Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники: Учащиеся 8 класса 900igr.net
Авторы проекта Коллектив учителей Тулиновской средней школы Антюфеева Т. А.- учитель химии Автухова Л. В.- учитель географии Барышникова Н. С.- учитель биологии, экологии Хохлова О. А.- учитель физики Время проведения проекта: 1-3 учебные четверти
Основополагающий вопрос В чём уникальность воды? Проблемные вопросы Где в природе находится вода? Какие химические свойства характерны для воды? Какая связь существует между строением, свойствами и биологической ролью воды в клетке? Какие агрегатные состояния характерны для воды? Как по состоянию береговой растительности определить качество воды в водоёме? Какие особенности характерны для реки Мошляйки? Какое значение имеет река для села Тулиновка?
Учебные предметы География Химия Биология Физика Экология Учебные темы Внутренние воды России. Растворы. Растворимость веществ в воде. Оксиды. Химические свойства воды. Химический состав клетки. Роль воды в живых организмах. Тепловые явления. Водные экосистемы. Растительный мир водоёма.
Дидактические цели проекта Формирование целостного представления о роли воды на планете Формирование навыков исследовательской и экспериментальной работы Развитие навыков работы в группе Методические задачи проекта Совершенствовать навыки поиска информации из различных источников Научить проводить эксперименты по изучению химических и физических свойств воды, растворимости веществ в воде Научить устанавливать взаимосвязь между строением, свойствами и биологической ролью воды в клетке Развивать умения устанавливать взаимосвязь между состоянием береговой растительности и качеством воды в водоёме Продолжить развивать навыки обработки информации
Темы исследований География Мошляйка- «возница природы» По родным местам Химия Вода знакомая и загадочная Минеральные воды Биология Роль воды в клетке Вода в живых организмах Физика Агрегатные состояния воды Неиссякаемый источник энергии Экология Исследование состояния береговой растительности реки Мошляйки Растения-биоиндикаторы
Этапы проекта Формулирование тем исследований учеников Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем Выбор творческого названия проекта Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Обсуждение возможных источников информации Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Подготовка школьниками презентаций, публикаций по отчёту о проделанной работе Защита полученных результатов и выводов
Учебно-методический пакет Презентации География Химия Биология Физика Экология Публикации География Химия Биология Физика Экология Дидактические материалы География Химия Биология Физика Экология Визитка проекта Web - сайт проекта