ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ
План урока. 1.Пешие воины.2.Боевые колесницы.3.Войны Египта против своих соседей.4.Рабство в Египте.5.Положение простых воинов.
Задание на урок. Какую роль играла армия в египетском государстве?
1.Пешие воины. Египетскоевойско.Настеннаяроспись.Основу египетской армии составляли пешие воины.Писцы держали на учете всех юношей.Рассмотрите слайд.Чем были вооружены египтяне? В каком бою это вооружение было эффективно?
2.Боевые колесницы. Сирийцыдоставляютлошадейи колесницы.Настеннаяроспись.В сер. II тыс.до н.э. в египетском войске появи-лись колесницы.Управлением занимался возничий, а другой во-ин стрелял из лука и бросал дротики.Какие преимущества давало использование колесниц?
3.Войны Египта против своих соседей. В 1750 году до н.э. Еги-пет подвергся напа-дению кочевников-гиксосов, но египетс-кая армия разбила противника и защити-ла страну.Укрепив армию, фарао-ны стали обращать внимание на сосед-ние богатые государ-ства,пытаясь подчи-нить их своей власти
3.Войны Египта против своих соседей. Определите по карте с кем Египет вел войны?К 1500 г.до н.э.при фа-раоне Тутмосе егип-тяне завоевывают Сирию, Палестину, Ливию, Нубию.Из каждого похода ар-мия возвращалась с богатой добычей.
4.Рабство в Египте. Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос-Как люди в Египте становились рабами?
5.Положение простых воинов.Лучники-нубийцы.Рядовые воины в отличие от своих командиров никаких доходов от военной добычи не получали.В походе они страдали от нехватки пищи и воды от болезней и ран.Их наделы в это время приходили в запустение.Фараоны, не доверяя египтянам, начали создавать на-емное войско.
Сделайте вывод о том, какую роль играла армия в древнеегипетском государстве.Функции государства:-Защита,-Управление,-Поддержание порядка,-Управление хозяйством,-Установление законов,-Представительство стра-ны перед другими госу-дарствами,-Обозначение государст-венной принадлежности.