Тема: Завоевательные походы Тимура.учитель истории Тимакова Е.С.
Отправляемся в путешествие
Отправляемся в путешествие
Вопросы №1 На территории какого улуса был создан Могулистан?
№2 Назовите основателя государства Могулистан
№3 Когда был образован Могулистан?
№ 4 Господствующее племя в Могулистане
№ 5 От какого этнонима происходит название государства Могулистан?
№6 Расскажите о внутреннем и внешнем положении Могулистана
№ 7 Рассказать о Батпактинской битве
№ 8 Чаще всего Могулистану приходилось обороняться от нашествия……………………..
№9 Укажите причины ослабления и распада Могулистана
Монгольская эпоха
Тимур (Тамерлан)(1336-1405 гг.) Среднеазиатский правитель, полководец и завоеватель (1336–1405). Родился весной 1336 вблизи г.Туркестане, сын бека Таргая из тюркизированного монгольского племени барлас,которые пришли в Мавераннахр. В одном из боёв против хана Могулистана, Тимур был ранен в ногу и остался хромым, отсюда его прозвище «Хромой Тимур». «Ақсақ Темір»
Тимур (Тамерлан)(1336-1405 гг) С 1361 г. Был правителем Кашгарии. В 1370 г. Эмир Тимур захватил власть в Мавераннахре, где правил 35 лет. Проводил активную захватническую политику.
Задание Определить последствия завоевательных походов Тимура.
Последствия походов Упадок экономического положения государствПолитическая зависимостьЗахват пленных, огромного количества скотаОгромные людские жертвыТорможение развития экономических и культурных связей между государствами
Закрепление темы
Домашнее заданиепараграф № 25 , читать, пересказ
Цель урока: Сформировать знания учащихся о государстве Тимура. Дать оценку завоевательным походам Тимура
Задачи урока: Общеобразовательная: Познакомить учащихся с исторической личностью Тимура (Тамерлана).Рассмотреть процесс образования государства Тимура. Определить масштабы завоевательных походов Тимура. Дать оценку личности Тимура и его завоевательным походам.Развивающая: Расширить кругозор учащихся, формирование логического мышления. Развивать способности эрудиции и критического отношения к разрушительным войнам.Воспитательная: Воспитывать в духе патриотизма, гуманизма, уважения к средневековой истории КазахстанаТип урока: КомбинированныйМетоды проведения урока: урок с элементами эвристической беседы