Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Выполнил: учитель истории первой категорииМОУ «Гимназии № 7 «Ступени»Хлопова Нина Алексеевна.
Цели: Подвести учащихся через анализ исторического материала к осмыслению основных направлений внешней политики России накануне Отечественной войны и причин войны 1812 года.Продолжить формирование умений анализировать, выделять главное, сравнивать; развивать навыки работы с картой, речевую культуру.Воспитывать интерес к истории, гуманизм, толерантность.
- Что такое внешняя политика?
Шведский посол: «в политике Александр тонок, как кончик булавки, остёр, как бритва, и фальшив, как пена морская».Наполеон:«российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен, это византиец… тонкий, противоречивый, хитрый».- Какой вывод можно сделать на основе этих характеристик?
- На основе анализа карт определите направления внешней политики России в 1801-1812 гг.
Внешняя политика России в 1801-1812 гг. Европейское направлениеВосточное направлениесоотнести события, понятия, даты с этими направлениями.
- Вспомните, что в это время происходило в Западной Европе?- Что такое коалиция?- В каких коалициях участвовала Россия?
Проверяем себя: 3 коалиция: Англия, Россия, Австрия, Швеция, Неаполитанское королевство- 1804 г.4 коалиция: Пруссия, Англия, Швеция, Россия- 1806 г.
Причины войны между Россией и Францией.
Проверьте себя:
Вывод: Положение, сложившееся после заключения Тильзитского мира, было крайне неустойчивым, не отвечало интересам ни России, ни Франции и создавало предпосылки для начала новой войны.
-Что такое восточный вопрос? -Какое место он занимал во внешней политике России? -Какой характер носила политика России на востоке?
-Назовите основные события европейского и восточного направлений внешней политики России.
Проверяем себя:
Назовите территориальные приобретения России в период 1801- 1812 гг. Перечислите успехи и неудачи российского правительства во внешней политике 1801- 1812 гг.
Проверяем:
Кроссворд
Проверьте себя:
Домашнее задание: § 2,вопросы на стр. 15, понятия.