Изучение отдельных тем базового содержания курса химии в 8 классе, на основе технологии полного усвоения Алексашенко Д.Н. Учитель химии. Муниципальное образовательное учреждение «Расцветская средняя общеобразовательная школа» (п.Расцвет, Усть – Абаканский район).
Проблема Усвоение всеми учащимися базового содержания образования через обучение в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия и усвоения.
Цель идеи. Реализация стандарта образования по химии.
Основные задачи Формировать компетентностную структуру знаний у школьников по предмету;Совершенствовать систему оценивания знаний учащихся;Дифференцировать темп и способ обучения детей с различными особенностями восприятия, осмысления, запоминания.
Содержание идеи Точно определяется эталон (критерии) усвоения темы.Подготавливаются проверочные работы, с дифференциацией уровня знаний.Учебный материал разбивается на отдельные фрагменты (учебные единицы). Основное назначение текущего мониторинга - выявить необходимость коррекционных учебных процедур.Выбираются методы изучения материала, составляются обучающие задания.Разрабатываются альтернативные коррекционные и обогащающие материалы по каждому из вопросов.
Пример контрольной диагностической карты по теме «Количественные отношения в химии»:
Возможные темы для применения подобной технологии при обучении химии в 8 классе: Типы и механизм образования химических связей;Степень окисления;Расчеты с понятием «доля вещества»;Химические реакции и их типы;Ионные реакции.
Спасибо за внимание.