоту и в ее присутствии всегда краснел, а ревнивая Щелочь, которая была к нему неравнодушна, раздражала Лакмуса до посинения. Несчастный фенолфталеин тайно питал нежные чувства к Щелочи, но, зная ее едкий характер, при малейшем к ней прикосновении весь становился малиновым. О каких явлениях идет речь?

№ слайда 9 «Бинарные соединения» - Нитратовна, а смогла бы ты по фотографии одного родствен
Описание слайда:

«Бинарные соединения» - Нитратовна, а смогла бы ты по фотографии одного родственника нашего жильца RH3 найти фотографию другого?- спросила подругу Хлоровна. -Нешто я да не смогу При моём-то уму, Чай, не лаптем щи хлебаю, Что к чему соображаю. Каков ответ Нитратовны? а)RО2 б)R2О5 в)R2 О3 г)RО3

№ слайда 10 Тема «Массовая доля компонента смеси» 8 класс Задание 1. Ж.Верн «Опыт доктора Ок
Описание слайда:

Тема «Массовая доля компонента смеси» 8 класс Задание 1. Ж.Верн «Опыт доктора Окса» О чём говорят доктор Окс и его ассистент: «Семьдесят девять частей азота, двадцать одна часть кислорода, углекислота и водяные пары в переменных количествах…»

№ слайда 11 Тема «Массовая доля растворённого вещества » 8 класс Студент химического факульт
Описание слайда:

Тема «Массовая доля растворённого вещества » 8 класс Студент химического факультета в очередной раз после стирки любовно разглаживал свой халат. Дойдя до рукавов, он решил бросить эту затею и купить новый , ибо этот остался без отпавшего рукава. Причина этого была в попадании на ткань всего лишь 100 г раствора соляной кислоты с массовой долей НСl , равной 5%. Оставшиеся 400 г раствора находились в колбе. Какая масса хлороводорода осталась в колбе?

№ слайда 12 Подоив корову, хозяйка налила в горшок 2 л молока с жирностью 4,6%. Выспавшийся
Описание слайда:

Подоив корову, хозяйка налила в горшок 2 л молока с жирностью 4,6%. Выспавшийся за целый день толстый пушистый кот прыгнул на стол и слизал 200 г отстоявшихся сливок с жирностью 15%. Подсчитайте, много ли жира осталось в горшке? Сколько граммов жира съел кот? Плотность молока принять за 1 г/см3.

№ слайда 13 Определите массовую долю сахара в сгущенном молоке, которое вылизала из банки со
Описание слайда:

Определите массовую долю сахара в сгущенном молоке, которое вылизала из банки собака Алиса , пока её хозяева ходили по магазинам. Алисе показалось, что во всей 400-граммовой банке молока сахара было 180 г.

№ слайда 14 Тема «Металлы» 9 класс 1. Любитель ходить в гости Некий жилец второго подъезда п
Описание слайда:

Тема «Металлы» 9 класс 1. Любитель ходить в гости Некий жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру №8 поиграть в шахматы. Кто из них кому пешку не уступил или шах поставил -неизвестно. Но только они крупно повзаимодействовали , в результате чего жилец массой 0.8 г исчез, а вместо него образовалось 1.12 г его оксида. Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости?

№ слайда 15 Задание №2 Пропал породистый оксид, принадлежащий жильцу одной из квартир 3-его
Описание слайда:

Задание №2 Пропал породистый оксид, принадлежащий жильцу одной из квартир 3-его подъезда. Особые приметы: имеет молекулярную массу 102. Нашедшим гарантируется вознаграждение. Ответ:Al2O3 (амфотерный оксид)

№ слайда 16 В библейской легенде «Юность Давида» описан его первый противник: «Тут выходит и
Описание слайда:

В библейской легенде «Юность Давида» описан его первый противник: «Тут выходит из рядов филистимлян могучий великан по имени Голиаф. Держит он в руке … копьё, на голове у него сверкает … шлем,на руках - …налокотники, на груди – панцирь, на ногах – … поножи. А впереди идёт мальчик-оруженосец и из последних сил несёт тяжёлый … меч Голиафа» Вставьте в пропуски названия металлов, из которых могли быть сделаны оружие и доспехи . Обоснуйте свой выбор с учётом исторического периода и физических свойств металлов.

№ слайда 17 о каких явлениях пишет Буссенар в книге «похитители бриллиантов»? Пожар пылал не
Описание слайда:

о каких явлениях пишет Буссенар в книге «похитители бриллиантов»? Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в настоящую печь по обжигу известняка. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представляет собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился … и получилось именно то , что называют негашеной известью. Оставалось только ,чтобы на неё попало известное количество воды. Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеной извести. Она разбухла , стала с непреодолимой силой распирать сжимающий её уголь и выталкивать его по направлению к пропасти … Скалы, деревья, клад, мумии – всё исчезло в мгновение ока с презренными негодяями.

№ слайда 18 Тема «сера и её соединения» 9 класс Задание О каких явлениях идёт речь в стихотв
Описание слайда:

Тема «сера и её соединения» 9 класс Задание О каких явлениях идёт речь в стихотворении Ю.Кузнецова »Тайна Чёрного моря»? Трясся Крым двадцать восьмого года, И вставало море на дыбы, Испуская, к ужасу народа, Огненные серные столбы. Всё прошло. Опять гуляет пена, Но с тех пор всё выше, всё плотней Сумрачная серная геенна Подступает к днищам кораблей.

№ слайда 19 Речь идет об окислительно-восстановительных процессах: 2H2S + О2 = 2 Н2О + 2S ;
Описание слайда:

Речь идет об окислительно-восстановительных процессах: 2H2S + О2 = 2 Н2О + 2S ; 2H2S + ЗО2 = 2 Н2О + 2SО2

№ слайда 20 О каких соединениях серы упоминал А.С. Пушкин в стихотворении : «…Тогда услышал
Описание слайда:

О каких соединениях серы упоминал А.С. Пушкин в стихотворении : «…Тогда услышал я (о диво !) запах скверный, Как будто тухлое разбилося яйцо, Иль карантийный страж курил жаровней серной, Я, нос себе зажав, отворотил лицо…»

№ слайда 21 К. Брюллов «Последний день Помпеи» Вопрос: «Что вызвало гибель людей ?»
Описание слайда:

К. Брюллов «Последний день Помпеи» Вопрос: «Что вызвало гибель людей ?»

№ слайда 22 «На поворотах Келасура намывало маленькие песчаные косы. Они горели под солнцем,
Описание слайда:

«На поворотах Келасура намывало маленькие песчаные косы. Они горели под солнцем, как золотой песок. В первый раз, попав на Келасуру, я намыл из этого берегового песка горсть темно-золотых чешуек, веселых и невесомых. Но через час они почернели и стали похожи на железные опилки. В Сухуми мне объяснили, что это не золото, а …» К. Паустовский «Бросок на юг» Ответ : это серный колчедан

№ слайда 23 Тема : «фосфор» 9 класс Объясните, почему описание , приведённое Артуром Конан Д
Описание слайда:

Тема : «фосфор» 9 класс Объясните, почему описание , приведённое Артуром Конан Дойлом в рассказе «Собака Баскервилей» нереально?

№ слайда 24 « - Боже мой! –прошептал баронет.- Что это было? Где оно? - - Его уже нет, - ска
Описание слайда:

« - Боже мой! –прошептал баронет.- Что это было? Где оно? - - Его уже нет, - сказал Холмс. – с привидением, которое преследовало ваш род, покончено навсегда. Чудовище лежавшее перед нами, поистине могло кого угодно испугать своими размерами и мощью. Это была не чистокровная ищейка и не чистопородный мастиф , а , видимо, помесь – поджарый страшный пёс величиной с молодую львицу. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами . Я дотронулся до этой светящейся головы и ,отняв руку ,увидел , что мои пальцы тоже засветились в темноте. - - Фосфор ,- сказал я .»

№ слайда 25 Тема «Алканы» 10 класс Б. Васильев «А зори здесь тихие» Огромный бурый пузырь гу
Описание слайда:

Тема «Алканы» 10 класс Б. Васильев «А зори здесь тихие» Огромный бурый пузырь гулко вспучился перед ней. Это было так неожиданно, так быстро и так близко от неё, что Лиза инстинктивно рванулась в сторону. Всего на шаг в сторону. А ноги сразу потеряли опору. Повисли где- то в зыбкой пустоте. И топь мягкими тисками сдавила бёдра.» Какой газ явился причиной гибели Лизы Бричкиной?

№ слайда 26 Это метан
Описание слайда:

Это метан

№ слайда 27 «Многоатомные спирты» 10 класс «Выпарив глицерин в водяной бане , Сайрес Смит по
Описание слайда:

«Многоатомные спирты» 10 класс «Выпарив глицерин в водяной бане , Сайрес Смит подлил к нему азотную кислоту и получил , не применяя охлаждающей смеси ,несколько капель тяжёлой маслянистой жидкости. Он принёс сосуд с жидкостью к товарищам и сказал: Вот вам.» (Ж.Верн «Таинственный остров») Напишите уравнение реакции, которую осуществил Сайрес Смит и назовите полученное вещество

№ слайда 28 Химические загадки А ну , скорей снимите шляпы! Я дочь космического папы. И везд
Описание слайда:

Химические загадки А ну , скорей снимите шляпы! Я дочь космического папы. И вездесуща , и легка - Я - лёд, я - пот, я –облака, Я - иней , чай , бульон ,туман, Река , ручей и океан. Когда я злюсь, то закипаю, А от мороза – застываю. (Вода) 3.Горит лиловым в кислороде, Свободным нет его в природе. Но соль находит примененье Как для растений удобренье. (Калий) 2.Предупреждаю всех заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как - будто бы не слышат И постоянно мною дышат.. (Азот) 4.Ему не страшно окисленье, Пластичностью не превзойдён И в кислоте без растворенья Хоть год держаться может он. Чтоб легче было догадаться, Мы подскажем вам, что он Может только растворяться В «царской водке» целиком. (Золото)

№ слайда 29 5.Серой тенью среди прочих Элементов я стою, Но в соединеньях прочных Я планеты
Описание слайда:

5.Серой тенью среди прочих Элементов я стою, Но в соединеньях прочных Я планеты создаю! И хотя порой блистаю Я в коронах королей, Чаще строить помогаю От дворцов до кораблей. Придаю красу моделям, Блеск и стойкость башмакам, Надо – становлюсь я клеем, Надо – воплощусь в стакан. Даже в том, что эти строки К вам пришли на монитор, Есть моя заслуга, точно! Так что кончим разговор. Если с химией ты дружишь, Адрес мой тотчас найдёшь, Моё имя обнаружишь И призванья назовёшь. ( Кремний) 6. тяжёлый, жидкий и пахучий Подвижный, сильно ядовит. Удушлив и весьма летучий Сквозь поры пробки он летит. В солях почти везде бесцветен, Есть в Сахском озере в Крыму, Лечебным действием отмечен И всем известен потому. (Бром) 7.Обычно белый, как мука, От йода я синею. Боюсь я только кипятка: В нём сразу стану …клеем. (Крахмал)

№ слайда 30 Ребусы Ответы: Железо, азот, германий, галлий, медь, олово, натрий, полоний.
Описание слайда:

Ребусы Ответы: Железо, азот, германий, галлий, медь, олово, натрий, полоний.

№ слайда 31 Ответы: Мышьяк, бор, висмут, никель, цирконий, марганец, ванадий, медь, углерод,
Описание слайда:

Ответы: Мышьяк, бор, висмут, никель, цирконий, марганец, ванадий, медь, углерод, азот, олово, астат.

№ слайда 32 Кроссворды Кроссворд «НЕМЕТАЛЛЫ» Самый распространенный неметалл атмосферы нашей
Описание слайда:

Кроссворды Кроссворд «НЕМЕТАЛЛЫ» Самый распространенный неметалл атмосферы нашей планеты. Самый легкий инертный газ. Самый твердый неметалл. Неметалл с металлическим блеском. Аллотропное видоизменение углерода. Жидкий неметалл. Аллотропное видоизменение кислорода. Это свойство не характерно для неметаллов, за исключением графита. Самый распространенный неметалл земной коры. Агрегатное состояние серы.

№ слайда 33 Спасибо за внимание! Приглашаем на чаепитие!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Приглашаем на чаепитие!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru