PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Введение. Теория и методология исторической науки. 10 класс. Всеобщая история
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Введение. Теория и методология исторической науки. 10 класс. Всеобщая история


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Введение. Теория и методология исторической науки. 10 класс. Всеобщая история


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Функции исторической науки Функции исторической науки Методы изучения истории Ис
Описание слайда:

Функции исторической науки Функции исторической науки Методы изучения истории Историография истории

№ слайда 3 “Папа, объясни мне, зачем нужна история” “Папа, объясни мне, зачем нужна история
Описание слайда:

“Папа, объясни мне, зачем нужна история” “Папа, объясни мне, зачем нужна история” « Апология истории» Сегодня в нашей стране наблюдается небывалый рост интереса к истории. Чем он вызван, на чем основан?

№ слайда 4 «Современность и история воспринимаются большинством наших соотечественников как
Описание слайда:

«Современность и история воспринимаются большинством наших соотечественников как принципиально разные, несовместимые временные стихии.» «Современность и история воспринимаются большинством наших соотечественников как принципиально разные, несовместимые временные стихии.» «От Руси к России» Само слово «история» подразумевает «бывшее раньше», «несегодняшнее».

№ слайда 5 Мы не можем с современной точки зрения объяснить действия исторических персонаже
Описание слайда:

Мы не можем с современной точки зрения объяснить действия исторических персонажей, это значит, что они не были образованны, обладали многочисленными сословными предрассудками и вообще жили без благ научно-технического прогресса. Тем хуже для них! Мы не можем с современной точки зрения объяснить действия исторических персонажей, это значит, что они не были образованны, обладали многочисленными сословными предрассудками и вообще жили без благ научно-технического прогресса. Тем хуже для них!

№ слайда 6 К поступкам людей, живших в XVI веке, нельзя подходить с меркой XXI в. Что в гос
Описание слайда:

К поступкам людей, живших в XVI веке, нельзя подходить с меркой XXI в. Что в государстве с развитой цивилизацией считается преступлением, то в государстве менее цивилизованном сходит всего лишь за проявление отваги, а во времена варварские, может быть, даже рассматривалось как похвальный поступок. К поступкам людей, живших в XVI веке, нельзя подходить с меркой XXI в. Что в государстве с развитой цивилизацией считается преступлением, то в государстве менее цивилизованном сходит всего лишь за проявление отваги, а во времена варварские, может быть, даже рассматривалось как похвальный поступок.

№ слайда 7 «Люди не всегда, на всем протяжении истории, мыслили и чувствовали одинаково, на
Описание слайда:

«Люди не всегда, на всем протяжении истории, мыслили и чувствовали одинаково, наоборот, несравненно более продуктивной является гипотеза о том, что в историческом источнике запечатлено иное сознание, что перед нами—«Другой» «Люди не всегда, на всем протяжении истории, мыслили и чувствовали одинаково, наоборот, несравненно более продуктивной является гипотеза о том, что в историческом источнике запечатлено иное сознание, что перед нами—«Другой» «Цивилизация средневекового Запада»

№ слайда 8 “История — это наука о прошлом” “История — это наука о прошлом”
Описание слайда:

“История — это наука о прошлом” “История — это наука о прошлом”

№ слайда 9 Монета Карла Великого, изображающая Карла в традиционной римской одежде. Монета
Описание слайда:

Монета Карла Великого, изображающая Карла в традиционной римской одежде. Монета Карла Великого, изображающая Карла в традиционной римской одежде.

№ слайда 10 Б) Практическая Б) Практическая В) Прогностическая Г) Воспитательная
Описание слайда:

Б) Практическая Б) Практическая В) Прогностическая Г) Воспитательная

№ слайда 11 Мотив Цель Средство Метод Действие Результат Мотив Цель Средство Метод Действие
Описание слайда:

Мотив Цель Средство Метод Действие Результат Мотив Цель Средство Метод Действие Результат

№ слайда 12 Хронологический (линейный) Хронологический (линейный) Синхронный Историческое мо
Описание слайда:

Хронологический (линейный) Хронологический (линейный) Синхронный Историческое моделирование Статистический метод Системный Дихронный (периодизации)

№ слайда 13 Мифологическая периодизация истории (золотой век ( век Богов), серебряный, медны
Описание слайда:

Мифологическая периодизация истории (золотой век ( век Богов), серебряный, медный, героический, железный (людей) Мифологическая периодизация истории (золотой век ( век Богов), серебряный, медный, героический, железный (людей)

№ слайда 14 По выделению способов жизнедеятельности: По выделению способов жизнедеятельности
Описание слайда:

По выделению способов жизнедеятельности: По выделению способов жизнедеятельности: Охотниче-собирательский Пастушеский Земледельческий

№ слайда 15 Циклическая периодизация Циклическая периодизация Зарождение Зрелость Упадок
Описание слайда:

Циклическая периодизация Циклическая периодизация Зарождение Зрелость Упадок

№ слайда 16 Периодизация истории как поступательно развивающейся (культурный прогресс) Перио
Описание слайда:

Периодизация истории как поступательно развивающейся (культурный прогресс) Периодизация истории как поступательно развивающейся (культурный прогресс) Дикость Варварство Цивилизация

№ слайда 17 Периодизация эпохи Возрождения (15-16 века) Периодизация эпохи Возрождения (15-1
Описание слайда:

Периодизация эпохи Возрождения (15-16 века) Периодизация эпохи Возрождения (15-16 века) Античный мир Средние века Новый век

№ слайда 18 На основе форм труда На основе форм труда Рабство Феодализм Период наемного труд
Описание слайда:

На основе форм труда На основе форм труда Рабство Феодализм Период наемного труда Период свободного труда

№ слайда 19 По способу производства (марксистская периодизация). Смена следующих общественно
Описание слайда:

По способу производства (марксистская периодизация). Смена следующих общественно исторических формаций: По способу производства (марксистская периодизация). Смена следующих общественно исторических формаций: Первобытная Рабовладельческая Феодальная Капиталистическая Коммунистическая

№ слайда 20 Свременная периодизация Свременная периодизация Аграрное Индустриальное Постинду
Описание слайда:

Свременная периодизация Свременная периодизация Аграрное Индустриальное Постиндустриальное

№ слайда 21 Цивилизационный подход Цивилизационный подход (история как смена локальных цивил
Описание слайда:

Цивилизационный подход Цивилизационный подход (история как смена локальных цивилизаций)

№ слайда 22 Отдельные элементы историописания уже можно обнаружить во II тысю до н.э на Древ
Описание слайда:

Отдельные элементы историописания уже можно обнаружить во II тысю до н.э на Древнем Востоке: в надписях, прославляющих деяния фараонов Египта, анналах ассирийских царей, в сюжетах Ветхого Завета Пророк Моисей Отдельные элементы историописания уже можно обнаружить во II тысю до н.э на Древнем Востоке: в надписях, прославляющих деяния фараонов Египта, анналах ассирийских царей, в сюжетах Ветхого Завета Пророк Моисей

№ слайда 23 Наука история появилась в Древней Греции. Точнее в близкой к Востоку Малой Азии
Описание слайда:

Наука история появилась в Древней Греции. Точнее в близкой к Востоку Малой Азии Наука история появилась в Древней Греции. Точнее в близкой к Востоку Малой Азии Логографы – первые древнегреческие прозаики (а не поэты)

№ слайда 24 Первым историком принято считать Геродота, автора «Истории» в девяти томах Первы
Описание слайда:

Первым историком принято считать Геродота, автора «Истории» в девяти томах Первым историком принято считать Геродота, автора «Истории» в девяти томах Геродот – отец истории

№ слайда 25 Однако, многие считают первым, по-настоящему историческим произведением «Историю
Описание слайда:

Однако, многие считают первым, по-настоящему историческим произведением «Историю Пелопонесской войны» Фукидида. В ней впервые был поставлен вопрос о методе исторического исследования Однако, многие считают первым, по-настоящему историческим произведением «Историю Пелопонесской войны» Фукидида. В ней впервые был поставлен вопрос о методе исторического исследования

№ слайда 26 Первая «Всеобщая история» Первая «Всеобщая история» Главная тема – завоевание Ри
Описание слайда:

Первая «Всеобщая история» Первая «Всеобщая история» Главная тема – завоевание Римом всего мира

№ слайда 27 Публий Корнелий Тацит – создатель «Истории» и «Анналов» Публий Корнелий Тацит –
Описание слайда:

Публий Корнелий Тацит – создатель «Истории» и «Анналов» Публий Корнелий Тацит – создатель «Истории» и «Анналов» Первым обратил внимание на роль личности в истории

№ слайда 28 На Древнем Востоке во III-II вв до н.э появляются первые профессиональные истори
Описание слайда:

На Древнем Востоке во III-II вв до н.э появляются первые профессиональные историки Бсыма Цянь На Древнем Востоке во III-II вв до н.э появляются первые профессиональные историки Бсыма Цянь

№ слайда 29 Главная задача истории – подтверждение Священного Писания Главная задача истории
Описание слайда:

Главная задача истории – подтверждение Священного Писания Главная задача истории – подтверждение Священного Писания Провиденциализм – вся история это замысел (провидение) Бога – творца Аврелий Августин «О граде Божием»

№ слайда 30 Григорий Турский Григорий Турский «История Франков» в десяти книгах – часть всем
Описание слайда:

Григорий Турский Григорий Турский «История Франков» в десяти книгах – часть всемирной библейской истории от Сотворения мира

№ слайда 31 Сыма Гуан (1019 – 1086 гг) Сыма Гуан (1019 – 1086 гг) Табари (839-923 гг) Якуби
Описание слайда:

Сыма Гуан (1019 – 1086 гг) Сыма Гуан (1019 – 1086 гг) Табари (839-923 гг) Якуби (?-897гг) Ибн Халдун (1332-1406)

№ слайда 32 Введение прочитать Введение прочитать Задание 2 письменно
Описание слайда:

Введение прочитать Введение прочитать Задание 2 письменно

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru