Театр и драматургия в начале XIX века.
Первая половина XIX в. – становление отечественного театра. Первая половина XIX в. – становление отечественного театра. Театральный репертуар главным образом состоял из весёлых водевилей, легковесных пьесок, непременно с музыкой и танцами. Театральные труппы существуют лишь в усадьбах богатых дворян, либо при царском дворе. Городских (публичных) театров немного.
В русском театре смена художественных направлений происходила так же быстро, как и в литературе. В конце XVIII - начале XIX в. на сцене русских театров господствовал классицизм с присущими ему античными и мифологическими сюжетами, внешней парадностью. В русском театре смена художественных направлений происходила так же быстро, как и в литературе. В конце XVIII - начале XIX в. на сцене русских театров господствовал классицизм с присущими ему античными и мифологическими сюжетами, внешней парадностью.
Крупнейшие российские театры
Важной особенностью развития театра в те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве в 1824 г. был разделен на Большой (для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический). Важной особенностью развития театра в те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве в 1824 г. был разделен на Большой (для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический).
В XIX в. Театр становится общественным явлением. В XIX в. Театр становится общественным явлением. Появляются современные театры, где ставятся отечественные пьесы, затрагивающие большие общественные проблемы.
Актёрское искусство
Марья Антоновна «Ревизор» Марья Антоновна «Ревизор» Софья «Горе от ума»
Гамлет Гамлет Король Лира Отелло
В 20 - 30- е гг. в театре все активнее заявляет о себе романтическая школа с характерным для нее акцентом актеров на внутренних переживаниях героев и героико - трагедийной тематикой пьес. В 20 - 30- е гг. в театре все активнее заявляет о себе романтическая школа с характерным для нее акцентом актеров на внутренних переживаниях героев и героико - трагедийной тематикой пьес.
В 40 - х гг. начинается новая страница в истории русского театра, связанная с развитием реалистического направления. Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Московского Малого театра Михаил Семенович Щепкин (выходец из крепостных, получил вольную в 1822г.). Реалистическое направление в драматургии было связано с произведениями Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Островского. В 40 - х гг. начинается новая страница в истории русского театра, связанная с развитием реалистического направления. Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Московского Малого театра Михаил Семенович Щепкин (выходец из крепостных, получил вольную в 1822г.). Реалистическое направление в драматургии было связано с произведениями Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Островского.
Фамусов «Горе от ума» (первая постановка в 1831г.) Фамусов «Горе от ума» (первая постановка в 1831г.) Городничий «Ревизор» (первая постановка в 1836г.)
Другим, не менее, замечательным актером школы сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов, творчество которого связано Александрийским театром в Петербурге. Другим, не менее, замечательным актером школы сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов, творчество которого связано Александрийским театром в Петербурге.