PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает начал
Описание слайда:

Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает начальную точку: «Вначале было Слово… И Слово было Бог». Бог как изначальный, вечный и неизменный Творец. Бог как надмирная абсолютная духовность становится высшей ценностью, а связь человека с Богом осуществляется посредством новых добродетелей: веры, надежды, любви и совести. Основу средневекового миропонимания составляет религия, в ней мир обретает начальную точку: «Вначале было Слово… И Слово было Бог». Бог как изначальный, вечный и неизменный Творец. Бог как надмирная абсолютная духовность становится высшей ценностью, а связь человека с Богом осуществляется посредством новых добродетелей: веры, надежды, любви и совести.

№ слайда 4 Человек в этой системе ценностей перестает быть центром мироздания, «мерой всех
Описание слайда:

Человек в этой системе ценностей перестает быть центром мироздания, «мерой всех вещей». Человек в этой системе ценностей перестает быть центром мироздания, «мерой всех вещей». Человек эпохи средних веков не творец, а исполнитель Божьей воли.

№ слайда 5 монотеизм монотеизм (Бог един и уникален) теоцентризм (Бог – центр мироздан
Описание слайда:

монотеизм монотеизм (Бог един и уникален) теоцентризм (Бог – центр мироздания) креационизм (сотворение мира Богом из ничто) дуализм (двумирность).

№ слайда 6 Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной&nbsp
Описание слайда:

Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной – «дольний» и потусторонний, идеальный, небесный – «горний». Мир в сознании средневекового человека делится на видимый, реальный, земной – «дольний» и потусторонний, идеальный, небесный – «горний». Так и в человеке присутствуют два начала: тело и душа, причем тело представляется «темницей души», а красота человека выражается в торжестве его духа над телом.

№ слайда 7 представало теперь не в виде гармонично устроенного космоса, в котором
Описание слайда:

представало теперь не в виде гармонично устроенного космоса, в котором люди и боги осуществляли свои предопределенные высшим началом функции, а в виде некоего двоемирия, существования мира горнего, высшего, божественного и мира дольнего, полного скорбей и печали, в котором человек в «поте лица добывает и ест хлеб свой». представало теперь не в виде гармонично устроенного космоса, в котором люди и боги осуществляли свои предопределенные высшим началом функции, а в виде некоего двоемирия, существования мира горнего, высшего, божественного и мира дольнего, полного скорбей и печали, в котором человек в «поте лица добывает и ест хлеб свой».

№ слайда 8 Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монас
Описание слайда:

Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монастыря, христианского храма, исламской мечети, есть образ горнего мира, и потому языческая горизонталь сменяется вертикалью, осуществляющей связь обоих миров (горнего и дольнего). Художественная модель мироздания, воплощенная в символике буддийского монастыря, христианского храма, исламской мечети, есть образ горнего мира, и потому языческая горизонталь сменяется вертикалью, осуществляющей связь обоих миров (горнего и дольнего).

№ слайда 9 вывод о всеобщей греховности человека, о непостижимости Бога и о 
Описание слайда:

вывод о всеобщей греховности человека, о непостижимости Бога и о том, что высшая цель, высший смысл жизни заключается в том, чтобы через совершенствование души, т. е. самого себя, происходило и постепенное совершенствование мира. вывод о всеобщей греховности человека, о непостижимости Бога и о том, что высшая цель, высший смысл жизни заключается в том, чтобы через совершенствование души, т. е. самого себя, происходило и постепенное совершенствование мира.

№ слайда 10 В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются, он то взлетает к небе
Описание слайда:

В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются, он то взлетает к небесам в упоении и восторге, В самом человеке противоречивые чувства постоянно борются, он то взлетает к небесам в упоении и восторге, то летит камнем в безысходность ада.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 И значит, испытывает чувство вины. Это чувство находит свой выход в исповеди и п
Описание слайда:

И значит, испытывает чувство вины. Это чувство находит свой выход в исповеди и покаянии, человек освобождается от совершенного греха при посредничестве Церкви. И значит, испытывает чувство вины. Это чувство находит свой выход в исповеди и покаянии, человек освобождается от совершенного греха при посредничестве Церкви.

№ слайда 13 Искренняя, "наивная" вера людей приближала мир горний, делала его ближ
Описание слайда:

Искренняя, "наивная" вера людей приближала мир горний, делала его ближе, телеснее в своих проявлениях. Искренняя, "наивная" вера людей приближала мир горний, делала его ближе, телеснее в своих проявлениях.

№ слайда 14 Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в большом внимании,
Описание слайда:

Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в большом внимании, уделяемым дьяволу. Контрастность мышления средневекового человека проявлялась и в большом внимании, уделяемым дьяволу.

№ слайда 15 Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу. Дьявол - персона
Описание слайда:

Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу. Дьявол - персонаж, отнюдь не равный Богу, единственному Творцу. Однако в сознании средневекового человека он тоже очень могущественен, очень близок и страшен.

№ слайда 16 В целом восприятие действительности в Средние века было очень символичным. Каждо
Описание слайда:

В целом восприятие действительности в Средние века было очень символичным. Каждому событию приписывался и символический смысл. В целом восприятие действительности в Средние века было очень символичным. Каждому событию приписывался и символический смысл.

№ слайда 17 Духовные реалии ВАЖНЕЕ, чем материальные. Духовные реалии ВАЖНЕЕ, чем материальн
Описание слайда:

Духовные реалии ВАЖНЕЕ, чем материальные. Духовные реалии ВАЖНЕЕ, чем материальные. Для любого крестьянина страшнее не совершить положенную молитву, чем недожать поле (первое чревато в конечном итоге гибелью бессмертной души - ЕДИНСТВЕННОЙ непреходящей ценности, которой обладает любой человек; второе - в худшем случае поголодаем, не привыкать).

№ слайда 18 Духовная жизнь и политика, материальное и сакральное - Церковь была силой, во мн
Описание слайда:

Духовная жизнь и политика, материальное и сакральное - Церковь была силой, во многом определяющей жизнь средневековых людей и мощно влияющий на умы. Духовная жизнь и политика, материальное и сакральное - Церковь была силой, во многом определяющей жизнь средневековых людей и мощно влияющий на умы.

№ слайда 19 В головах людей существовал некий "правильный миропорядок", идеал, а в
Описание слайда:

В головах людей существовал некий "правильный миропорядок", идеал, а все отклонения от него воспринимались именно как искажение истины. В головах людей существовал некий "правильный миропорядок", идеал, а все отклонения от него воспринимались именно как искажение истины.

№ слайда 20 В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный порядок. В обществе
Описание слайда:

В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный порядок. В обществе, как во Вселенной, есть раз и навсегда заведенный порядок. Военное сословие должно всех защищать, духовное молиться, податное работать.

№ слайда 21 Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его эмоциональность
Описание слайда:

Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его эмоциональность. Телесность его проявляется в том, что окружающий мир он воспринимает не отстранено, а живо, участвуя во всех событиях. Самые яркие черты средневекового человека - его телесность и его эмоциональность. Телесность его проявляется в том, что окружающий мир он воспринимает не отстранено, а живо, участвуя во всех событиях.

№ слайда 22 Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это разные кате
Описание слайда:

Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это разные категории времени, можно сказать, это два разных времени. Время историческое и время бытовое для средневекового человека - это разные категории времени, можно сказать, это два разных времени.

№ слайда 23 Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет чет
Описание слайда:

Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет четкую стартовую точку - Сотворение Мира, и четкий финиш - Конец Света и Страшный Суд. Историческое время в представлении средневекового человека линейно, но имеет четкую стартовую точку - Сотворение Мира, и четкий финиш - Конец Света и Страшный Суд.

№ слайда 24 Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством сельскохозяйствен
Описание слайда:

Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством сельскохозяйственных сезонов. Бытовое время остается цикличным в соответствии с постоянством сельскохозяйственных сезонов.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru